Лента конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному оборудованию,, Цель - повышение долговечности ленты за счет уменьшения напряжений в эластичном заполнителе. Лента конвейера включает верхнюю 1 и нижнюю 2 тканевые обкладки, между которыми расположен эластомерный заполнитель с поперечными ребрами 4. Внутри заполнителя 3 размещены продольные тросы (ПТ) 5 и поперечные армирующие трубы (AT) 6, Установлены AT 6 в поперечных ребрах 4 перпендикулярно ПТ 5. Каждый из ПТ 5 расположен с образованием по всей длине ленты петель 7, в каждой из которых размещена соответствующая AT -60 Причем AT 6 выполнены со сквозными продольными прорезями 8 „ Прорези 8 выполнены по винтовой линии„ Для изготовления ленты в AT 6 выполняют продольные прорези 8 и устанавливают их с необходимым шагом на сборочный станок, затем на них наматываются ПТ 5„ Собранная конструкция вставляется в пресс-форму, в которой предварительно уложены тканевые обкладки 1 и 2. Пресс-форма заполняется эластичным заполнителем 3 и устанавливается на вулканизирующий пресс Соединение таким способом поперечных и продольных армирующих элементов не требует применения дополнительных деталей и операций при сборке. Отсутствие силовых связей армирующих элементов и эластомера в местах их соединения повышает долговечность ленты. 2 Эо-п. ф-лы, 8 ил„ (Л OS W О СО СО оэ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4655386/03 (22) 27.02.,89, (46) 28.02.91. Бюл. )) 8 (71) Белорусский политехнический институт, (72). А.И. Бобровник, А.Н. Никончук, В.И., П)пипевский, В.В. Смильский, M.,Ã., Цанильченко,, В,.А, Мартыненко, Г.Н. Смакоуз и Я.И. Козиброда (53) 622.647.2:621.867.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 814812, кл. В 65 G 15/36, 1981.

Авторское .свидетельство СССР

)) 948789, кл. В 65 G 15/36, 1982. (54) ЛЕНТА КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель - повышение долговечности ленты за счет уменьшения напряжений в эластичном заполнителе. Лента конвейера включает верхнюю 1 и нижнюю 2 тканевые обкладки, между которыми расположен эластомерный заполнитель с поперечными ребрами 4. Внутри заполнителя 3 размещены продольные тросы (ПТ) 5 и поперечные армирующие трубы (АТ) 6.

Установлены AT 6 в поперечных ребрах

4 перпендикулярно ПТ 5. Каждый из

ПТ 5 расположен с образованием по всей длине ленты петель 7, в каждой из которых размещена соответствующая AT 6. Причем AT 6 выполнены со сквозными продольными прорезями 8.

Прорези 8 выполнены по винтовой линии. ля изготов-ения ленты в AT 6 выполняют продольные прорези 8 и устанавливают их с необходимым шагом на сборочный станок, затем на них наматываются ПТ 5. Собранная конструкция вставляется в пресс-форму, в которой предварительно уложены тканевые обкладки 1 и 2. Пресс-форма за полняется эластичным заполнителем 3 и устанавливается на вулканизирующий пресс. Соединение таким способом поперечных и продольных армирующих элемент, в не требует применения дополнительных деталей и операций при

) сборке. Отсутствие силовых связей армирующих элементов и эластомера в местах их соединения повышает долговечность ленты. 2 з;п. ф-лы, 8 ил.

1630996

Изобретение относится к производству конвейерного оборудования.

Целью изобретения является повышение долговечности ленты за счет

5 уменьшения напряжений в эластичном заполнителе.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая лента конвейера; на фиг., 2 — то же, вид сверху; на

10 фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 1, "",на фиг..4. †. вид Б на фиг,. 3; на фиг. 5 схема расположения продольных тросов и поперечных труб в ленте; на фиг.б.вариант исполнения поперечной трубы; на фиг, 7 — вариант исполнения ленты; на фиг. 8 . — разрез В-В (повернуто) на фиг. 7.

Лента конвейера содержит . верхнюю

1 и нижнюю 2 тканевые обкладки,- эластомерный заполнитель (например, резиновый) .3 с поперечными ребрами 4.

Внутри заполнителя 3 размещены продольные тросы 5 и поперечные армирую-" ющие трубы 6, причем трубы 6 размещены в поперечных ребрах 4 перпендикулярно продольным тросам 5 и охвачены петлями .7, образованными последними по всей длине ленты. Поперечные трубы 6 имеют сквозные продольные

Прорези 8, выполненные вдоль образующей (вдоль оси) трубы, или по винтовой линии (фиг, 6). В первом случае для предотвращения осевого сдвига трубы 6 у ее торцов могут быть выполнены кольцевые канавки 9.

Лента конвейера работает следующим образом., Один из вариантов исполнения ленты предусматривает возможность ее соединения с другой параллельной лентой посредством пальцев tO, вставляемых с радиальным зазором в трубы 6, для получения тягового органа пруткового транспортера (фиг. 7 и 8) . 45

Для изготовленйя ленты в поперечных армирующих трубах 6 выполняют продольные по оси или винтовой линии прорези 8 и устанавливают их с необходимым шагом на сборочный станок.

Далее на, них наматываются продольные тросы 5. Собранная конструкция вставляется в пресс-форму, в которой предварительно уложены тканевые обкладки . 1 и 2. Пресс-форма заполняется эластичным заполнителем 3 и устанавливается на вулканизирующий пресс. Дпя получения на основе ленты пруткового транспортера используются пальцы 10 любой формы в поперечном сечении, но большего размера, чем внутренний диаметр трубы 6.

Для соединения с лентой пальцы изготавливаются с шейками на обоих концах, равные длине трубы 6 и заканчивающиеся конусными буртиками.

Диаметр шейки выбирается в зависи-. мости от.вида необходимого сопряжения (с зазором или натягом), а.диаметр основания конусного буртика должен превышать диаметр трубы.

Сборка транспортера осуществляется путем продавливания сквозь трубу 6 конусного буртика до момента выхода его.с противоположной стороны. Благодаря прорезям происходит радиальное разжатие, а по окончании сборки восстановление трубы упругими силами, за счет чего труба сдавливает шейку, чем обеспечивается простое и надежное их соединение.

Благодаря такому способу соединения продольных тросов и поперечных армирующих труб лента, оставаясь гибкой в продольном направлении, становится более прочной и. равномерно нагруженной по ширине, а возможное пульсирование нагрузки сглаживается упругими деформациями.разрезных труб. (Применение труб с винтовым. расположением прор es ей увеличивает поперечную эластичность. лент и прочность связи эластомера с армирующим каркасом. Соединение таким способом поперечных и продольных армирующих элементов не требует применения дополнительных деталей и операций при сборке, что значительно упрощает переоборудование. ее в прутковый транспортер. Благодаря отсутствию силовых снязей армирующих элементов и эластомера в местах их соединения не возникают касательные напряжения, что повышает долговечность ленты. формула изобретения

1. Лента конвейера, включающая верхнюю и нижнюю тканевые обкладки и расположенный между ними эластомерный заполнитель с несущей основой в виде продольных тросов, армированный поперечными гибкими элементами, соединенными с продольными тросами, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, с целью повышения ее долговечности за счет уменьшения напряжений в элас1630996 томерном заполнителе, эластомерный заполнитель имеет поперечные ребра, а поперечные гибкие элементы выполнены в виде труб, установленных в поперечных ребрах перпендикулярно продольным тросам, при этом каждый из последних расположен с образованием по всей длине ленты петель, в каждой из которых размещена соответствующая армирующая труба.

2. Лента по и. 1, о тл и чита†ю щ а я с я тем, что армирующие трубы выполнены со сквозными продольными пр ор ез ями °

3, Лентапопп, 1и2, отли— ч а ю щ а я с я тем, что прорези армирующих труб выполнены по винто10 вой линии, Б

1630996

Риг. б

Риг. 7

1

Риг. 8

Составитель Г. Петрова

Техред М.Дццык

КоРректор Л. Пилипенко

Редактор 10, Середа

Заказ 520 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Лента конвейера Лента конвейера Лента конвейера Лента конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к гибким лентам конвейера на воздушной подуш-

Изобретение относится к лентам, а именно к бесконечным лентам конвейера (БЛК)

Изобретение относится к конвейерным лентам

Резинотросовая лента, отрезки которой включают среднюю часть и концы, состоит из резины и тросов, образующих резинотросовый каркас, армирующих элементов, верхней и нижней обкладок, бортов. На концах отрезков ленты тросы изолированы от резины тканью или бумагой, или пленкой, или слоем охлажденного расплава, а армирующие элементы отсутствуют. Достигается уменьшение трудоемкости соединения концов резинотросовой ленты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Технологическое полотно предназначено для размещения на тросах изготавливаемого отрезка резинотросовой ленты. Технологическое полотно содержит кусок ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки с продольными и поперечными кромками, имеющий в растянутом состоянии форму прямоугольника или параллелограмма с острым углом между продольными и поперечными кромками 5…90°. На куске ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки параллельно продольным кромкам и на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены гибкие валики прямоугольного или круглого сечения длиной, равной или меньшей длины куска. На одной или обеих продольных кромках куска ткани, или нетканого материала, или бумаги, или пленки закреплены крючки. Снижается трудоемкость и повышается качество изготовления резинотросовых лент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Конвейерная лента содержит сердцевинный слой (2), расположенный между верхним покровным резиновым слоем (5) и нижним покровным резиновым слоем (6). Сердцевинный слой выполнен из множества стальных кордов (3), покрытых амортизирующей резиной и расположенных параллельно. Смежные стальные корды сердцевинного слоя связаны амортизирующей резиной, максимальная толщина которой составляет не более 1/3 от номинального диаметра стальных кордов. Толщина амортизирующей резины, которая покрывает наружные круговые поверхности стальных кордов, является такой же, как и толщина амортизирующей резины между смежными стальными кордами. Резина, которая образует нижний резиновый покровный слой, представляет собой резину с малыми потерями, которая имеет коэффициент потерь tanδ, составляющий 0,07 или менее при частоте 10 Гц, 2% динамической деформации и при температуре 20°С. Конвейерная лента позволяет снизить ходовое сопротивление при работе конвейера, вызванное движением по опорным роликам. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Лента транспортера состоит из несущего покровного слоя, слоя прослоечной резины, который расположен непосредственно ниже несущего покровного слоя, упрочняющего слоя, который включает стальные корды, заделанные в полихлоропрен, и который расположен непосредственно ниже слоя прослоечной резины, и тягового покровного слоя, который расположен непосредственно ниже упрочняющего слоя. Слой прослоечной резины представляет собой смесь, которая состоит из от 40 до 90 phr поливинилхлорида и от 10 до 60 phr акрилонитрильного каучука. Тяговый покровный слой состоит из резинового полимера. Несущий покровный слой состоит из способного к вальцеванию уретанового каучука на основе простых полиэфиров, который включает места для образования поперечной связи. Повышается устойчивость ленты к истиранию поверхности. 18 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил.
Наверх