Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов между судном и берегом

 

Изобретение относится к устройствам для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с любых плавсредств на высокий необорудованный берег и обратно о Гель изобретения - повышение производительности и удобства эксплуатациио Устройство для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1 содержит береговые балки 2, выполняющие функцию приемной площадки, переходные балки 3, грузонесущую раму 4, шарнирно соединенные между собой, и грузоподъемный механизм. Два конца грузовой рамы 4 соединены с грузоподъемным механизмом посредством двух постоянных стропов 9 и двух съемных стропов, а два других опираются через балки 3 на береговые опоры, причем узлы соединения рамы 4 с балками 3 выполнены разъемными о 1 з.п. ф-лы, 5 ил. с S (Л 9 о со ЈЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 434.826.6/11 (22) 23 ..12.87 (46) 28.02.91. Вюп. Р 8 (71) Проектно-конструкторское бюро

Специализированного. объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов "Спецтяжавтотранс" (72) А.Н.. Князев (53) 621.861(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 647175, кл. В 63 В .27/00 ° 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ МЕЖДУ СУДНОМ И БЕРЕГОМ (57) Изобретение относится к устройствам для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с любых плав„„SU„„1631015 А1

Р1) В 65 С 67/60 В 63 В 27/00

2 средств на высокий необорудованный берег и обратно. Цель изобретения— повышение производительности и удобства эксплуатации. Устройство для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1 содержит береговые балки 2, выполняющие функцию приемной площадки, переходные балки 3, грузонесущую раму 4, шарнирно соединенные между собой, и груэоподъемный механиэм. Два конца грузовой рамы 4 соединены с грузоподъемным механизмом посредством двух постоянных стропов 9 и двух съемных стропов, а два других опираются через балки 3 на

/ береговые опоры, причем узлы соединения рамы 4 с балками 3 выполнены разъемными. 1 s.ï. ф-лы, 5 ил.

1б 31015

Изобретение относится к устройствам для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с любых плавсредств на высокий необорудованный берег и обратно.

Целью изобретения является новышение производительности и удобства эксплуатации.

На фиг, 1 изображено предлагае- 10 мое устройство, общий вид (подъем

". руза); на фиг. 2 — то же (в момент перемещения груза с рамы на берег или обратно); на фиг. 3 — вид A на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на f5 фиг. 2; на фиг. 5 — узел II на фиг.2.

Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов 1 содержит береговые балки 2, переходные (передающие) балки 3, груэонесущую раму (площадку) 20

4, шарнирно соединенные между собой, и грузоподъемный механизм, состоящий из двух монтажных мачт 5, установленных на понтоне 6, двух лебедок (не показаны) и двух растяжек б 25 с талрепаьм 8. Конпы рамы 4 соединены с груэоподъемным механизмом посредством двух постоянных стропов 9 и двух съемных стропов 10, а узлы

11 шарнирного соединения грузовой ра- 30 мы 4 с переходными балками 3 выполнены разъемными, т,е. рама 4 соединена специальным захватом 12 с двумя переходными балками 3, причем рама 4 при подъеме груза 1 подвешена к монтажным мачтам 5 с помощью стропов 9 и 10, а при перемещении груза 1 на берег или с берега рама 4 подвешена одной стороной к монтажным мачтам

5 с помощью постоянных стропов 9, а другой стороной через балки 3, устанавливаемые после подъема груза, опирается на фиксирующие береговые опоры, состоящие из шарниров 13 и фундаментов 14, береговые балки 2, вы- 45 полняющие функцию приемной площадки, установлены на шпальные клети 15 и соединены с переходными балками

3 с помощью стяжек 1б. Каждый шарнирный узел 11 содержит крюкообразный выступ на конце балки 3 и имеет скос под впадиной крюка, а на раме (площадке) 4 — палец. Кроме того, рама имеет ограничительную поверхность для контактирования с верхней частью крюка.

Устройство работает следующим об55 разом.

При перегрузке крупногабаритных тяжеловесных грузов 1 с плавсредства

17 на берег понтон 6 с монтажными мачтами 5 пришвартовывается к сваям

18 ° Плавсредство 17 буксиром устанавливается под монтажными мачтами

5 и рама 4 с грузом 1 с помощью стропов 9 и 10 крепится к оголовкам

18 монтажных мачт 5.

С помощью лебедок и систем полиспастов 20 рама 4 с грузом 1 поднимается до уровня береговых балок 2 и после установки переходных балок 3 и фиксацииих в раме 4 и в шарнирах

13 съемные стропа 10 снимаются и груз по раме 4 и переходным балкам

3 на ложементах 21 с помощью лебедки или тягача перемещается на береговые балки 2. С береговых балок 2 груз 1 может быть перегружен на автотранспортное средство.

Перегрузка крупногабаритных тяжеловесных грузов 1 с автотранспортного средства на плавсредство 17 осуществляется в обратной последователь ности, а перемещение груза 1 по балкам и грузовой раме 4 осуществляется известными способами.

Предлагаемое устройство для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов позволяет использовать трюмные суда типа река-море, исключающие разгрузку так называемым такелажным способом. Этот способ перегрузки позволяет отказаться от промежуточной перегрузки с трюмных плавсредств на суда-площадки и позволяет перегружать крупногабаритные тяжеловесные грузы на высокий необорудованный берег, Формула иэ обр ет ения

1. Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов между судном и берегом, содержащее приемную площадку для размещения грузов в зоне берега, шарнирно связанные с этой площадкой передающие груз балки, грузонесущую площадку, имеющую на одной из сторон шарнирные узлы соединен- я с упомянутыми балками, грузоподъемный

1 механизм и механизм для передачи груэа между грузонесущей и приемной площадками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и удобства эксплуатации, грузоподъемный механизм содержит качающуюся мачту с закрепленными на ней стропами, имеющими элементы для

5 163 соединения с противоположными сторонами грузонесущей площадки, узлы шарнирного соединения которой с передающими груз балками выполнены разьемными, и при этом приемная площадка смонтирована на береговых опорах.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждый из упомянутых разъемных узлов шарнирного соединения грузонесущей площадки содержит крюкообразный выступ на со1015

6 ответствующем конце передающей груз балки, имеющий скос над впадиной крв ка, и палец, закрепленный на грузонесущей площадке в выполненном с ее

5 боковой стороны направляющем канале, имеющем открытый снизу участок со скосом стенки в нижней части для захода крюка и ограничительной по1О верхностью в верхней части для контактирования с верхней частью упомянутого крюка.

1631015

1631015. Составитель Г. Сарычева

Техр ед М; Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор Т. Парфенова

Заказ 520 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов между судном и берегом Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов между судном и берегом Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов между судном и берегом Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов между судном и берегом Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов между судном и берегом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для загрузки судна сыпучими грузами

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов, преимущественно крупных модулей с судов и причалов

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к способу подготовки канала для швартовки судна в ледяном припае

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с судов

Изобретение относится к погрузоразгрузечному оборудованию, а имен- rto к установкам для непрерывной выгрузки навалочных грузов из судов,, и позволяет повысить эффективность путем обеспечения постоянной производительности

Изобретение относится к перегрузочным машинам, может быть использовано для выгрузки из судов сыпучих грузов и позволяет повысить эффективность , путем обеспечения перемещения заборного органа по траектории, близкой к горизонтальной

Изобретение относится к гидроперегрузочным .маишнам, .может использовано для выгрузки песка и несчано-гравийных смесей из судов, и позволяет повысить эффективность гидроперегружателя

Изобретение относится к ногру:)очно- )a:fi рузочной технике, а именно к устройствам для выгрузки сыпучих грузов типа несчано-гравийных и дру|их материалов из судов гидромеханизи|К)ван11Ым способом, и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для разгрузки сыпучих грузов преимущественно из несамоходных судов, например палубных барж на речном, морском транспорте и в районе водохранилищ

Изобретение относится к судовой спасательной технике

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза и пересадки людей в море

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для въезда транспортной техники на плавучее средство

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортным трапам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам расширительного соединения палубы с переходным мостиком преимущественно бурового судна

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для перемещения людей и грузов между плавсредствами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых грузовых устройств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к судовым спускоподъемным устройствам для контейнеров с исследовательской аппаратурой
Наверх