Способ определения значения дисбаланса ротора

 

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для оценки значения дисбаланса роторов и позволяет упростить сдособ путем совмещения процесса разгона и определения дисбаланса. Ротор устанавливают на опорные ролики, которые приводятся во вращение и раскручивают ротор до предельной частоты вращения . Определяют время раскручивания ротора и по тарировочному графику оценивают значение дисбаланса. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 1"1 1/22, /08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4473695/28 (22) 23.05.81 (46) 28.02.91. Бюл. ж 8 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А.П.Муслимов, О.В.Березовский, В.Ф.Семенов и В.A.Òèìîôååâ (53) 62 †7 (088.8) (56) 1атент С1ДА У 3076342, кл. G 01 M 1/22, !963.

Патент США У 3057206, кл. G 01 И l/08, 1962 (прототип).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки значения дисбаланса роторов, Цель изобретения — упрощение способа путем совмещения процесса разгона и определения дисбаланса.

На чертеже изображена схема осу.ществления способа.

Способ осуществляется следующим образом.

Ротор 1 устанавливают на опорные ролики 2, которые приводятся во вращение и раскручивают ротор до пре— дельной частоты вращения. Предельная частота вращения роликов стабилизирована и отслеживается системой управления с обратной связью (не показана). Определяют время раскручивания ротора, по которому оценивают значение дисбаланса.

„„SU„, 1631335 А 1

2 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ

ДИСБАЛАНСА РОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для оценки значения дисбаланса роторов и позволяет упростить способ путем совмещения процесса разгона и определения дисбаланса. Ротор устанавливают на опорные ролики, которые приводятся во вращение и раскручивают ротор до предельной частоты вращения. Определяют время раскручивания ротора и по тарировочному графику оценивают значение дисбаланса.

1 ил.

Значение дисбаланса определяется либо по тарировочному графику, полученному в результате испытаний контрольных роторов с заданным значением дисбаланса, либо аналитически по следующей формуле

R63(1+E ) s in

А= (t )К, мкм, 2fg где t — время разгона ротора, с; радиус опорных роликов, м;

03 — угловая скорость ротора, 1/с;

f — коэффициент трения материала ротора и опорных роликов;

1 угол установки ротора относительно осей опорных роликов, град;

К вЂ” коэффициент пропорциональности, полученный при реше— нии дифференциального уравне!

631335 что раскручивают ротор, установленный на роликах, до предельной частоты вращения и определяют значение дисбаланса, отличающийся тем, что, с целью упрощения,определяют время раскручивания ротора, по которому оценивают значение дисбаланса. ния разгона численными методами (л 5-10);

g — ускорение силы тяжести, 9,3 м/с2.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ определения значения дисбаланса ротора, заключающийся в том, Составитель В.Сутормин

Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор И.Иаксимишинец

Заказ 536 Тираж 362 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР

113П35, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно-нада гельский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения значения дисбаланса ротора Способ определения значения дисбаланса ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях балансировочных станков для балансировки различных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к способам оценки обзорности автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях балансировочных станков для балансировки различных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к способам оценки обзорности автотранспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх