Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях мотоблоков. Цель изобретения - повышение точности испытаний. Испытываемый мотоблок 5 устанавливается на беговую бесконечную ленту 4 с препятствиями 7. Остов мотоблока 5 посредством двух связанных между собой четырехзвенных параллелограммных механизмов 10 с двустепенными шарнирами соединен с вертикальной стойкой 8, закрепленной на основании 1. При переезде ведущих колес 6 через препятствия 7 обеспечивается органичение колебаний мотоблока вокруг оси вращения колес 6, что увеличивает уровень нагруженности трансмиссии мотоблока, 3 ил. S8 (Л Фиг.3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g G 01 И 17/00

Ъ

Р 1, Г фз

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4398364/11 (22) 29.03.88 (46) 28.02,91. Бюл, 9 8 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н,И.Мусхелишвили (72) Т. П.Русадзе, P.Б.Джануашвили, 1.А. Николеишвили, А. Ч, Гегучадзе, Н.А.Квирикашвили, Т,О.Гиоргадзе, Г.А.Леквеишвили и Т.Ш.Кутателадзе (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 761871, кл..G 01 M 17/00, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транс„„SU„„1 631342

2 портному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях мотоблоков. Цель изобретения — повышение точности испытаний. Испытываемый мото блок 5 устанавливается на беговую бесконечную ленту 4 с препятствиями 7. Остов мотоблока 5 посредством двух связанных между собой четырехзвенных параллелограммных механизмов

10 с двустепенными шарнирами соединен с вертикальной стойкой 8, закрепленной на основании 1. При переезде ведущих колес 6 через препятствия 7 обеспечивается органичение колебаний мотоблока вокруг оси вращения колес 6, что увеличивает уровень нагруженности трансмиссии мотоблока, 3 ил.

1631342

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях мото бло кон.

Цель изобретения — повышение точности испытаний.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, вид сзади. !О

На основании I шарнирно установлены беговые барабаны Я и 3, охваченные бесконечной лентой 4, на которой установлено испытываемое транспортное средство (мотоблок) 5 с ведущими колесами 6. На наружной поверхности бесконечной ленты 4 закреплены пре" пятствия 7. Стенд имеет удерживающее устройство, которое содержит вертикальную стойку 8, закрепленную на 2р основании I, упругий элемент 9 и два четырехэвенных нараллелограммных механизма 10 и 11 с двустепенными шарнирами. Один конец упругого элемента; с

9 соединен с вертикальной стойкой 8. 25

Первое горизонтальное звено 12 первого четырехзвенного параллелограммного механизма 10 через датчик 13 тягового усилия жестко соединено с остовом испытываемого транспортного 3р средства 5, а другим концом — с другим концом упругого элемента 9. Первое вертикальное звено 14 второго четырехз венного пар аллелограммного механизма 11 жестко соединено с вертикальной стойкой 8. Второе горизонтальное звено 15 первого четырехзвенного .параллелограммного механизма 10 и второе вертикальное звено 16 второго четырехзвенного параллелограммного .- 40 механизма 11 жестко соединены между собой, На полуосях ведущих колес 6 установлены зажимы 17 крутящего момен та. Беговые барабаны 2 и 3 кинематически соединены с тормозами 17. 45

При вращении ведущих колес 6 приводится в движение бесконечная лента

4 с препятствиями 7. При переезде ведущих колес 6 через препятствия 7правое и левое ведущие колеса совершают неоднородные колебания в поперечнОй вертикапьной плоскости, что об еспечивается двустепенными шарнирами четырехзвенных параллелограммных механизмов

10 и 11. Соединение четырехз венных параллелограммных механизмов 10 и I! между собой и остовом испытываемого мотоблока 5 и с основанием 1 ограничивает свободу поворота мотоблока 5 вокруг оси ведущих колес 6, что приводит к возрастанию реактивного момента и к соответствующему увеличению амплитуды колебаний крутящего момента в трансмиссии мотоблока Увеличение амплитуды колебаний крутящего момента в трансмиссии интенсифицирует режимы нагружения трансмиссии мотоблока 5.

Формула иэ обр ет ения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечной лентой, препятствия, з акр епленные на наружной поверхности бесконечной ленThI удерживающее устройство, включающее вертикальную стойку, закрепленную на основании, и упругий элемент, один конец которого соединен с вертикальной стойкой, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности испытаний, удерживающее устройство снабжено двумя четырехзвенными параллелограммными механизмами с двустепенными шарнирами, при этом первое горизонт альное звено перво ro четырехзвенного параллелограммного механизма одним концом жестко соединено с остовом испытываемого транспортного сред" ства, а другим — с другим концом упругого элемента, первое вертикальное звено второго параллелограммного механизма жестко соединено с вертикальной стойкой, а второе горизонтальное звено первого и второе вертикальное звено второго четырехзвенных параллелограммных механизмов жестко соединены между собой.

l63l 342

Фиг. 2

Составитель С. Белоусько

Техред Л. Сердюкова

Корректор А Обручар

Редактор И.Касарда

Заказ, 537 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных средств Цель изобретения - повышение долговечности результатов испытаний Устройство содержит беговую дорожку 1 и имитатор 2 переменных нагрузок, выполненный в виде двухзвенного планетарного механизма с неуравнове шенными сателлитами

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано при динамических испытаниях автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для комплексных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения - ускорение 19 5 17 Щ испытаний за счет удвоения числа одновременно испытуемых объектов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к испытательному оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх