Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный комитет

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (1РИ ГКНТ СССР

/ (21) 3971756/11 (22) 30.10.85 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей, Московский автомобильно-дорожный институт и Тольяттинский политехнический институт (72) В. Н. Луканин, P. Н. Старобинский, М. И. Фесина, Ю. П. Лазарев и Е. В. Лысенко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081364, кл. F 02 М 35/12, 1974. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстИзобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстве моторного отсека, и может найти применение при создании, например, легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду.

Цель изобретения — уменьшение низкочастотного внешнего шума, а также снижение материалоемкости, габаритов, гидравлических сопротивлений впускного тракта и расширение области применения.

На фиг. 1 дан моторный отсек, вид сверху; на фиг. 2 — эпюры распределения низших собственных форм (продольной, поперечной и повысотной) колебаний объема воздуха в пространстве моторного отсека; на фиг. 3 — срез воздухозаборной трубы в его динамическом состоянии.

Транспортное средство (фиг. 1) содержит моторный отсек 1, в котором размещен дви„„SU„. 1632808 A 1 (51)5 В 60 К 11 06, F 02 N 35 12 ве моторного отсека. Пель изобретения уменьшение низкочастотного внешнего шума, а также снижение материалоемкости, габаритов, гидравлических сопротивлений впускного тракта и расширение области применения. Транспортное средство включает моторный отсек, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания, и систему впуска, входной срез воздухозаборной трубы которой размещен внутри MOTOpHoI.G отсека, в пространстве, ограниченном сферой. центр которой расположен в плоскости, про ходящей через центр тяжести объема мотоотсека и перпендикулярной главной оси инерции объема, момент инерции относительно которой минимален, а радиус не превышает 0,4д„где d, — диаметр трубы. 3 з. и. ф-лы, 3 ил. гатель 2 внутреннего сгорания, и систему

3 впуска, входной срез 4 воздухозаборной трубы 5 которой размещен внутри мотор- ©О ного отсека 1.

Геометрический центр сечения входного среза 4 размещен в пространстве моторного отсека 1, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости а(аь...,а4), (фиг. 2), проходящей через QO продольную ось Х-Х тра нспортного средс гва, а радиус не превышает 0,4с(,(фиг. 3), где d— диаметр трубы 5.

Геометрический центр сечения входного среза 4 размешен в пространстве, orpaHH÷åííîì сферой, пентр которой роспопожеп „Ь» на вертикальной оси У-V, проходящей через центр тяжести О объема моторного отсека

1, а радиус не превьш ает 0 4d. Центр входного среза 4 разме.цен на линии пересечения плоскостеЙ а,. I! о, и может АТСТОЯТЬ OТ ЭТОЙ !ИИИ И !i;i Вепч !И i% И!ь мического уд. и:.е: >: тр:,йы .1 . «,,- 2

1632808

Формула изобретения

Геометрический центр сечения входного среза 4 размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в горизонтальной плоскости 1;, проходяшей через центр тяжести О объема моторного отсека, а радиус не превышает

0,4d. Здесь имеется в виду, что геометрический центр сечения входного среза 4 размешен на линии пересечения плоскостей б . и 8; и может отстоять от этой линии на величину динамического удлинения трубы 5.

Геометрический центр сечения входного среза 4 размещается в пространстве, ограниченном сферой, центр которой совпадает с центром тяжести О обьема моторного отсека 1 (фиг. 2), а радиус не превышает 0,4d. В этом случае геометрический центр сечения входного среза 4 размешается на пересечении плоскостей а;, б; и 4; (фиг. 2). Этот вариант является наиболее оптимальным с акустической точки зрения.

Транспорт»ое средство работает следующим образом.

Воздух засасывается в двигатель 2 из пространства моторного отсека 1 порциями в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 2. При этом у среза

4 трубы 5 возбуждаются периодические колебания объемного расхода, которые в свою очередь возбуждают колебания давлений в объеме моторного отсека 1. Через открытые проемы, связываюшие отсек 1 с атмосферой, колебания давлений излучаются в окружающую среду и обуславливают шум а втом о б и ля.

Наиболее сильно колебания возбуждаются на резонансных частотах объема моторного отсека 1, особенно в случае совпадения частоты возбуждения с собственной частотой отсека 1. Распределение давлений в наиболее «опас»ой» поперечной моде с низшей резонансной частотой представлено на фиг. 2. Для уменьшения этого излучения срез 4 трубы 5 целесообразно разместить вблизи узловой линии этой формы.

При этом давление у среза 4 минимально, сопротивление излучения мало, колебания расхода совершают минимальную работу против сил давления и излучения звука в моторном отсеке 1 и из него в окружаюшую среду минимально.

При этом важно учитывать не реальный, а динамический срез 4 трубы 5. Центр тяжести эпюры выходных скоростей пульсируюшего потока в бесконечном пространстве находится на расстоянии о=0,3d (фиг. 3), где d — диаметр трубы 5, в которой транспортируется поток. В связи с этим, если узловая плоскость находится на расстоянии 0 3d от среза 4, то не происхо25

55 дит возбуждение этой формы колебаний (фиг. 3).

В зависимости от различных соотношений диаметров труб 5 и размеров моторного отсека 1, в котором срез.4 расположен, загроможденности отсека 1 различными агрегатами, формы торцовых стенок (брызговиков, капота и пр.) величина 6 может меняться. Однако экспериментально установлено, что на практике такое изменение не превышает 0,2 — 0,4 диаметра трубы 5.

В этом случае, когда труба 5 имеет не круглое сечение, а например, прямоугольное, под d следует понимать величину приведенного диаметра. Если труба 5 выполнена не цилиндрической, а например, конической формы, то d подразумевается как средний диаметр или средний приведенный диаметр.

1. Транспортное средство, преимушественно легковой автомобиль, содержащее моторный отсек, в котором размещен двигатель внутреннего сгорания, и систему впуска, входной срез воздухозаборной трубы воздухоочистителя которой размешен внутри моторного отсека, отличающееся тем, что, с целью уменьшения низкочастотного внешнего шума, а также снижения материалоемкости, габаритов, гидравлических сопротивлений впускного тракта и расширения области применения, геометрический центр сечения входного среза воздухозаборной трубы размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, а радиус не превышает 0,4d, где d — диаметр трубы.

2. Транспортное средство, по п. 1, отличающееся тем, что геометрический центр сечения входного среза размешен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен на вертикальной оси, проходящей через центр тяжести объема мотоотсека, а радиус не превышает 0,4d.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что геометрический центр сечения входного среза размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в горизонтальной плоскости, проходяшей через центр тяжести объема моторного отсека, а радиус не превышает

0,4д.

4. Транспортное средство, по пп. 1 — 3, отличаюшееся тем, что геометрический центр сечения входного среза воздухозаборной трубы размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой совпадает с центром тяжести объема мотоотсека, а радиус»е превышает 0,4d.

l632808

ФИГ. 2

1632808

VA фИГ, 3

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 588 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить уровень шума двигателя

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и позволяет уменьшить габариты глушителя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения систем впуска и выпуска двигателя путем разделения газового потока и уменьшения коэффициента излучения излучателей акустической энергии

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования его проходного сечения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к очистке воздуха, преимущественно в воздушных системах и системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД системы воздушного охлалодения двигателя и трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств
Наверх