Угловое соединение защитного каркаса кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при обеспечении прочности и надежности - достигается тем, что в жестко связанные полые профили 1,2 вставлена вставка из основного стержня 4 и дополнительного стержня 6 с упорными элементами на концах. При приложении нагрузки на угловое соединение полые профили деформируются до тех пор, пока не выберутся монтажные зазоры между полыми элементами и элементами вставки, после чего нагрузка начинает восприниматься также вставкой, от чего снимаются в целом нагрузки на места крепления полых элементов между собой. 2 ил.

союз советских социдлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНМЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й12. 7 (21) 4659394/11

{22) 06.03.89 (46) 07.03.91, Бюл. f4 9 (72) В.А. Дедов (53) 629.113.011.5/7(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

М 1379177, кл. В 62 О 27/02, 1986, (54) УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗАЩИТНОГО КАРКАСА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного

„„. Ж„„1632836 А1 (я)5 . В 60 R 21/13, В 62 О 33/06, 27/02 средства. Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при обеспечении прочности и надежности — достигается тем, что в жестко связанные полые профили 1, 2 вставлена вставка из основного стержня 4 и дополнительного стержня 6 с упорными элементами на концах. При приложении нагрузки на угловое соединение полые профили деформируются до тех пор, пока не выберутся монтажные зазоры между полыми элементами и элементами вставки, после чего нагрузка начинает восприниматься также вставкой, от чего снимаются в целом нагрузки на места крепления полых элементов между собой. 2 ил.

1632836

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин. используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при обеспечении прочности и надежности.

На фиг, 1 показано угловое соединение, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Конструкция углового соединения состоит из полых профилей 1-3, жестко соединенных между собой, например, электросваркой, и вставки, состоящей из основного 4 и дополнительных 5 и 6 монолитных стержней.

Основной стержень 4 имеет отверстия 7 для крепления углового соединения к остову машины и отверстия 8 и 9, в которых закреплены, например, запрессовкой дополнительные стержни 5 и 6 с закрепленными, например, напрессованными упорными элементами 10 и 11. Основной стержень 4 скреплен с полым профилем 1, например, электросваркой одного из своих торцов с этим стержнем. В полом профиле 1 имеются отверстия 12 для прохода деталей крепления углового соединения каркаса к остову машины.

Между полыми профилями 1-3, основным стержнем 4 и упорными элементами 10 и 11 имеются монтажные зазоры.

При силовом воздействии, деформиру. ющем защитный каркас, полые профили 1-3 перемещаются и, выбирая монтажные зазоры, упираются в основной стержень 4 и в упорные элементы 10 и 11. Далее полые профили перемещаются совместно с основным стержнем 4 и с дополнительными стержнями 5 и 6. В результате уменьшаются перемещения полых профилей и снижаются нагрузки на сварные швы, присоединяющие полые профили к кругу.

5 Чем меньше зазоры между полыми профилями 1-3, основным стержнем 4 и упорными элементами 10 и 11, тем меньше перемещения полых профилей, больше разгружаются сварные швы и прочнее угловые

10 соединения и каркас в целом.

Формула изобретения

1. Угловое соединение защитного кар15 каса кабины транспортного средства, содержащее расположенные в различных плоскостях жестко соединенные полые профили и вставку, части которой установлены внутри профилей, отл ича ю щеес я тем, 20 что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности изготовления при обеспечении прочности и надежности, части вставки выполнены в виде отдельных монолитных стержней, один из которых—

25 основной с поперечным сечением, равным поперечному сечению полости одного из профилей, с одного из своих торцов скреплен с этим профилем, а другие — дополнительные закреплены по одним своим

30 концам в поперечных отверстиях основного, а по другим — в упорных элементах, установленных внутри других профилей.

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что профили между собой и основ35 ной стержень с профилем скреплены электросваркой. а дополнительные стержни в отверстиях основного запрессованы, 3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в профиле и в установленном в

40 нем основном стержне выполнено по крайней мере одно отверстие под крепежный к остову транспортного средства элемент.

1632836

@и8 2

Составитель А.Лапинский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Самборская

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 589 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4(5

Угловое соединение защитного каркаса кабины транспортного средства Угловое соединение защитного каркаса кабины транспортного средства Угловое соединение защитного каркаса кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных мобильных машин, работающих в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров и регулировок

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции откидываемых кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема кабины транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности для запирания опрокидываемой кабины на раме

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в констрз кциях транспортньк средств с низкорасположенными грузовыми платформами и малогабаритных тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов
Наверх