Сочлененная машина

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным транспортным средствам Цель изобретения - увеличение маневренности машины при одновременном повышении ее надежности. Сочлененная машина содержит две активные тележки, переднюю 1 и заднюю 2, соединенные с цепным /// У// /// /// /// /// // 777 ройством, снабженным вертикальным и горизонтальным шарнирами силовую установку 3, расположенную на передней тележке 1, и карданный привод связывающий силовую установку 3 через расположенную на сцепном устройстве раздаточную коробку с ведущими элементами тележек Раздаточная коробка содержит соединенные последовательно вертикально валом 7 три конических редуктора верхний 5 из которых выполнен реверсивным, нижний 6 связан с ведущими элементами передней тележки, а средний редуктор 8 корпусом связан вертикальным шарниром 9 с корпусом редуктора 5, вертикальным шарниром 10 - с корпусом редуктора 6 а горизонтальным продольным шарниром 11 - с рамой 12 задней тележки 2 2 з п ф-лы 1 ил сл с о CJ ю 00 сл 00 I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 0 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666600/11 (22) 23.03.89 (46) 07,03.91, Бюл, ¹ 9 (71) Сибирский технологический институт (72) В.Н.Холопов (53) 629.113,032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹1199694,,кл. В 62 D55/00,,1984. (54) СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным транспортным средствам, Цель изобретения — увеличение маневренности машины при одновременном повышении ее надежности. Сочлененная машина содержит две активные тележки, переднюю

1 и заднюю 2, соединенные с цепным уст. Ж 1632858 А1 ройством, снабженным вертикальным и горизонтальным шарнирами, силовую установку 3, расположенную на передней тележке 1, и карданный привод, связывающий силовую установку 3 через расположенную на сцепном устройстве раздаточную коробку с ведущими элементами тележек.

Раздаточная коробка содержит соединенные последовательно вертикально валом 7 три конических редуктора, верхний 5 из которых выполнен реверсивным, нижний б связан с ведущими элементами передней тележки, а средний редуктор 8 корпусом связан вертикальным шарниром 9 с корпусом редуктора 5, вертикальным шарниром

10 — с корпусом редуктора б, а горизонтальным продольным шарниром 11 — с рамой 12 задней тележки 2, 2 э.п,ф-лы, 1 ил, 1632858

j30CPЕТЕНИ8 0TНОСИтСЯ (" .P: Нс. Г!ОРТ)!О му машиностроению, в частности к шарнирi!î-сочлененным транспортным средствам, IF!

n t„ I г б !),".-т; — !с, t." — с", 8 Л И с) (-; Н И Г Ма )4 8 Вр 8 н 1-. Ости )с! а !!.: i i! i-„i 1: 1-,> с! )) 1-! а в р !з м е н н 0 м и ОВЫШЕНИ 4 га(8 t-tCt,()e>КНOC, Не:4Еотс><8 !r)ol)) t)3)K(= -!. ) М3Шинс) В)ЛД сбоку.

СО )лененнт)я маши!!а содержит переДнюю 1 Iit задн:ою 2 ref .()>K .

;еле>к;<е установлена силовдт) установка 3. г)а раме - П,rje i)HBА ) елс-. >1<)(И Х< "CTKO 33 креплены к.опуса Верхнего 5 и нижнего б ко;4ических г)ед)/1(то!)ов. coep"048HHb;x верти-! а л ь н ы г ) ст зл О м /, с/) в>к гл! (-8 р х I lrii t и i ini>K H!Al !",)

) кони : ."., i"Iи iie!),ук) Оодми IJ38Г)олсжен .,j)ep 41 )Vl ОI - )с ().."! i !)(.Д/!.ТОО 8, .te/). 1 ЕН ! 1);)(! С Bi ) t) irli(eft Ь ...,,,l;В:„ЛОМ ),;:(!а;;Г)сч- 08 fl !

- 1, jQ iV (rt (° i, Р)-Л:i-(i! с,;;, (ГЧ, f . )Р, )/> -(J )3 —;) TИ K3j, bi )>, ix ; ;.;;) !!.) Г)O!v! < — (;,(;Оf)\)г Jf!) :ГО Pe!i, i(t !1 "3 Lt, I:)!)ИЗ!))4: )Л I.Н"-!М );")О !.,М;t ) )I ii;)0;ri ". — ()),fjr)t,t 0 ЗДС 1.4СЙ

Силова:, ста)ic)31<3 ) кдрданной ..:,:.,;;-,Чей 11,! связана с ве)-„"1.:, -.)8/!укт;;—

, Р8ДНИй РЕДУКТ.,Р r: 1),г)d)-tno. .

:: -:;;: ей 14 соединен с (, ми .)) е ,:.Онта) . и 15 задней тележки .:., .1>хн .!Й! .:..ДУКТОР . СОЕДИНЕН КаРДаННОй П8Р:.>!са !ЕИ 06

:; недущ!лм!л э )BMBHTBM! 17 перес(г)ей! ) елея(3 .;и !, Гор.:зонтальный продольный шдр,)ир 1 л Выходнол вал 18 среднего конического релуктора 8 соосны. Верхний конис!Ос«ий р С Ду K f 0 r) 5 В I f t O Л -! Е Н .:.: 8 Ве р(!.)Г.: Ь. Ь . . С Н ОСоч; е;)ен) BB .,3(IIvIH-, работ;)(8! следую(1((!!.; образом, Крутящий момен-; от силовой у! тдноа)<и

;> карданной передачей 1 (:)ередаетс:-. На

BepxHv) v! KoHlnBBcKtrIvt ред rtKTop 5, От KÎTopoi 0 передается на ВертикалbHbll ; вал, являющийс вед ши 4 для сред )его и т)и>хне! 0 б

;ОНИ-IBCK! x г):.ДукTOPQB. I )T Среднв(О Ko I/i чесхогo редуктог 3 8 крсп авгий;.:оман. через

::: а ) Д а H H ) i K ) 8 р 8 Д 3 Ч у ", Г! 8 1". 8. ) 3,";::! l н;- . В еД /щ!)Е ЭЛ =. г:,8 4 "I 1..: B;JЛ Ой С! .>(КИ . .) т . i-! И ЖИР ГО КОН i .i;.", i;0! О 08//!!,, ГО Ра 0,(P)", Я с)(!г)Й м О " e H 1 . I e p B 3 K 3 (t ),3 н H у 10 и t» реда !4 /; б i) P. p с-, Дс)(ТСЯ На В8Дtf t .,Ие "-f 8!И зн .:,I 1 i !)80Р/! I!8И ележки 1, Благодаря оеверслвному устг)otrcTBó верх friet Q

4«)ПРЗВЛОНV!8 К)j яLJ)8! i !)О: -;та, пос. )yпа

: -;I О )1 <ãt,-!И 48 Korо L)C/,ук-1-орд .:, I i3 Вер I 14 гй вал 7 и далее к ведущим элементам

ОЫ i с Из IBHBHO, OT B3tIB 144 .; г!;)! ра, по!(!,с); Сти! КОНИЧЕСКОГО рвдухтора 5

; .)e!)Г!)Л .И!)>" (.—; 1 ГI !)8 тавдтЬСЯ НO ДОПОЛНИ

l"ñ .ЛЬ) bl .. :- : pet а ГЫ (!!С Поt !BЗдНЬ)j. II,Ëß ПОВО рота машины изменяется угол между рамами 4 и 12 тележек с помощью, например, гидроцилиндров (не показаны), при этом корпу; среднего конического редуктора 8, 5 закрепленный на раме 12 заДней РлРжки 2, поворачивается относительно коопусо::.:

BefixHei о 5 и нижн г)ГО кг)!4ических рл" ri:To ров, закрепленных на ра!)О 4) передней теf)ежKи 1.

1 с) Ш а р !-, и,o b) g yi 1 O K 0 ), и ч е; K lr;,с p Bp,v K f Q p o B

ВОСПРИНИ с.: ВСЕ УСИЛИЯ. OBРЕДаВаЕМЫЕ рамами 4 и 12:сд)!а другой. При»В)ля(ени)( ма((!Ины по нe))QBHoc !ßM pe!nb! 4 и 12 fioboрач ива ются o/()43 QT Hoc YtTBfi bi)0 .",Оугои бла15 ГОДар!) ГоpV!30HтаflbHОМ i r)p(JpОЛbHО>,)ir шарниру )1. Вследствие 3 !ого обеспе-!и)ваетс>-, ког)ир.il . l e Ведуш,-;!")к! "-pã3-;.ми маши нь, !)ап ;) .\!vieð колесам -:, M; (.Гности, ч Гс

Об ос r) B: си нде)-,-,ы::. оку:(Г);Q».)ätnf :.Ос т .-;)-д 8) !1?по ь)ь„)гд)1: пг)и пс!.),;От:.:-:..; ы, та< и гри ес д н и ж 8 н !л! I Г! !, i e !3 F; ч !) с т я м Г i i b! ы: I(li i4 i i B

)ли, сР д . )я:: 1 и Ki)p, ; 4))ым)4 t t 3p(4 )( ми. Н(-,;.,;-.няк).)с)), что обеспечивает !)х - ! t- i ю I а до,.)< и г) с:.:,,! ": дг)!1 Г 0 В 8 4 н О ст ь, Г; ()- О io м у л а и: 0 б )) е т (- н и Ft

1. Сочлене:,-IB.: дшина, сс tep>KBUJB)l дне аКтин lble т .;-ж: И, Оеги)НЕН-;ЫЕ С."= ПуСТГ)ОЙСТ ВО! . Vlf ): 0 . 1>1 ." ВерТИ -rd i Ь|1 С !й : ) ll соРИЗОНТВЛ);-,:.! i ПРО,,Of.b)IÛB ШДРНИРЫ, .:trtËOBtfIQ с!ГT"=i-.OBl у -! ПО:О, "Í 4у:О HB Г) j)8Ä, ". и I (.. )8>l, (8 Vl KЛ !)Дд Н l! I I Vi ) ) : ВОД, 3hl! -,)ОЩ! !: Сс I.ti()B 0 /С i 31!QB Kiri Чвс.)Е,, ;. ) ) С П (У t () > К i.. 1 4 Н Г Y i F I а с. Ц 8 I; l 4 U f " „ C т Р 0 и С Т В 8 Р 3 3

:>с) д;-!, 0Ч44у!О короб;<у с ))едущи, !и элема ITBóvi

OL)PI .! )t C,18>!<8:;. O t fI )n B 3 к Iц а Я С я гвьь

"l! О, С O. Ë,IО с/Г!!-.f!t, Ioi!ИЯ Ма-;:"-B()PHFIOC Г!,t,v)3в);4нь. Opvi од-)олро;. 8 4;IQM г!овь!шенин р „наде ::i!0ñ!и 03-qeòo÷)43) (г :;)обка содержит

4))„ соединеннь)е псследовательно i)i гтикально раС ПОЛ "жс:)! Н Ь! М Вс)Л Of"i T pirl VО Н ИЧ(С К ИХ ред iK тора. Верхнлй из которых Вь)полнен рееерсинг., I снабжен валом о-бора мощности и с Вяз.= и с сл!)Оной t/c i дн!)Р) Ой. средний свя-1):)3Н С Bt!p) „ ИМИ ., il:с-Iен t "..Ми ЗВДНЕЙ TBЛВЖ:,И 3 НижнИй — С Вe/)yuttrr ЗЛВМЕН rar-;n

П РЕ,г,!4СЙ TЕBЛЕ»<ХИ, ПРИ ЗтОМ .ОРПУСа ВЕDXHÅГО .,! ни» нето кон:„) tec".Их редукторов ж cTKQ за к )епле)!ы Hd раме i! /Одней те!)8>KKvt, 3 Коо5() пус coe/)Herc pe/)yKTop3 coepè)48)4 чер83 r!)))tnзонтальныи продоль,)ый шарнир с рамой задней телех,ки

2. Ла шина I)o Г) 0 т л, ч;) to Lij 3 я с я тем, ч) 0 корпус сред):8! 0 ко )ичес;<Ого редук55 тОра к. НемаTvt ескln сняза:-4 с Koрп,icà.-л) в Р р х и (- U !r4 H tr t >tr ) 4 i.. f 0 I;j v! 4 P ();, х f i P г у к I r >,г) и, .з. Ма(!) (!на по Г!и. 1 и 2. 0; л и а ю (J! а ЯС Я TPМ. ЧтО ГОРИЗОНталbHÜré ПРПДОЛ:,!Ый

11)а р14И !) И ВЫХОДНОИ ВВЛ C pe/)I IPГ 0 КО !In !B

cKUIo редуктора Выпол) ены соосными.

Сочлененная машина Сочлененная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспотному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх