Предохранительное устройство эскалатора

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров путем исключения внезапных остановок эскалатора Устройство содержит кронштейн 1, на котором размещены опоры 2 и 3, исполнительный элемент 4 и конечные выключатели 5 и 6. Опора 2 установлена на кронштейне 1 неподвижно, а опора 3 - шарнирно с возможностью поворота относительно исполнительного элемента 4, на котором выполнены два кулачка 8 и 9 и упор 13, взаимодействующий с опорой 2 В опорах 2 и 3 выполнены отверстия, а элемент 4 установлен в этих опорах так, чтобы кулачок 8 находился в отверстии опоры 2, а кулачок 9 - в отверстии 11 опоры 3 При вытяжке тяговой цепи исполнительный элемент 4 перемещается влево, кулачок 8 сходит с опоры 2. При этом срабатывает выключатель 5, выдающий предупреждающий, но не останавливающий эскалатор сигнал При максимальной вытяжке цепи кулачок 9 сходит с опоры 3, а исполнительный элемент 4 надавливает на выключатель 6, останавливающий эскалатор При заклинивании лестничного полотна опора 3 выдергивается изпод исполнительного элемента 4, который воздействует на выключатель 6, останавливающий эскалатор. 3 ил. с (Л

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 7 1

О

С

М

Ж

72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4658884/11 (22) 03.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) Г. Я. Леках и Л. Я. Черняховский (53) 621.876.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1399246, кл. В 66 В 29/00, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров.

Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров путем исключения внезапных остановок эскалатора. Устройство содержит кронштейн 1, на котором размещены опоры 2 и 3, исполнительный элемент 4 и конечные выключатели 5 и 6. Опора 2 уста„„5U, 1632918 А) новлена на кронштейне 1 неподвижно, а опора 3 — шарнирно с возможностью поворота относительно исполнительного элемента 4, на котором выполнены два кулачка 8 и 9 и упор 13, взаимодействующий с опорой 2.

В опорах 2 и 3 выполнены отверстия, а элемент 4 установлен в этих опорах так, чтобы кулачок 8 находился в отверстии опоры 2, а кулачок 9 — в отверстии 11 опоры 3. При вытяжке тяговой цепи исполнительный элемент 4 перемещается влево, кулачок 8 сходит с опоры 2. При этом срабатывает выключатель 5, выдающий предупреждающий, но не останавливающий эскалатор сигнал. При максимальной вытяжке цепи кулачок 9 сходит с опоры 3, а исполнительный элемент 4 надавливает на выключатель 6, останавливающий эскалатор. При заклинивании лестничного полотна опора 3 выдергивается изпод исполнительного элемента 4, который воздействует на выключатель 6, останавливающий эскалатор. 3 ил.

1632918

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров.

Цель изобретения — повышение безопасности путем исключения внезапных остановок эскалатора.

На фиг. 1 схематично представлено предохранительное устройство во взаимодействии с элементом эскалатора; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит жестко закрепленный на контролируемом узле эскалатора (не показан) кронштейн 1, на котором размещены опоры 2 и 3, исполнительный элемент 4 и конечные выключатели 5 и 6, Опора 2 установлена на кронштейне 1 неподвижно, а опора 3 выполнена в виде подвесной планки и посредством оси 7 установлена на кронштейне шарнирно с возможностью поворота по длине исполнительного элемента 4, Последний выполнен, например, в виде стержня и имеет два кулачка 8 и 9, .меющие различную ширину (ширина кулачка 9 примерно в три раза больше ширины кулачка 8). В опорах 2 и 3 выполнены отверстия 10 и 11 соответственно, а элемент 4 установлен в этих опорах так, что кулачок 8 расположен в отверстии 10 опоры 2, а кулачок 9 — в отверстии 11 подвижной планки 3.

Элемент 4 поджат к опорам 2 и 3 посредст- . вом пружины 12 и снабжен упором 13, взаимодействующим с опорой 2. Планка 3 снабжена регулируемым ограничителем 14, закрепленным на кронштейне 1 и препятствующим повороту планки 3 в сторону опоры 2.

Свободные концы подвесной планки 3 и исполнительного элемента 4 установлены с возможностью взаимодействия с воздействующим элементом !5.

Пружина 12 установлена под углом 45—

75 к оси исполнительного элемента 4, выбранным из условия создания необходимого осевого усилия для прижатия упора 13 к опоре 2 и опоры 3 к ограничителю 14 и усилия, перпендикулярного к оси исполнительного элемента 4, необходимого для прижатия кулачков 9 и 8 к опорам 2 и 3 и для надавливания на выключатели 5 и 6. 45

Устройство работает следующим образом.

При .черезмерной вытяжке тяговой цепи воздействующий элемент 15, перемещаясь влево, надавливает на исполнительный элемент 4, который также перемещается влево.

Кулачок 8 при этом сходит с опоры 2 и под воздействием пружины 12 исполнительный элемент 4 «садится» на дно отверстия 10 и одновременно надавливает на конечный выключатель 5, выдающий предупреждающий сигнал, но не останавливающий эскалатор (кулачок 9, ширина которого больше ширины кулачка 8, со своей опоры 3 не сходит). При дальнейшей вытяжке цепи (если не была своевременно произведена перерегулировка устройства) воздействующий элемент 15, продолжая перемещаться влево, воздействует на исполнительный элемент 4, кулачок 9 которого при достижении максимальной вытяжки тяговой цепи сходит со своей опоры 3. Исполнительный элемент 4 под воздействием пружины 12 «садится» на дно отверстия 11 и надавливает на конечный выключатель 6, дающий сигнал на остановку эскалатора.

В случае заклинивания лестничного полотна воздействующий элемент 15, перемещаясь вправо, взаимодействует со свободным концом подвесной планки 3 и выдерживает ее из-под кулачка 9. Исполнительный элемент 4 при этом не перемещается и под воздействием пружины 12 «садится» на дно отверстия 11, воздействуя на конечный выключатель 6, останавливающий эскалатор.

Формула изобретения

Предохранительное устройство эскалатора, содержащее кронштейн с размещенными на нем двумя опорами и исполнительным элементом, установленным в опорах и поджатым к ним посредством пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем исключения внезапных остановок эскалатора, одна из опор выполнена в виде установленной шарнирно с возможностью поворота относительно исполнительного элемента подвесной планки, снабженной регулируемым ограничителем ее поворота, при этом в опорах и подвесной планке выполнены отверстия, а на исполнительном элементе — упор и два кулачка, один из которых размещен в отверстии опоры, другой — в отверстии подвесной планки, а упор выполнен с возможностью взаимодействия с одной из опор.

1632918

2 ф

Фиг. 2

9

11

Соста в и тел ь Л. Бо р и сова

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 593 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительное устройство эскалатора Предохранительное устройство эскалатора Предохранительное устройство эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для перевозки инвалидов-колясочников, а также детских колясок на эскалаторе метрополитена

Эскалатор метрополитена содержит раму, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями, каждая из которых опирается на два основных и два вспомогательных катка с возможностью их опирания на направляющие и перемещения по ним при соединении ступенчатого полотна с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями. Устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей предназначены для улавливания верхней ветви ступенчатого полотна. Эти устройства выполнены в виде размещенных по обе стороны от ступенчатого полотна над направляющими для основных катков с одинаковым шагом по длине эскалатора, кратным шагу основных ходовых катков, и шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов Г-образной формы с плоскими поверхностями их обеих частей, ориентированными в поперечном относительно продольной оси эскалатора направлении. Длина участка каждого рычага, связанного с шарнирным узлом его крепления к раме, принята больше диаметра основных ходовых катков, а измеренная по нормали к опорной поверхности направляющей высота размещения оси каждого шарнира над направляющей принята равной длине примыкающего к шарниру участка Г-образного рычага. Изобретение обеспечивает повышение надежности улавливания ветви ступенчатого полотна. 2 ил.

Изобретение относится к способу обеспечения безопасности транспортера. При управлении функцией безопасности транспортера подают сигналы от датчиков, размещенных во взаимодействии с транспортером, к компьютерной системе. Осуществляют эксплуатацию транспортера в режиме обучения. В процессе эксплуатации в режиме обучения определяют в компьютерной системе взаимосвязи между выходными сигналами датчиков и предварительно сохраненной в указанной компьютерной системе логикой, которая описывает физическую геометрию возможных типов транспортеров и их допустимые рабочие характеристики. Определяют взаимосвязи между указанными выходными сигналами датчиков для установления целостности обеспечения безопасности указанных датчиков и сохранение образцов сигналов датчиков в качестве эталонного образца. Далее осуществляют эксплуатацию транспортера в рабочем режиме, в котором контролируют функции безопасности. При работе в рабочем режиме сравнивают в компьютерной системе указанный образец сигналов датчиков с указанным эталонным образцом и с указанной предварительно сохраненной логикой с целью установления целостности обеспечения безопасности указанных датчиков, компьютерной системы и эксплуатации транспортера. Достигается обеспечение высокого уровня безопасности транспортера. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство (1) конвейерной транспортировки содержит конвейер (3, 3.5, 5) с конвейерным элементом (3.1, 3.51, 5.1). Датчик (10) предусмотрен для регистрации поверхности конвейера. Сигнал датчика предварительно обрабатывает электрическая цепь (20). После обработки могут быть сгенерированы рабочие переменные и/или поврежденные или недостающие конвейерные элементы (3.1, 3.51, 5.1) могут быть обнаружены. Датчик является антенной (10.1), работающей в радиочастотном диапазоне, а конвейерный элемент (3.1, 3.51, 5.1) может перемещаться в ближней зоне антенны (10.1). Обеспечивается контроль работы конвейера компактной конструкцией датчика. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к аварийному тормозу эскалатора или траволатора. Аварийный тормоз содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (21), расположенный таким образом, что он посредством поворотного движения занимает положение освобождения или блокирования. В положении блокирования блокировочный элемент (21) входит, по меньшей мере, в одну подвижную часть (18) эскалатора или траволатора, блокируя ее. Кроме того, аварийный тормоз содержит линейную направляющую (23), посредством которой блокировочный элемент (21) линейно перемещается между первой позицией (25) и второй позицией (26). Линейная направляющая (23) расположена на неподвижной части (5) эскалатора или траволатора посредством оси поворота (22). Изобретение обеспечивает повышение надежности тормоза. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Вспомогательное тормозное устройство для предотвращения обратного хода и превышения допустимой скорости эскалатора установлено на валу вращения эскалатора, вращаемого в прямом или обратном направлении приводным двигателем для перемещения вверх или вниз цепи, несущей ступени эскалатора, имеющем ведущие звездочки, прикрепленные к противоположным концевым участкам вала вращения эскалатора и входящие в зацепление с цепью; датчик обратного вращения для выявления направления вращения вала вращения эскалатора; датчик превышения допустимой скорости для измерения скорости вращения вала; вспомогательный тормоз экстренной остановки для прекращения вращения вала; блок управления для управления вспомогательным тормозом экстренной остановки путем принятия решения о возникновении нештатной ситуации в зависимости от сигналов, поступивших от датчика обратного вращения и датчика превышения допустимой скорости. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит первый тормозной узел, установленный в средней части вала вращения эскалатора для приложения тормозного усилия к средней части этого вала, причем первый тормозной узел содержит тормозной диск, прикрепленный к указанному валу. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит второй тормозной узел, установленный вблизи первой или второй звездочки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности экстренной остановки. 11 ил.
Наверх