Гидродомкрат

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию, используемому для подпрессовки обмоток при изготовлении и эксплуатации индукционных электротехнических устройств, может использоваться в электромашиностроении и других областях техники. Цель изобретения состоит в повышении надежности устройств, обеспечивающих подпрессовку обмоток в эксплуатации, без демонтажа узлов трансформатора за счет конструкции механизма стопорения, состоящего из двух концентрических полумуфт с однонаправленным зубчатым зацеплением в плоскости, перпендикулярной оси гидродомкрата, при этом внутренняя полумуфта имеет резьбовое несамотормозящееся соединение с наружной поверхностью плунжера, а наружная соединена штифтами со стопорным кольцом. 1 ил. с $

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) 01) д)) 5 В 66 F 3/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlP ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4403612/11 (22) 29.02 ° 88 (46) 07.03.91. Бюл. К - 9 (71) Запорожский машиностроительный институт (72) Л.С. Беспалов, В.П.Метельский, А.А.Павлов и А.В.Подопригора (53) 621.866(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

8 199693, кл. В 66 F 3/30, 1964. (54) ГИДРОДОМКРАТ (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию, используемому для подпрессовки обмоток при изготовлении и эксплуатации индукционных электротехнических устройств, Изобретение относится к гидравлическим прессующим устройствам и может быть использовано для осевой подпрессовки обмоток электротехнических устройств при их изготовлении и в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображен гидродомкрат, аксонометрия.

В полом корпусе 1 помещен полый плунжер,2 с несамотормоэящейся резьбой 3 по наружному диаметру. В верхней части корпуса смонтирован стопорный механизм, состоящий из нижней полумуфты 4 с зубчатым венцом 5 и несамотормозящейся резьбой по внутреннему диаметру 6, верхней полумуфможет использоваться в электромашиностроении и других областях техники.

Цель изобретения состоит в повышении надежности устройств, обеспечивающих подпрессовку обмоток в эксплуатации, без демонтажа узлов трансформатора за счет конструкции механизма стопорения, состоящего из двух концентрических полумуфт с однонаправленным зубчатым зацеплением в плоскости, перпендикулярной оси гидродомкрата, при этом внутренняя полумуфта имеет резьбовое несамотормозящееся соединение с наружной поверхностью плунжера, а наружная соединена штифтами со стопорным кольцом. 1 ил. ты 7 с зубчатым венцом 8 и пазами 9 . для спортивных штифтов, стопорных штифтов 10 с фиксаторами 11, возвратных пружин верхней полумуфты 12, шариков 13 для подвижного сопряжения нижней полумуфты с корпусом, стопорного кольца 14 с пазами 15 для стопорных штифтов, штуцера 16 для подсоединения гидропровода и фиксаторов 17 шариков ° В качестве уплотняющего элемента между контактными поверхностями корпуса и плунжера в нижней части плунжера установлено резиновое уплотнительное кольцо 18 и защитное кольцо

19 (протектор) из фторопласта.

В исходном положении гидродомкрат заполнен маслом, плунжер 2 находится в нижнем положении. На уступ корпуса, 1632933 имеющий кольцевую проточку, по резьбе 3 навернута нижняя полумуфта 4, сопряженная резьбой 6 с резьбой 3.

В отверстии полумуфты, расположенные () под углом 120 относительно друг друга, введены шарики 13, поджатые с зазором фиксаторами 17. На Нижнюю полумуфту 4 надета верхняя полумуфта

7, при этом обе полумуфты находятся 1р в зацеплении друг с другом зубчатыми венцами 5 и 8. На корпусе 1 закреплено стопорное кольцо 14 так, что его пазы для установки стопорных штифтов 15 совмещены с пазами 9 верхней 15

0 полумуфты. В пазах под углом 120 относительно друг друга установлены стопорные штифты 10. От осевого перемещения стопорные штифты удерживаются фиксаторами 11,. закрепленными на кор- 20 пусе совместно со стопорным кольцом.

Зацепление зубчатых венцов верхней и нижней полумуфт обеспечивается возвратными пластинчатыми пружинами 12, которые закреплены на верхнем торце 25 о стопорного кольца под углом 120 относительно друг друга.

В трансформаторе гидродомкрат конструктивно устанавливается между верхними ярмовыми балками и прессующими кольцами, расположенными на.обмотках. Корпус гидродомкрата крепится к полке ярмовой балки, чем обеспечивается его фиксация в трансформаторе. Плунжер упирается в стальное 3 прессующее кольцо и фиксируется от радиальных перемещений относительно корпуса. Варианты установки и фиксации гидродомкрата в активной части могут быть различные и определяется 4 это особенностями конструкции трансформатора.

Посредством штуцера 16 и гидропровода устройство соединяется с гидронасосом или маслостанцией, обеспе- 45 чивающей рабоее давление 30-50 МПа.

При подпрессовке обмоток электротехнических устройств гидродомкрат работает следующим образом.

В полость гидродомкрата чеРез штуцер 16 от маслостанции под давлением подают рабочую жидкость (трансформаторное масло). Плунжер 2, перемещаясь в осевом направлении, развивает осевое усилие, пропорциональное давлению жидкости в гидродомкрате.

Плунжер 2 с несамотормоэящейся резьбой 3 по наружному диаметру, сопряженной с аналогичной резьбой 6 на внутреннем диаметре нижней полуму4 ты 4, в данном случае выполняет

I функцию ведущего поступательного звена в винтовой паре плунжер — нижняя полумуфта, преобразуя поступательное движение плунжера 2 во вращательное движение нижней полумуфты 4.

Такое преобразование может быть реализовано при условии, если угол наклона винтовой линии равен или больше двух приведенных углов трения.

Так как плунжер 2 имеет несамотормозящееся резьбовое соединение с нижней полумуфтой 4, то его движение вызывает вращение полумуфты 4, которое благодаря однонаправленному зацеплению полумуфты сообщает верхней полумуфте 7 движение вверх на высоту зацепления, направляющими элементами для движения полумуфты 7 являются штифты 10. Зацепление полумуфт согласовано с движением плунжера.

При рабочем ходе плунжера (вверх) полумуфты выходят из зацепления, нижняя полумуфта при этом имеет вращательное движение. По окончании рабочего хода плунжера под действием усилия возвратных пружин 12 верхняя полумуфта 7 возвращается в зацепление с нижней полумуфтой 4 и исключает возможность вращения нижней полумуфты в обратном направлении. Последняя операция позволяет фиксировать плунжер в нужном рабочем положении.

Возникающие усилия фиксации плунжера передаются по цепочке: плунжер, — резьбовое соединение — нижняя полумуфта— зубчатое соединение — верхняя полумуфта — штифты — стопорное кольцо.

С помощью стопорного кольца 14 усилия фиксации плунжера гасятся на корпусе гидродомкрата. В случае необходимости (при ремонте трансформатора) распрессовка системы производится следующим образом. С помощью фиксаторов 14 извлекают иэ пазов 9 и 15 стопорные штифты 10, тем самым освобождая от сопряжения верхнюю полумуфту 7 со стопорным кольцом 14. При этом полумуфты, находясь в зацеплении, не препятствуют перемещению плунжера вниз, они совместно вращаются в направлении, обратном направлению при рабочем ходе плунжера.

Формула изобретения у идродомкра т, содержащий плунжер с несамотормозящейся резьбой на на4

11

У

14

Составитель А. Мазилкин

Редактор И. Дербак Техред Л.Олийнык Корректор М. Максимишинец

Заказ 594 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1632933 6 ружной поверхности, механизм стопоре- на корпусе с возможностью вращения, ния плунжера, выполненный в виде а зубчатое зацепление полумуфт выдвух подпружиненных друг к другу зуб- полнено однонаправленным, на взаимочатых полумуфт, на одной из которых действующих боковых поверхностях друвыполнена внутренняя резьбовая поверх- гой полумуфты и корпуса друг против

5 ность, взаимодействующая с резьбой друга выполнены пазы, образующие циплунжера, причем эта полумуфта смон- линдрические полости, причем он снабI тирована на корпусе с возможностью жен сьемными штифтами для установки вращения, отличающийся в цилиндрические полости и фиксации тем, что, с целью повышения надеж- другой полумуфты от вращения относиности, другая полумуфта смонтирована тельно корпуса.

Гидродомкрат Гидродомкрат Гидродомкрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к пневматическим подъемным устройствам, и может быть использовано в гаражных и других подъемниках

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов

Изобретение относится к гидравлическим грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к строительству сооружений связи, а именно к конструкциям грузоподъемных устройств, и может использоваться в электрои радиотехнической отраслях промышленности

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения при изготовлении и эксплуатации грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к гидроподъемникам

Подъемник // 1222622

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Группа изобретений относится к раздвижному устройству, подъемному устройству или домкрату, которые могут быть заблокированы в поднятом положении и используются для безопасного удержания поднятого груза. Стопорный домкрат содержит корпус 101, опорный элемент внутри корпуса 101, поршень 105, установленный с возможностью скольжения в корпусе 101 вокруг опорного элемента, средство для выдвижения поршня 105, средство для втягивания поршня 105 в корпус 101, и блокировочный механизм для разъемного блокирования поршня опорного элемента. Блокировочный механизм содержит, по меньшей мере, один стопорный элемент, находящийся в блокирующем зацеплении с поршнем 105. Поршень 105 выполнен с возможностью перемещаться в одном продольном направлении по отношению к корпусу 101. Блокировочный механизм содержит удлиненный элемент, размещенный внутри опорного элемента, выполненный с возможностью введения и выведения стопорных элементов в и из блокирующего соединения с поршнем 105 через механизм взаимного сцепления. Группа изобретений направлена на создание домкрата, используемого для осуществления безопасного подъема и удержания груза. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх