Устройство для управления механизмом выталкивания кокса

 

Изобретение относится к коксовым машинам, обслуживающим коксохимическое производство. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение предварительного уплотнения коксового пирога перед выдачей из печи. Устройство для управления механизмом выталкивания кокса содержит асинхронный двигатель с фазным рото-ч ром 1s реверсивный коммутатор 2 в цепи статора, две ступени добавочных резисторов 3,4 в цепи ротора, к которым подключены два тиристорных ком

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 16 2970 (g1)g C 10 В 41/02, 33/04, G 05 D 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4672731/26 (22) 01 03.89 (46) 07.03.91. Бюл. К - 9 (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения

"Гипрококс" и Харьковский политехнический институт (72) В.Н. Тищенко, В.Н. Ковалев, С.П. Тарасов и В.А. Геря (53) 66.052-12 (088.8) (56) Непомнящий И.Л. Коксовые машины, их конструкции и расчеты. — M.

Металлургиздат, 1963, с. 201-203, Заявка Японии Р 60-19949, кл. С 10 В 41/04, опублик. 1985.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ВЫТАЛКИВАНИЯ КОКСА (57) Изобретение относится к коксовым машинам, обслуживающим коксохимическое производство. Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение предварительного уплотнения коксового пирога перед выдачей из печи. Устройство для управления механизмом выталкивания кокса содержит асинхронный двигатель с фазным рото- ром 1, реверсивный коммутатор 2 в цепи статора, две ступени добавочных резисторов 3,4 в цепи ротора, к которым подключены два тиристорных ком163 29 70 мутатора 5,6, третий тиристорный коммутатор 7. соединяет добавочные резисторы в "звезду", Новым в устройстве является подключение трех пороговых элементов 13, 14, 15 к сооТ ветствующнм трем выходам делителя напряжения 12,,вход которого подключен к выходу датчика скорости 8, выполИзобретение относится к коксовым 15 машинам, обслуживающим коксохимическое производство и используемыми, в частности для управления механизмом

У вьггалкивания кокса.

Цель изобретения — упрощение уст- 20 ройства, повышение его надежности и предварительное уплотнение коксового пирога.

На фиг.1 показана электрическая схема устройства; на фиг.2 — диаграм- 25 мы работы устройства, где Ч и F скорость и усилие электропривод«а механизма выгалкивания кокса, 1 — длина хода выталкивающей штанги1 на фиг.3 механические характеристики. 30

Устройство для управления механизмом вьггалкивания кокса содержит асинхронный электродвигатель с фазным ротором 1, реверсивный коммутатор 2 в цепи статора, первую и вторую стуйени добавочных резисторов

3 и 4 в цепи ротора, к которым под-. ключены соответственно первый и второй тиристорные коммутаторы 5 и 6, третий тиристорный коммутатор 7, сое- 40 диняющий добавочные резисторы в

"звезду", датчик 8 скорости, выполненный в виде измерителя ЭДС ротора, тормозное устройство 9, путевой командоаппарат 10, первый выход которо- 45 го под соединен к входу реверсивного коммутатора 2, а второй — к входу первого тиристорного коммутатора 5, управляемого ключом 11, управляющий вход которого подключен к третьему выходу командоаппарата10, делитель

12 напряжения, входом подсоединенный к выходу датчика 8 скорости через управляемый ключ 11, первый пороговый элемент 13, вход которого подсоединен к первому выходу делителя 12 напряжения, а выход — через разделительный диод объединен с четвертым выходом командоалпарата 10 и подклюненного в виде измерителя ЭДС ротора.

Тиристорные коммутаторы 6 и 7 работают в режиме "Включено-отключено" в зависимости от с оот ношения сигнал ов обратной связи с делителя 12 и одинаковой для всех пороговых элементов

13, 14, 15 уставки срабатывания.

3 ил. чен к входу тормозного устройства 9, второй пороговый элемент 14, вход которого подключен к второму выходу делителя 12 напряжения, а выход через разделительный диод объединен с пятым выходом командолппарата 10 и подключен к входу третьего тиристорного коммутатора 7, третий пороговый элемент 15, вход которого подключен к третьему выходу делителя 12 напряжения, а выход через разделительный диод объединен с шестым выходом командоаппарата 10 и подключен к входу второго тиристорного коммутатора 6.

Устройство работает следующим образом.

В начале прямого хода механизма выталкивания кокса (точка О, фиг.2) все выходы командоаппарата 10 имеют логический 0 . По команде Пуск путевой командоаппарат 10 через свой первый выход подключает двигатель 1 посредством коммутатора 2 к сети в направлении "Вперед", через пятый выход подает уровень логической "1" на вход третьего тиристорного коммутатора 7, который соединяет добавочные резисторы в цепи ротора в "звезду и через четвертый выход включает тормозное устройство 9, Электропривод механизма выталкивания кокса разгоняется по механической характеристике 16 (фиг.3). Далее поочередно с выцержкой времени появляются сигналы логической "1" на шестом и втором выходах командоаппарата 10, которые включают тиристорные коммутаторы 6 и 5 и двигатель продолжает разгон по характеристикам

17 и 18 до скорости, близкой к номинальной (фиг. 2, участок пути 1 ) .

В конце холостого хода (точка 1<) на втором, четвертом, пятом и шестом выходах командоаппарата 10 появляются сигналы логического "О", а на треть5 1632970

За счет периодического приложения, момента двигателя, ограниченного IIo величине механической характеристикой 16, и, следовательно, усилия, прикладываемого к коксовому пирогу, происходит предварительное уплотнение его без разрушения. По мере уплотнения коксового пирога момент сопротивления растет. При достижении его значения, равного моменту, в точке пересечения характеристик 16 и 19 и дальнейшем его увеличении и снижении скорости пороговый элемент 14 и тиристорный коммутатор 7 остаются постоянно включенными, а пороговый элемент 15 срабатывает. На его выходе появляется сигнал логической "1" который через разделительный диод включает тиристорный коммутатор 6.

Далее электропривод механизма выталкивания кокса работает в автоматическом колебательном режиме на регулировочной механической характеристике

20 аналогично описанному. При этом момент двигателя и усилие, приклады-. ваемое к коксовому- пирогу, периодически изменяются между значениями, ограниченными механическими характеристиками 16 и 17 (участок 1 1, фиг.2) .

После уплотнения и срыва коксового пирога (точка 1 ) на третьем выходе командоаппарата появляются сиг— налы логического "0", а на пятом и шестом выходах — логической "1 . Управляемый ключ 11 отключает делитель

12 напряжения от датчика 8 скорости и на выходах пороговых элементов 13-15 появляются сигналы логического "0".

Сигналы логической "1" с пятого и шестого выходов командоаппарата. 10

4 включают ТНрНС торные коммутаторы 7 и 6 происходит разгон двигателя до номинальной скорости па характеристике 17 и с выдержкой времени по характеристике 18 аналогично описанноПо мере спадания скорости за счет наложенного механического тормоза 9 повышаются ЭДС ротора и выходные сигналы датчика 8 скорости и делителя 12 напряжения. Так как первый выход делителя 12 напряжения имеет наименьший коэффициент деления, в начале срабатывает пороговый элемент

13, íà его выходе появляется сигнал логической "1", который через разделительный диод включает тормозное устройство 9 и растормаживается электродвигатель 1. По мере дальнейшего снижения скорости электродвигателя

I под действием нагрузки срабатывает пороговый элемент 14, на его выхо- 35 де появляется сигнал логической "1", который через разделительный диод включает тиристорный коммутатор 7 и электродвигатель переходит на характеристику 16 (фиг.3) . Скорость двига- 40 теля 1 начинает расти, напряжение датчика 8 скорости снижается, пороговый элемент 14 и тиристорный коммутатор 7 отключаются. Под действием момента нагрузки скорость снова снижается, напряжение датчика 8 скорости растет, снова включается пороговый элемент 14 и тиристорный коммутатор

7, и далее процесс повторяется ° Та— ким образом, наступает автоколебатель- 5Q ный режим работы тиристорного коммутатора 7. Момент двигателя 1 периодически принимает два значения: 0 и соответственно характеристике 16. Скорость V колеблется около среднего значения (участок 1 1, фиг.2), которое не зависит от нагрузки, что соответствует регулировочной механической характеристике 19 (фиг,3), му. ем выходе — логической "1". Тиристорные ком",1утаторы 5-7 и тормозное устройство 9 отключаются. При этом размыка ется об мотка р от ора и на кладыва5 ется механический тормоз, а управляемый ключ 11 подключает делитель 12 напряжения к выходу датчика 8 скорости.

В этот момент времени скорость электродвигателя близка к номинальной, следовательно ЭДС ротора и напряжение датчика 8 скорости имеют низкие значения. При этом выходные сигналы делителя 12 напряжения меньI ше уставки ., срабатывания пороговых элементов 13-15 и на выходах последних присутствуют логические "0".

При выходе головки штанги на коксонаправляющую корзину (точка 14, фиг.2) командоаппарат 10 отключает тиристор1 т ные коммутаторы 5 и 6, а коммутатор 7 остается включенным, тем самым ограничивая момент двигателя на уровне первой характеристике 16 с целью предотвращения пол омо к кор зи ны.

После выдачи кокса кома ндоаппав рат реверсирует двигатель и коксовы1б32970 талкивающая штанга возвращается в и сх одн ое с о ст оя ни е .

Формула из обр ет ения

Устройство для управления механизмом выталкивания кокса, содержащее электродвигатель с фазным ротором, реверсивный коммутатор в цепи статора, тормозное устройство, путе-. вой командоаппарат, первую и вто-. рую последовательные ступени добавочных резисторов, к которым подключены первый, второй и третий тиристорные к оммутат оры, а п ер вый и второй вых оды путевого командоаппарата соединены с управляющими входами реверсивного коммутатора цепи статора и первого тиристорного коммутатора > 2О соответственно, о .т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения устройства, повышения надежности и обеспечения возможности предварительного уплотнения коксового пирога, в его состав дополнительно введены, управляемый ключ, делитель напряжения и первый, второй и третий пороговые элементы с разделительным диодом на выходе каждого из них, при этом третий выход путевого командоаппарата соединен с управляющим вхо-, дом управляемого ключа, выход датчика скорости через управляемый ключ соединен с входом делителя напряжения, первый, второй и третий выходы которого через последовательно соединенные первые, вторые и третьи пороговые элементы и разделительные диоды соединены с четвертым, пятым и шестым выходами путевого командоаппарата и управляющими входами тормозного устройства, и второго и третьего тиристорных коммутаторов соответственно.

1632970

Составитель А. Прусковцов Редактор Н, Яцола Техред.Л.Олийнык Корректор JI, Патай

Тираж 342

Заказ 596

Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления механизмом выталкивания кокса Устройство для управления механизмом выталкивания кокса Устройство для управления механизмом выталкивания кокса Устройство для управления механизмом выталкивания кокса Устройство для управления механизмом выталкивания кокса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами растворной полимеризации бутадиена и может быть использовано в производстве синтетического каучука

Изобретение относится к устройствам для изготовления жидкого продукта и может быть использовано в различных производствах при приготовлении жидких продуктов, преимущественно в пищевой промышленности , а также в химической промышленности в процессах периодического смешения различных веществ

Изобретение относится к мгшиностроению , в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, может быть использовано на станционарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях и позволяет сократить время заправки , уменьшить объем аккумуляторов газа и повысить экономичность процесса заправки Система газоснабжения транспортных средств содержит компрессор 1, блок 2 осхшки газа, аккумуляторные емкости 3 газа, емкость 4 управления, редуктор-отсекате

Изобретение относится к автоматизации химико-технологических процессов , может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в частности, при производстве минеральных удобрений, и позволяет повысить надежность системы и расширить ее функциональные возможности

Изобретение относится к механик г

Изобретение относится к химическому машиностроению, а именно к оборудованию с механическим перемешиванием, и может быть использовано в пищевой, химической, медицинской промышленности для смешивания различных жидких сред

Изобретение относится к области управления реакционными процессами, реализуемыми в одном аппарате с процессом ректификации , и может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к устройствам для отвода пылегазовых продуктов, образующихся при выдаче кокса из коксовых печей, и может быть использовано как для печей малой производительности, так и для большеемких печей
Наверх