Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении эффективности путем создания дополнительного усилия прижатия рельса к основанию. Рельсовое скрепление содержит смонтированную на основании посредством анкерного элемента 1 клемму 9, выполненную в виде поворотного двуплечего рычага, дополнительный двуплечий рычаг 6 и клин 11. связанный с пружиной 10 и установленный на амортизаторе 12. Одно из плеч клеммы 9 расположено с возможностью опирания на верхнюю грань подошвы рельса 8, который установлен на упругой прокладке 5 Одно плечо дополнительного двуплечего рычага 6 расположено с возможностью контакта с нижней гранью подошвы рельса 8, а другое расположено между соответствующим плечом клеммы 9 и клином 11 с возможностью взаимодействия с последними В отверстии анкерного элемента 1 установлена ось 7. Захваты анкерного элемента 1 расположены внутри изолирующей втулки 2. В шпале установлена изолирующая втулка, состоящая из частей 3 и 4 13 ил Ё О со СА) О сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>ю Е 01 В 9/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ и (21) 4615703/11 (22) 04.11.88 (46) 07.03,91. Бюл, № 9 (75) П.П.Веретюк (53) 625.143.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1379393, кл. Е 01 В 9/44, 1986. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении эффективности путем создания дополнительного усилия прижатия рельса к основанию. Рельсовое скрепление содержит смонтированную на основании посредством анкерного элемента 1 клемму 9, выполненную в виде поворотного двуплече„.,5U„„1633051 А1 го рычага. дополнительный двуплечий рычаг

6 и клин 11, связанный с пружиной 10 и установленный на амортизаторе 12. Одно из плеч клеммы 9 расположено с возможностью опирания на верхнюю грань подошвы рельса 8, который установлен на упругой прокладке 5. Одно плечо дополнительного двуплечего рычага 6 расположено с возможностью контакта с нижней гранью подошвы рельса 8, а другое расположено между соответствующим плечом клеммы 9 и клином 11 с возможностью взаимодействия с последними. В отверстии анкерного элемента 1 установлена ось 7. Захваты анкерного элемента 1 расположены внутри изолирующей втулки 2. В шпале установлена изолирующая втулка, состоящая из частей 3 и 4. 13 ил.

1633051

Изобретение относится к строительству железных дорог, касается верхнего строения пути, а именно крепления рельсов к шпалам.

Цель изобретения — повышение эффективности путем создания дополнительного усилия прижатия рельса к основанию.

На фиг,1 показано рельсовое скрепление: на фиг.2 — дополнительный двуплечий рычаг, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5— анкерный элемент, вид спереди; на фиг.б — то же, вид сбоку; на фиг.7 — ось анкерного элемента, вид спереди; на фиг.8 — то же, вид сверху; на фиг,9 — клемма, вид спереди; на фиг,10 — то же, вид сверху; на фиг.11 — то же, вид сбоку; на фиг.12 — пружина, вид спереди; на фиг,13 — то же, вид сбоку.

Рельсовое скрепление устроено следующим образом.

В отверстие в шпале опускается анкерный элемент 1 до упора, Анкерный элемент

1 проворачивается по часовой стрелке так,,.n его захваты ходят в зацепление с фиксирующими пазами изолирующей втулки 2.

Далее в отверстие в шпале вставляется изолирующая втулка, состоящая из двух частей

3 и 4. После их установки анкерный элемент

1 остается в строго зафиксированном положении, Далее производится укладка упругой прокладки 5 и установка дополнительного двуплечего рычага 6, положение которого фиксируется осью 7, проходящей через отверстие анкерного элемента 1 и через отверстие дополнительного двуплечего рычага 6.

После фиксации дополнительного двуплечего рычага 6 производится укладка рельса 8 и установка клеммы 9, Клемма 9 вырезом а одевается на установленную ось 7 и путем проталкивания заводится в зацепление вырезом б с осью 7.

Последней операцией по монтажу скрепления является установка пружины 10 и клина 11. Это делается путем заведения конца пружины 10 под дополнительный двуплечий рычаг 6, Пружина 10 своим телом заходит в фиксирующие вырезы оси 7, Клин

11 заводится под опорную часть дополнительного двуплечего рычага 6 и приводится в соприкосновение с пружиной 10, Клин 11 подпружинен в поперечном направлении и снабжен амортизатором 12.

Установка скрепления произведена, Закрепление рельса к шпале происходит под действием энергии, создаваемой подвижным cocTBBQM.

Рельсовое соединение работает следующим образом.

Колесо поезда, накатываясь на место закрепления, весом поезда и своим весом

35 воздействуют на рельс 8 и прокладку 5, Рельс 8 под действием силы тяжести поезда опускается на величину деформации прокладки 5. Одновременно подошва рельса 8 действует на конец дополнительного двуплечего рычага 6, последний выполнен в виде правильной окружности, опускаясь под действием подошвы рельса 8 и вращаясь на оси 7 противоположным рабочим концом действует на одно из плеч клеммы 9.

Таким образом, под действием дополнительного двуплечего рычага 6 клемма 9 получает вращательное движение вокруг оси 7. Другое плечо клеммы 9 имеет эксцентриковую поверхность и, вращаясь по окружности, радиус поверхности плеча клеммы 9 постепенно возрастает, тем самым возрастает усилие воздействия плеча клеммы 9 на подошву рельса 8, Возрастание усилия пропорционально возрастанию радиуса эксцентриковой поверхности плеча клеммы 9, Учитывая упругие свойства амортизатора, можно создать дополнительное прижатие подошвы рельса к шпале в очень больших пределах. Пружина 10 за счет своих упругих свойств приводит в действие клин 11, и последний фиксирует положение всех деталей скрепления в рабочем (закрепленном) состоянии после прохода подвижного состава, Дополнительное нажатие на подошву рельса также прямо пропорционально весу поезда.

Рельс 8 закреплен. Снятие скрепления осуществляется путем извлечения клина 11 из-по плеча дополнительного двуплечего рычага 6.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, включающее в себя смонтированную на основании посредством анкерного элемента клемму, вы-, пол нен ную в виде поворотного в поперечной вертикальной плоскости двуплечего рычага, одно плечо которого расположено с возможностью опирания на верхнюю грань подошвы рельса, а другое расположено с воэможностью взаимодействия со смонтированным на основании клином, подпружиненным в поперечном направлении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем создания дополнительного усилия прижатия рельса к основанию, оно снабжено установленным на основании и связанным с анкерным элементом дополнительным двуплечим рычагом, поворотным в поперечной вертикальной плоскости, одно плечо которого расположено с воэможностью контак1633051 та с нижней гранью подошвы рельса. а другое расположено между укаэанным другим плечом клеммы и клином с возможностью взаимодействия с последними.

1633051 (Рцг.fo

Составитель А.Детинко

Техред М Моргентал Корректор M,Ìàêcèìèøèíåö

Редактор Н.Гунько

Заказ 600 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса на железобетонном основании

Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами
Наверх