Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем увеличения тормозного момента. Барабанно-колодочный тормоз содержит установленные на колодках цилиндрические фрикционные элементы. содержащие втулки (В) 3 с ребордами 4 из магнитопроводящего фрикционного мате6 н КлДДКЛЛЛЛ, у Vе У S / / ///./// / /////// 3AiSA y5 VxXЈj5 ЗС K)Q XXXX X ZXXXX А ХХ.Х.Х.Х.ХТС. г риала Основание 5 колодок выполнено U-образной формы с пазами 7. В пазах 7 установлены оси 8 с лысками 9, на которых установлены В 10, создающие постоянное магнитное поле. В 3 взаимодействуют между собой ребордами 4 через охватывающую из пустотелую ленту 12. заполненную пластическим ферромагнитным материалом. При этом внутренняя поверхность 13 ленты 12 выполнена из упругого магнитомягкого материала , а наружная её поверхность 14 - из эластичного фрикционного материала. Фрикционные элементы с осями 8 могут смещаться радиально по пазам 7 за счет деформации плоской пружины 15. При значительном тормозном моменте В 3 могут проворачиваться относительно осей 8 и ленты 12. Тормоз работает в трех режимах: лента 12 скользит по ободу, лента 12 скользит относительно В 3 и обода, лента -12 взаимодействует с основанием 5 и ободом, что приводит к их блокировке. 3 ил. А-А Ю С $$ ГУУл У ууууху/ /////// xXЈj5 XXXX А ГХЛьЛЛ/ Ъ о со со ю о ю

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 49/16

ГОСУДАРСТВЕН-3Ый КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 (61) 1137265 (21) 4626544/27 (22) 27.12.88 (46) 07.03.91, Бюл. М 9 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, С.В.Балаболин, Д.А.Вольченко и Б.Г.Тарасов (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1137265, кл. F 16 0 49/16, 1983. (54) БАРАБАНHQ-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем увеличения тормозного момента. Барабанно-колодочный тормоз содержит установленные на колодках цилиндрические фрикционные элементы, содержащие втулки (В) 3 с ребордами 4 из магнитопроводящего фрикционного мате„„5U „„1633190 А2 риала, Основание 5 колодок выполнено

0-образной формы с пазами 7. В пазах 7 установлены оси 8 с лысками 9, на которых установлены В 10, создающие постоянное магнитное поле, В 3 взаимодействуют между собой ребордами 4 через охватывающую из пустотелую ленту 12. заполненную пластическим ферромагнитным материалом.

При этом внутренняя поверхность 13 ленты

12 выполнена из упругого магнитомягкого материала, а наружная ее поверхность 14 — иэ эластичного фрикционного материала.

Фрикционные элементы с осями 8 могут смещаться радиально по пазам 7 эа счет деформации плоской пружины 15. При значительном тормозном моменте В 3 могут проворачиваться относительно осей 8 и ленты 12. Тормоз работает в трех режимах: лента 12 скользит по ободу, лента 12 скользит относительно В 3 и обода, лента .12 взаимодействует с основанием 5 и ободом, что приводит к их блокировке. 3 ил.

1633190

Изобретение относится к машиностроению, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин. и является усовершенствованием известного тормоза по авт,св. ¹ 1137265. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем увеличения тормозного момента.

На фиг. 1 изображен фрагмент барабанно-колодочного тормоза; на фиг. 2 — разрез 10

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг.

2, Барабанно-колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, внутри которого шарнирно установлены две тормозные ко- 15 лодки 2, воспринима!ощие своими незакрепленными, свободными концами усилие от прижимного механизма.

На тормозных колодках 2 установлены цилиндрические фрикционные элементы. 20 содержащие втулки 3 с ребордами 4. Основание 5 колодок 2 выполнено U-образной формы, На параллельных полках 6 U-образной части основания 1 равномерно по длине расположены сквозные радиальные пазы 7 25 под оси 8 цилиндрических втулок 3 с ребордгми 4. На торцах осей 8 выполнены лыски

9, удерживающие втулки 3 от проворачивания в пазах 7. Ролики фрикционных элементов изготовлены иэ магнитомягкого 30 материала в виде напрессованных на оси 8 втулок 10 с пазами 11. Втулки 10 созда!о постоянное магнитное поле, магнитные силовые линии которого замыкаются между собой благодаря разноименным полюсам, и 35 заформованы в магнитопроводящий фрикционный материал, имеющий форму цилиндрической втулки 3 с ребордами 4. Наличие пазов 11 на втулках 10 предотвращает проворачивание фрикционных втулок 3 на них. 40

Фрикционные втулки 3 взаимодействуют между собой ребордами 4, а тот минимальный зазор, который имеется между ними, способствует повышению градиента магнитного поля и выпадениюпродуктов 45 износа взаимодействующих пар, Цилиндрические фрикционные втулки 3 с ребордами 4 охватывает пустотелая лента

12, заполненная пластическим ферромагнитным материалом (например, состав, 50 мас,,(,: стеарин 10-12, касторовое масло 1520, эпоксидная смола 18-27, ферромагнитный порошок 45-50). При этом внутренняя поверхность 13 ленты 12 выполнена из упругого магнитомягкого материала, а наружная 55 ее поверхность 14 — из эласгичного фрикционного материала. При значительном тормозном моменте цилиндрические фрикционные втулки 3 могут проворачиваться как относительно осей 8, так и ленты

12, Оси 8, а BMpñòà с ними и фрикционные элементы могут радиально смещаться по пазам 7 торл!озной колодки 2 за счет деформации пл >ской пружины 15, которая помещена в торцовых полках пазов 7 и удерживается в отверстиях бобышек 16 тормозной колодки 2, На торцах осей 8 в прорезях 7 плоская пружина 15 удерживается в отверстиях бобышек 16, а на конце стопорится шплинтами 17, Основание 5 тормозной колодки 2 и лента 12 между собой имеют зазор. При деформации пружины 15 лента 12 своей наружной фрикционной поверхностью 14 взаимодействует с основанием тормозной колодки 2 и ободом 18. Количество фрикцио!!ных элементов, ширина и толщина ленты

12, а вместе с ней и количество ферромагнитного материала, T.å. их геоме! ри !еские пара!!етрь!, зависят от с,!ловой нагруженнссги тормозного механизма.

Барабанно-колодоч!!ый тормоз работает следую!цим образом.

При замыкании тормоза (привод колодок ttp. показан) взаимодействие рабочеи внутренней поверхности обода 18 бэрабана

1 с фрикционными элементами происходит под действием следующих сил: раз>кимной, подводимой к носочной части тормозных колодок 2; сопротивления проворачиванию фрикционных элементов относительно осей; трения качения, возникающей при перекатывании фрикционных элементов по внутренней г!оверхь!ости 13 ленты 12; взаимодействия, возникающей между наружными повегхностями 14 ленты 12 и рабочей внутренней поверхностью обода 18 барабана 1 (трение скольжение) и основанием 5 тормозной колодки 2 (прижимное усилие).

При этом характерными режимами являются три режима тормо>кения.

В первом режиме, если разжимная сила меньше силы сопротивления проворачивани!о втулки 10 на оси 8, то лента 12 своей наружной поверхностью 14 скользит по рабочей поверхности обода 18 барабана 1 и затормаживаеi последний, Во втором режи! е, если разжимная сила больше силы сопротивления проворачиванию фрикционных элементов 3, то происходит скольжение внутренней поверхности 13 ленты 12 относительно их поверхностей,о- наружной поверхности 14 ленты

12 относительно рабочей поверхности обода 18 барабана 1 и его затормаживает, В третьем режиме при увеличенной разжимной силе фрикционные элементы эг счет деформации плоской пружины 15 перемещаюг ленту 12, которая своей наружной поверхнос. ь!о 14 взаимодействует с одной с t0pi>t tel с ци it1I Jt1÷ññ.кl1I! основание! 5

1633190 тормозной колодки 2, а с дру ой — с рабочей поверхностью обода 18 барабана 1, что приводит к блокировке фрикционных элементов, а вместе с ними и ленты 12, и к значительным тормозным силам, затормаживающим тормозной барабан 1.

Составитель И. Лукина

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н, Бобкова

Заказ 607 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Взаимодействие фрикционных элементов ребордами 4 между собой благоприятствует хорошему их естественному охлаждению из-за клинового зазора между ними. Контакт между ребордами 4 фрикционных элементов линейный и это способствует их равномерному износу.

При износе поверхностей ленты 12 до допустимой величины она подлежит замене.

Формула изобретения

Барабанно-колодочный тормоз по авт. св. N 11372б5, o t л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных

5 качеств путем увеличения тормозного момента, он снабжен пластичным ферромагнитным материалом, охватывающей фрикционные втулки лентой с полостью, заполненной указанным материалом, при

10 этом фрикционные втулки выполнены с ребордами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой, лента со стороны своей наружной поверхности выполнена из эластичного фрикционного

15 материала, а со стороны внутренней поверхности-из упругого магнитомягкого материала,

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах механизмов большой мощности, например в дробильных установках или конвейерах

Изобретение относится к машиностроению , в, частности к тормозным устройствам подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств машин горнодобывающей промышленности Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств путем резервирования упругих элементов и облегчения обслуживания
Наверх