Нормально замкнутый дисковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевого габарита и повышение технологичности путем снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления . В нормально замкнутом дисковом тормозе с гидравлическим приводом опорная втулка 5 установлена внутри стаканообразной направляющей 2, между ее внутренним торцом и торцом поршня 7. Внутренняя цилиндрическая поверхность опорной втулки 5 выполняет роль направляющей для тормозной тарельчатой пружины 17. В момент растормаживания в полость 10 подается рабочая жидкость под давлением. Цилиндр 6 перемещает, упираясь в стопорное кольцо 15, стаканообразную направляющую 2 с фрикционной накладкой 4, сжимая тормозную пружину 17. 2 ил Ј О со со ю

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)я F 16 0 55/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4249273/27 (22) 16.03.87 (46) 07.03,91. Бюл, 1Ф 9 (71) Донецкое производственное обьединение по горному машиностроению "Донецкгормаш" (72) B.Â.Ãðèãîðüåâ, Е,Ф.Колесников и

А.Т.Чилин (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 934070, кл, F 16 0 55/10, 1980. (54) НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ДИСКОВЫИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании, Цель изобре„„5ll„„1633191 А1 тения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевого габарита и повышение технологичности путем снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления. В нормально замкнутом дисковом тормозе с гидравлическим приводом опорная втулка 5 установлена внутри стаканообразной направляющей 2, между ее внутренним торцом и торцом поршня 7.

Внутренняя цилиндрическая поверхность опорной втулки 5 выполняет роль направляющей для тормозной тарельчатой пружины

17. В момент растормаживания в полость 10 подается рабочая жидкость под давлением, Цилиндр 6 перемещает, упираясь в стопорное кольцо 15, стаканообраэную направляющую 2 с фрикцион ной накладкой 4, сжимая тормозную пружину 17. 2 ил.

1633191

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и повышение технологичности путем снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, На фиг. 1 представлен тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1, Дисковый тормоз состоит из неподвижного корпуса 1, в котором установлена стаканообразная направляющая 2, имеющая возможность перемещаться в осевом направлении. От вращения вокруг своей оси она зафиксирована шпонкой 3. На наружном торце стаканообразной направляющей установлена фрикционная накладка 4. Внутри стаканообразной направляющей 2 концентрично ей расположены контактирующие своими торцами опорная втулка 5 и подвижный в осевом направлении цилиндр б, установленный на поршне 7 со штоком 8, в котором выполнены канал 9 для подвода рабочей жидкости под давлением в полость

10 цилиндра б и канал 11 для выпуска воздуха иэ полости 10. В корпусе 1 выполнено дренажное отверстие 12.

На штоке 8 закреплен на резьбе опорный фланец 13, положение которого может регулироваться величиной прокладки 14.

Для фикса,ии цилиндра 6 в направляющей

2 предусмотрено стопорное разъемное кольцо 15, фиксирующееся опорным фланцем 13. Последний устанавливается с воэможностью самоустановки в корпусе 1 посредством ре улировочной гайки 16, на которую он опирается сферической поверхностью, Между внутренним торцом стаканообразной направляющей 2 и торцом поршня 7 установлены тормозные тарельчатые пружины 17, Опорный фланец 13 фиксирован от осевого перемещения относительно регулировочной гайки 16 кольцом 18.

Тормоз работает следующим образом, B момент растормаживания в полость

5 10 подается рабочая жидкость под давлением, Цилиндр 6 перемещает, упираясь в стопорное кольцо 15, стаканообраэную направляющую 2 с фрикционной накладкой

4 на величину зазора между стаканообраз10 ной направляющей 2 и опорным фланцем

13, сжимая при этом тормозную пружину 17, При падении давления в полости 10, стаканообраэная направляющая 2 с фрикционной накладкой 4 перемещается под

15 действием тормозной пружины 17 в противоположную сторону. Происходит торможение, Формула изобретения

Нормально замкнутый дисковый тор20 моэ, содержащий корпус, установленную в нем стаканообразную направляющую с фрикционной накладкой, в которой концентрично ей установлены контактирующие своими торцами опорная втулка и подвиж25 ный в осевом направлении цилиндр, установленный на поршне со штоком, а также стопорное кольцо, тормозную пружину, установленную внутри опорной втулки, опорный фланец, жестко закрепленный на штоке

30 и установленный в корпусе посредством регулировочной гайки с возможностью самоустановки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов

35 и повышения технологичности путем снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, опорная втулка установлена с контактом с внутренним торцом стаканообразной направляющей, тормозная пружина

40 установлена между внутренним торцом стаканообразной направляющей и торцом поршня, опорный фланец установлен с контактом с выполненной на гайке опорной поверхностью, при этом стопорное кольцо

45 установлено в стаканообразной направляющей с контактом с вторым торцом цилиндра, 1633191

Составитель А. Васильев

Техред М.Моргентал

Корректор Л. Пилипенко

-г;

Редактор Н. Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 607 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Нормально замкнутый дисковый тормоз Нормально замкнутый дисковый тормоз Нормально замкнутый дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в общем машиностроении

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх