Гидротормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидротормозам, и может быть использовано в испытательных устройствах двигателей различных конструкций для торможения вращающихся валов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных .качеств путем увеличения гидравлического сопротивления. Гидротормоз содер жит ротор 1 и статор 5 с выполненными на них кольцевыми волнообразными лопаст - ми (Л) 3 и 7. установленными соответственно на роторе 1 и статоре 5 и заполненными рабочей жидкостью. В вершинах внутренних выступов Л 7 выполнены сквозные отверстия 10. Торможение происходит в результате вязкого трения между Л 3 и 7, а также благодаря дросселированию рабочей жидкости из периодически сужающихся при вращении полостгй, расположенных между Л 3 и 7, через отверстия 10. 2 ил.

фк

СОЮЗ (i>ВЕ1C Ê!1Õ

СОЦИГ,ЛИСТИЧЕСКИХ

ЕСГ1Л Г1И;, (с1 с F 16 D 57/00

ГОсудАР стВе нныи кОми тет

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬПИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1326812 (21) 4624334/2 7 (22) 21,12.88 (46) 07.03.91, Бол. N. 9 (72) В,А.Фетисов (53) 621. 592.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1326812, кл, F 16 D 57/00, 1987 (54) ГИДРОТОРЫОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидротормозам, и может быть использовано в испытательныхустройствах двигателей различных конструкций для тормо;кения врашающихся валов Цель изобретения — повышение эксплуатацион„„ЯЦ„„1633192 А2 ных качеств путем увеличен»я г»дравличегкого сопротивления. Гидротормоэ содер жит ротор 1 и статор 5 с выполненными на них кольцевыми волнообразными лîпаcт ми (Л) 3 и 7, установленными соответственно на роторе 1 и статоре 5 и заполненным» рабочей гжидкостью В вершинах вну ренн»х выступов Л 7 выполнены сквозные отверстия 10. Торможение происходи в результате вязкого трения между Л 3 и 7, а также благодаря дросселированию рабочей жидкости иэ периодически сужающихся при вращении полостей расположенных между Л 3» 7, через тверстия 1О. 2 ил.

1633192 ро

Фиг. Р

Составитель И. Чикин

Техред M,Ìoðãåíòàë

Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н, Бобкова

Заказ 607 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидротормозам, может быть использовано в испытательных устройствах двигателей различных конструкций для торможения вращающихся валов и является усовершенствованием известного гидротормоза по авт. св. М 1326812.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем увеличения гидравлического сопротивления.

На фиг. 1 изображен гидротормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Гидротормоэ содержит ротор 1, выполненный в виде емкости, заполненной рабочей жидкостью, с вертикальной осью 2 и кольцевыми лопастями 3 волнообразной формы, установленными концентрично оси вращения на днище 4, а также статор 5, выполненный в виде диска 6 с лопастями 7, также выполненными волнообразной формы, установленными концентрично оси вращения на диске 6 и расположенными в емкости ротора 1 между его лопастями 3, При этом радиус описанной окружности г выступов 8 охватываемых лопастей 3 и 7 ротора 1 или статора 5 меньше радиуса вписанной окружности rb вершин внутренних выступов 9 смежных им охватывающих лопастей 3 и 7 ротора 1 или статора 5. Кроме того, в вершинах внутренних выступов 9 лопастей 7 статора 5 выполнены сквозные отверстия 10, расположенные в рабочей жидкости.

Гидротормоз работает следующим образом.

При вращении ротора 1 происходит перемещение его лопастей 3 относительно ло5 пастей 7 статора 5. Торможение происходит в результате вязкого трения между лопастями 3 и 7 благодаря рабочей жидкости, соприкасающейся с поверхностями лопастей

3 и 7 ротора 1 и статора 5, что приводит к

10 диссипации энергии ротора 1, а также в результате дросселирования рабочей жидкости через отверстия 10 из периодически сужающихся и расширяющихся полостей, располагающихся при вращении между вы15 ступами 8 и 9, это приводит к циклическому увеличению давления рабочей жидкости между лопастями 3 и 7, Формула изобретения

Гидротормоэ по авт. св, М 1326812, о т20 лича ющийся тем,что,с цельюповышения эксплуатационных качеств путем увеличения гидравлического сопротивления, поверхности лопастей ротора и статора выполнены волнообразной формы, выступы и

25 впадИны смежных лопастей расположены эквидистантно, причем радиус описанной окружности выступов охватываемых лопастей меньше радиуса вписанной окружности вершин внутренних выступов смежных

30 им охватывающих лопастей. а в вершинах внутренних выступов лопастей статора выполнены сквозные отверстия, расположенные в рабочей жидкости,

Гидротормоз Гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания двигателей

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания турбин и двигателей внутреннего сгорания под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных узлах, например муфтах сцепления с гидравлическим управлением

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротормозах для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых режимах

Изобретение относится к машино/ строению и может быть использовано при испытаниях двигателей

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх