Цепной вариатор скорости

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач различных машин и механизмов . Цель изобретения - повышение КПД и долговечности за счет уменьшения потерь при перестройке пластин на цепях. При отношении длин цепей 13, 14 к шагу зубьев, формируемых из пластин, при их взаимодействии с зубьями 6 конусов шкивов 4,5, равном целому числу, для каждого цепного контура получается несколько передаточных отношений, при работе на которых не происходит перестройки пластин, за счет чего исключаются потери за счет перемещения этих пластин одна относительно другой. Число этих передаточных отношений увеличивается за счет возможности независимого регулирования каждого из шкивов 4,5. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s F 16 Н 9 /24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ЮЧ И

1 . : йтЕкА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Риг. /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628013/28 (22) 28.12.88 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Одесский политехнический институт (72) Б.Н.Бирюков, И.М.Буюкли и А.Е.Головчук (53) 621.855(088.8) (56) Заявка ФРГ Рв 3429122, кл. F 16 Н 9/24, 1986.

Патент Германии N 112842, кл. 47 h 15, 1900.

Авторское свидетельство СССР

М 1465665, кл. F 16 Н 9/24, 1988. (54) ЦЕПНОЙ 8АРИАТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач различных машин и меха„„. Ж,, 1633206 А1 низмов. Цель изобретения — повышение

КПД и долговечности за счет уменьшения потерь при перестройке пластин на цепях.

При отношении длин цепей 13, 14 к шагу зубьев, формируемых из пластин, при их взаимодействии с зубьями 6 конусов шкивов 4,5,равном целому числу, для каждого цепного контура получается несколько передаточных отношений, при работе на которых не происходит перестройки пластин, за счет чего исключаются потери за счет перемещения этих пластин одна относительно другой. Число этих передаточных отношений увеличивается за счет воэможности независимого регулирования каждого иэ шки, вов 4,5. 3 ил.

1633206

45

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач станков, транспортных средств сельскохозяйственных и тому подобных машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение КПД и долговечности за счет уменьшения потерь при перестройке пластин на цепях.

На фиг.1 представлена схема цепного варианта скорости; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — цепь вариатора.

Цепной вариатор скорости содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий 2 и ведомый 3 валы, установленные на них ведущий 4 и ведомый 5 шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья 6, и механизм регулирования, связанный с парой конусов шкива 4 и включающий регулировочный винт 7 со штурвалом, кинематическую связь в виде рычагов 8 и 9, шарнирно закрепленных на конусах, а также указатель 10 передаточного числа, Вариатор имеет зубчатые колеса 11 и

12 и две цепи 13 и 14, каждая иэ которых охватывает одно из зубчатых колес и соогветствующий шкив. Каждое звено цепей 13 и 14 имеет пакет установленных в гильзе 15 с воэможность. о смещения одна относительно другой пластин 16 для взаимодействия с зубьями конусов зубья 17 для взаимодействия с зубчатыми колесами 11 или 12, Вариатор снабжен дополнительным механизмом регулирования, связанным с парой конусов шкива 5 и имеющим регулировочный винт

18, рычаги 19 и указатель 20 передаточного числа, В корпусе 1 установлено с возможностью вращения дополнительное зубчатое колесо 21, на его оси-пара кронштейнов 22 и 23, имеющих возможность поворота и подпружиненных к корпусу 1 с помощью пружин 24 и 25, Зубчатое колесо 11 размещено на кронштейне 22, зубчатое колесо 12— на кронштейне 23. Оба зубчатых колеса 11 и 12 кинематически связаны с дополнительным зубчатым колесом 21.

Цепной вариатор скорости работает следующим образом, Вращение ведущего вала 2 передается посредством цепи 13 зубчатому колесу 11, а от него через дополнительное зубчатое колесо 21 ° зубчатое колесо 12 и цепь 14 — к ведомому валу 3. При этом на цепях 13 и 14 иэ пластин 16 формируются зубья, которые находятся в зацеплении с зубьями 6 конусов шкивов 4 и 5. С зубчатыми колесами 11 и 12 цепи 13 и 14 зацепляются зубьями 17, При смещении конусов шкивов 4 и 5 посредством регулировочных винтов 7 и 18 и рычагов

8,9 и 19 конусы сдвигаются, или раздвига5

30 ются. При этом цепи 13 и.14 переходят на большие или меньшие диаметры, а передаточное отношение вариатора меняется, Компенсация изменения длин ветвей цепей

13 и 14 осуществляется за счет поворота кронштейнов 22 и 23 вокруг оси дополнительного зубчатого колеса 21. При изменении положения цепей 13 и 14 на конусах изменяется шаг зубьев, формируемых иэ пластин 16, а длины цепей остаются постоянными, Если обеспечить отношение длины к шагу, равным целому числу, перестройки пластин 16 при набегании цепей 13 и 14 на шкивы 4 и 5 не происходит. Пластины 16 сохраняют свое положение в гильзах 15 на данном режиме. чем исключаются потери на трение при формировании зубьев. Значения передаточных отношений, соответствующих такому положению конусов, могут быть отмечены на указателях 10 и 20. Непрерывное формирование зубьев иэ пакетов пластин 16 происходит только в процессе регулирования при переходе из одного положения, отмеченного на указателе, в другое. При этом процесс регулирования на одном шкиве не приводит к изменению режима работы другого шкива, т,е. по крайней мере одна из цепей 13 или 14 всегда может работать в оптимальном режиме, Формула изобретения

Цепной вариатор скорости, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый чалы, установленные на них ведущий и ведомый шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья, механизм регулирования, связанный с одной из пар конусов, пару зубчатых колес и две цепи, каждой из которых охвачены одно из последних и соответствующий шкив, а каждое звено цепей имеет пакет установленных с возможностью смещения одна относительно другой пластин для взаимодействия с зубьями конусов и зубья для взаимодействия с зубчатым колесом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

КПД и долговечности за счет уменьшения потерь при перестройке пластин на цепях, варьатор снабжен дополнительным механизмом регулирования, связанным с второй парой конусов, установленным в корпусе с возможностью вращения дополнительным зубчатым колесом парой кронштейнов, установленных с возможностью поворота вокруг оси последнего и подпружиненных к корпусу, а каждое из зубчатых колес размещено на соответствующем кронштейне и кинематически связано с дополнительным зубчатым колесом, 1633206!

Редактор Н.Бобкова

Заказ 608 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

16

Составитель B,Êàðàñåâ

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков и различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, к передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, строительных дорожных , сельскохозяйственных и т

Вириатор // 1359527
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, сельскохозяйственных, строительньтс, дорожных и других машин

Вариатор // 1216496

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к механике и может найти применение в различных машинах для изменения скорости вращения ведомого вала
Наверх