Канатное транспортное устройство

 

Изобретение относится к канатным устройствам для транспортировки грузов преимущественно в полевых условиях и может найти применение для скрытой и мобильной транспортировки боеприпасов, продуктов питания, почты и т.п. на боевые позиции. Целью изобретения является снижение энергозатрат и обеспечение скрытости транспортировки. Канатное транспортное устройство содержит контейнер 1 с патрубком 9, в котором размещены два барабана 3 и 4, а также рукав 8. Один конец рукава 8 вывернут наизнанку и закреплен на патрубке. Другой конец рукава соединен с помощью замкового приспособления 7, связанного с обводным блоком, через который пропущен канат 5, концы которого закреплены на соответствующем барабане. Контейнер 1 соообщен с системой 2 подачи сжатого газа, при подаче которого сматывают рукав с барабана до его полного выворачивания и превращения в трубу. Конец его закрепляют и с помощью каната 5 транспортируют грузы. 2 ил.

Изобретение относится к канатным устройствам для транспортировки грузов преимущественно в полевых условиях и может найти применение для скрытой, мобильной и безопасной транспортировки боеприпасов, продуктов питания, почты и т. п. на боевые позиции. Целью изобретения является снижение энергозатрат и обеспечение скрытости транспортировки. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении. Канатное транспортное устройство содержит контейнер 1, полость которого сообщается с системой 2 подачи сжатого воздуха и имеет открывающуюся боковую стенку. Внутри контейнера 1 установлены барабаны 3 и 4, снабженные электроприводами. На барабане 3 закреплен один конец тягово-несущего каната 5, на барабане 4 закреплен другой конец этого каната 5, а сам канат 5 пропущен через обводной блок 6, связанный замковым приспособлением 7 с одним концом рукава 8 из эластичного воздухонепроницаемого материала, другой конец которого закреплен на патрубке 9 контейнера 1. Устройство работает следующим образом. Системой 2 в полость контейнера 1 подают сжатый газ, и рукав 8, намотанный на барабан 4, начинает сматываться с него, канат 5 также сматывается с барабана 4 и подматывается на барабан 3 до тех пор, пока не смотается весь рукав 8, после чего подмотка прекращается, и канат 5 сматывается синхронно с обоих барабанов 3 и 4, увлекаемый выворачивающимся рукавом 8. Когда рукав 8 полностью выпрямится в трубу, срабатывает замковое приспособление 7 и правый конец рукава 8 раскрывается. Блок 6 и правый конец рукава 8 тягами 10 крепятся к опоре 11. Устройство готово к транспортировке грузов, Открывается боковая стенка контейнера 1, грузы 12 крепят при помощи бугелей к верхней части каната 5, и барабаны 3 и 4 начинают вращать в разных направлениях, а именно: барабан 3 сматывает канат 5, барабан 4 наматывает. Грузы 12 перемещаются к открытому правому концу рукава 8, где их снимают. Когда последний из грузов 12 снимут с верхней части каната 5, то новые грузы начинают крепить к нижней части каната 5, а барабаны 3 и 4 начинают вращать в противоположные стороны, что позволяет уменьшить длину каната 5. Закончив транспортировку грузов 12, тяги 10 отстыковывают, соединяют замковым приспособлением 7 правый конец рукава 8 с блоком 6 и, вращая барабаны 3 и 4, наматывают канат 5 и рукав 8. Как только конец рукава 8 с замковым приспособлением 7 подойдет к барабану 4, барабан 3 перестает наматывать трос 5, а рукав 8 с канатом наматывается на барабан 4.

Формула изобретения

КАНАТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тяговонесущий канат, закрепленный своими концами на барабанах тяговых лебедок, обводной блок для тягово-несущего каната, связанный с последним, и средство для транспортировки указанного обводного блока, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат и обеспечения скрытости транспортировки, оно выполнено с контейнером, имеющим откидную стенку и патрубок, и снабжено источником сжатого газа, связанным с полостью этого контейнера, а средство для транспортировки обводного блока выполнено в виде рукава из эластичного воздухонепроницаемого материала, один конец которого герметично связан с патрубком контейнера, а другой конец герметично заглушен съемным замковым приспособлением, при этом барабаны тяговых лебедок с тягово-несущим канатом установлены внутри контейнера, а обводной блок разъемно связан со съемным замковым приспособлением и размещен внутри рукава.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для буксировки транспортных средств в условиях бездорожья

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано преимущественно для транспортирования грузов и горной массы в карьерах, а также в строительстве

Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов

Изобретение относится к способу контроля прохождения вагонеток (V1, Vi) в установке (1) для перевозок по подвесной канатной дороге. Указанная установка содержит вагонетки (V1, Vi) с разъединяемыми зажимами, проходящие со скоростью потока D, тяговый канат (2), приводимый в движение со скоростью протяжки Vc, для перемещения вагонеток (V1, Vi), когда они соединены с канатом (2), и, по меньшей мере, одну станцию посадки и/или высадки пассажиров, содержащую, по меньшей мере, один участок, на котором вагонетки (V1, Vi), отсоединенные от каната (2), приводятся в движение станционными приводными средствами. Способ содержит этап определения порогового значения (Sn, Т) счетчика, соответствующего максимальной длине протяжки каната и меняющегося в зависимости от скорости протяжки Vc каната и/или от скорости потока D вагонеток (V1, Vi); этап обнаружения, содержащий передачу сигнала обнаружения во время прохождения вагонеток (V1, Vi), по меньшей мере, перед одним неподвижным маяком (R1, Rn+1); этап измерения переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки тягового каната (2) между двумя сигналами обнаружения; и этап диагностики прохождения вагонеток (V1, Vi) на станции посредством сравнения порогового значения (Sn, Т) счетчика с переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки каната. Изобретение относится также к устройству контроля и установки для перевозок по подвесной канатной дороге. В результате можно увеличить загрузку канатной дороги, не снижая при этом ее надежности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх