Лыжероллеры

 

Изобретение относится к конструкции лыжероллеров и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что подшипники установлены в прорезях с возможностью свободного продольного прокатывания. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) А 63 С 5/035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279065/12 (22) 06.07.87 (46) 15,03.91. Бюл ° 1 10 (71) Казанский авиационный институт им. А.Н.Туполева (72) А.Л.Новиков (53) 685.368.2-843(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1245329, кл. А 63 С 5/035, 1982, 2 (54) Л1,"11ЕР01Ш1 .РЫ (57) Изобретение относится к конструкции лыжероллеро» и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что поддпшники установлены в прорезях с возможностью свободного продольного прокатывания.

5 ил.

1634289

Изобретение относится к конструк1цш лыжер олл ер 0 в, 11елью изобретения является повышение зААективности в пользовании.

Пл фиг. 1 изображены лыжероллеры, в (д сбоку; нл Аиг. 2 — вид Л на

Апг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг ° 2; на Апг. 4 — узел 1 на фиг. 1„

ri»rpr(a»r 1; нл фиг, 5 — то же, вариант 2.

Лыжероллеры содержат расположенные в рорезях платформы 1 оси 2 с подшипниками 3 и колесами 4, установленными с возможностью контакта с тормозными 15 упорлмп 5, подшипники 3 установлены в прорезях с нозможностью свободного продольного прокатывлния, ПллтАормл с прорезями выполнена, например, H виде швеллерного основа- 2р п(л с осями 2, жестко установленными н одинарных ко-(есах 4, которые выступают за его размеры с возможностью злкрепления нл них подшипников, например шлрикоподшипников 3, при этом 25 длина осей 2 соответствует расстоянию между плечиками швеллерного основан (я, расположенными зл торцовыми члcтями осей 2. Само основание платформы 1 установлено на шарикоподшипни- 3п ке 3 с внешней стороны колес 4 с возможностью перемещения по ним или без перемещения, которое регулируется специальными прорезями в съемных плашках 6 и 7. Б передней и задней частях швеллерного основания перед колесами 4 закреплены тормозные упоры 5, взлимосвязлнные с колесами 4 при толчковых движениях лыжника, в верхней части платформы 1 установлено крепление 8 для обуви лыжника.

Плашки 6 и 7 обеспечивают возможность ограниченного регулируемого перемещения платформы 1.

Плашки 6 и 7 выполнены с рлзлич- 45 нч и я прорезями.

Плашка б выполнена с возможностью передвижения по ней шарикоподшипника

3, л пллшка 7 — с прорезью, плотнообкатывающая шарикоподшипник 3 и не позволяющая его продвижения, при этом отверстия под болты на плечиках швеллерного основания и íà плашках 6 и 7 совмещены, что позволяет легко менять нужные плашки.

Для лучшей работы лыжероллеров между колесами 4 и шарикоподшипниками 3 на ось 2 установлены шайбы.

Лыжероллеры функционируют. следую-. щим образом.

Для использования лыжероллеров при изучении лыжных ходов платформу 1 устанавливают на шарикоподшипник 3 и закрепляют их плашками 6, имеющими прорези для прокатывания шарикоподшипников 3 ° Во время отталкивающего движения толчковой ногой назад платформа 1 с тормозным упором 5 по подшипникам 3 прокатывается в заднее положение ° В это время тормозной упор 5 давит на колеса 4 и последние 4 не вращаются, что позволяет выполнять полный и необходимый толчок для продвижения вперед.

При поступательном движении вперед платформа 1 по подшипникам 3 прокатывается вперед, при этом подшипники 3 с осями 2, жестко закрепленными в колесах 4 по прорезям плашек 6, прокатываются в заднее положение и не вращаются, а оси 2 с колесами 4, не встречая сопротивления, вращаются за счет внутренней обоймы шарикоподшипника 3 и свободно продвигаются вперед.

Формула изобретения

Лыжероллеры, содержащие расположенные в прорезях платформы оси с подшипниками и колесами, установленными с возможностью контакта с тормозными упорами, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения эффективности в пользовании, подшипники установлены в прорезях с воэможностью свободного продольного прокатывания.

16342Ñ9

Bud 4

Редактор Н. Горват

Заказ 712 Тираж 250 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r., Ужгород, ул. Гагарина, 101

О рО о о < o

Составитель !0. Зезера

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Лыжероллеры Лыжероллеры Лыжероллеры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции роликовых лыж и позволяет повысить эффективность в эксплуатации посредством того, что каждая из лыж пары имеет установленную на поверхности заднего колеса обращенную к поверхности заднего колеса другой линии пары дополнительную тормозную накладку

Лыжи // 1590086
Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к лыжам, и позволяет повысить удобство в пользовании посредством того, что платформа установлена на основании 1 с возможностью поперечного перемещения относительно него и фиксации, скользящая поверхность основания 1 выполнена в сечении П-образной формы, а крепление задника обуви выполнено в виде поперечно расположенной относительно основания 1 планки с загнутым концом

Изобретение относится к способу передвижения на лыжероллерах

Изобретение относится к области спортивной техники и может быть использовано для занятия спортом, а также в бытовой и профессиональной деятельности человека

Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для проведения тренировок горнолыжников в условиях вне гор и при отсутствии снежного покрова

Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для катания на горнолыжных трассах при отсутствии снежного покрова

Изобретение относится к саням или лыжам

Изобретение относится к способу перемещения лыжника на лыжероллерах в несезонное время года

Изобретение относится к устройствам для передвижения и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что оно имеет связанную с осью 9 передних колес б пластину 10 с продольными направляющими для свободного размещения в них площадки 1, колодка 8 тормоза установлена на площадке 1 с возможностью контактирования с ободом переднего колеса 6, ось 9 которого расположена под передней частью крепления 5
Наверх