Сборочный ротор
Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности сборки более чем двух деталей с их взаимной жесткой фиксацией. После подачи в барабан 2 вала 10 и втулки 11 толкатели 3,4, двигаясь навстречу друг другу, фиксируют вал 10 и перемещают его взаимодействия с упором 6. Толкатель 3 продолжает движение вверх, благодаря чему упорная втулка 9 взаимодействует с подвижным ложементом 5. Ложемент 5 при своем движении перемещает цангу 12, которая фиксирует между собой вал 10 и втулку 11, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)з В 23 Р 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
11 (21) 4317593/08 (22) 19.10.87 (46) 15.03.91. Бюл. М 10 (72) Л.Н;Кошкин, И.А,Сошников и В.К,Григорьев (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Q 1140926, кл. В 23 P 19/00, 1982. (54) СБОРОЧНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологиче„„Ы2„„1634421 А1 ские возможности за счет возможности сборки более чем двух деталей с их взаимной жесткой фиксацией. После подачи в барабан 2 вала 10 и втулки 11 толкатели 3,4, двигаясь навстречу друг другу, фиксируют вал 10 и перемещают его взаимодействия с упором 6. Толкатель 3 продолжает движение вверх, благодаря чему упорная втулка 9 взаимодействует с подвижным ложементом 5. Ложемент 5 пр> своем движении перемещает цангу 12, которая фиксирует между собой вал 10 и втулку 11, 3 ил.
1634421 д-д
Составитель В. Гудков
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А. Обручар
Редактор С. Лисина
Заказ 719 Тираж 471 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических роторных линиях.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет возможности сборки более чем двух деталей с их взаимной жесткой фиксацией.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый сборочный ротор, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг. 3— узел I на фиг. 1.
Сборочный ротор содержит установленный на валу 1 барабан 2, по периферии которого расположены толкатели 3 и 4, подпружиненные ложементы 5, уйоры 6 и звездочка 7. Толкбтель 3 снабжен подпружиненными штоком 8 и упорной втулкой 9. Собираемые детали: вал 10, втулка 11, цанга 12.
Сборочный рбтор работает следующим образом.
При вращении барабана 2 втулка 11 размещается с помощью загрузочного устройства во впадинах звездочки 7, а вал 10 устанавливается в ложементе 5, Толкатели
3 и 4, получая одновременное перемещение навстречу один другому, фиксируют вал 10.
При этом толкатель 4 проходит через отверстие в цанге 12, Затем толкатели 3 и 4 перемещают вал 10 до его взаимодействия с упором 6. Толкатель 3 продолжает движение вверх, и упорная втулка 9 сообщает пе5 ремещение ложементу 5, который своей верхней торцовой плоскостью перемещает цангу 12. В результате этого цанга 12 фиксирует между собой вал 10 и втулку 11. После возврата толкателей 3 и 4 в исходное
10 положение собранный узел транспортным средством выносится иэ сборочного ротора.
Формула изобретения
Сборочный ротор, содержащий бара15 бан, соосно расположенные толкатели с подпружиненными относительно них штоками, а также неподвижный упор и ложемент, размещенные между голкателями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью
20 расширения технологических возможностей, один из толкателей снабжен подпружиненной относительно него упорной втулкой, размещеной на его рабочем конце соосно со штоком, а ложемент имеет воз25 можность перемещения в направлении, параллельном напралению перемещения толкателей, и подпружинен относительно барабана.