Автооператор

 

СО)АЗ < ОНЕТСКИХ

-=Я СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I ) 5 В 25 .1 9, (}4, I! 0(}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I> > « -««) . :"ь

ГОСУДАРСТВЕННЬ!И НОМ!1ТЕТ

ПО И.:1СБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯ)<()

ПРИ ГКНТ СССР

f "l ) 4(}744)))5. (),с (о«) ) (}5 (}4 (4()) 15 ();5! !/к (()<"о )() (7 1 носко))с ко(< fit >,è Bëû,o(кон "rpt:Krt)f) h <) - T",Н Н П 1<. Г И Ч((hn(() Н») > V t T () I. I О П Е )< << > и < Г О ип< труч(и»:. и о<)ор дования (72) . 1 () ., IOKBiiiihi) i) ! >. 5) )52 . .)2!).72 (()<5)! <5 }

1 ))) ) А >3 rO(:< K >(< I) H. (f rt, I »(TB ) (.Г(.f

Ао )5, 55)7)}7. i:.i F3 23 Г,> 7 ()4, 1!)78

1 1! Л!3т(Н)!!ПРАТС)!> (;) () l t :, < ») p < Г . i l ) t о т i it 1 >< o t T p >(> I H X ), " И h< t I i i ) (t Л (i f t > " » B, ) Ч Л . 1 и " «1 (Р 3hH ((Tii,1Ol1 ) ч(1;) I. «)OOp "t »3 rt i Bit X) i:.. (ж

)<ОСТИ П<)ЗИifHOHHPOBEI НИ>i 3;I < Ч< i Ж« T<) 1<«ния кон< rpt)(пинос) роеНИН> И «<>O»K< Т IT>> ИСПОЛ),ОВ )НО f3 л > !(. t ÒВ(t t 1 f)<>11< TB;) . () и f) f) E3 r) i) Т) I B l X ) I I (H (t 1 1 I f к И, I i) и р >3 «! f р В а E) TO чат;(ля t))>IIII, IH<()OBKH канавок ч(T IHht)lt.

I IC i ь E) 3<>f)pt T(HH H новь) п)(. Ни(HH;1< )Kн(«ти и(> (и)(ионирова пня II< rå>) уж< (Го «ния констрчкпии.

На фиг. Изоора ж(и а BToolit ратор. продольный р;3 )р(3; на фиг. 2 разре) з -А на фи). I, ))а фи(. 3 разрез Г) Е3 на фиг. 2; на фиг. 4 ра)ptз В В на фиг 1; на фиг 5 разрез Г Г на фи).. 1; на фиг. 6 — разрез Г),:I, на фиг., 5; на фиг. 7 показана . еча взаичоз(й(вия s;)KE3;)TE)or<) устройствB автооilt раToðа.

Автооператор сод(ржит вертикальную рейку 1 основной )у()ч!)То р(ечной п(редачи, установленнун) в гильзе 2, зафиксированную от вращения н зтой гильзе шпонкой, 5.

Гильза 2 установлена на поди)ивняк()х 4

В Kopl)vcp 5, на которо(

„„SU„„1634487 A 1

Ло XСТа )3OB,(t l< ill)l Il(! Н(<1 I :: <.:, 1 ройс гвоч <)л()годаря Kинеч;)»!«< I;tll я того звена со п)токо ги (р< )(и и>((1);> 15<, тикальная рейка ос»oBf loll в <. (,)1< fit чн< и пер(дачи переч(llli)t Tt H в)«р и и< во1;1 i t

Вас з бч()гое Ко )е-о, !1;lxo.Hiilt((ч )«)1« I ле>IHH с каждой из ре(к. )ro Il f)i< Boä )) л и(РЕЧС ПIÅE(ÈÞ ВЫ (ВИ)h «>I ) )В(Нi) Н;1 XО,IHI!I гося В направляк)и(и (и: ь<ь) .5;>Ге < Bh.)н чается (оп< лните I!,EI>,II) приво (, «ч)< 1;)н>

IllHH 1ВИЖЕН И(I(P(3 Д )f1<) )НЧТ(. >1. П, Н ) t<, () чато-pt е f)Evx) t«pt дач. )т(при>)о,,)3 л вороту гильзы. Н)арнирн< у(1() но()л< нн )й « корпусе (lосл(вз;) и л!одей rви я «. ) <. и

О;(НИ11 И 3 II»I)<>!t 3<)XE): ) НОЕ V(T f)<>II(ТI)р< в l>f»я B «) I выполне )ия ра<)от Во)врат;) в;)зн< го ройства в первонач;>ët,»ot:)о.)<)H;t«HH(< с, )цествляегся B о()рати(ч по>>я (Kt и 1 корпус t), несуll(HH <)анже<«

III Ht В II 1; °

На гильз(2 (а фи кси ров;) и)) и )(. та нов зе н Kop Il, (.). Il 1 н(рн lit (1 I ) . )< > торого ичеет< я кол»а loK 11}, «;1)(и ll:)í; «

ПОЛОСТЬ 3 i Г>Ч() Т(>l,) K<).1((il О I I f>) < It Л О I « .)()фИКСИРОНан ОТ ПРО<)Олà I < I I « .1)., гиль)ы 2 п)попкой I I I H,)1, t« ",)ф; . сиров;) на В Kopfi),(< 5 к<)ль)(оч 2 )< . комис нсdllèoíны(лолы а 1.5 и 11 < il»

Н(1 h<>pl)%(t 5 t(Tilt <)E) l(II;l k f))>»пл,.t 1<) I i

ГИЛЬЗЕ 2 t (Ta >IOB.at )I фЛ:i,Ê»h 1)1>, Ло!<)а Л;: рун)щий с кои((евычи Вык ix) i;)!<.)Ччи (> показаны), отмечающими угол;«)нор»);) I lt < зы 2. Р(йка через и;)н(ль 17, .(<Н)) < л;)н щую ее поворот вокр г (о(>сl B(»11<)1) о<и< соединяется со н)токо vl ги:(р )пилиндр ) 1)«л

НО ВНО(О П РИ ВОДi)

В корпусе <) íа по (titипниh;tx 1!1 ) Г; нов.! Ho 3; оч!1 Го(ko. It с<) 2) }, конт;l л i HE)) tt i

С ВЫ ДНИ Ж Н Ы Ч ЗВЕEI() t«, li;) h()ll lit h» 1 t) fit ) I t

1634487

15 формула изобретения

I;l Il(ill;I(H() захватное устройство, сос .".<;(с и (верхней неподвижной губки 22, <),+,п(й п<)днижной губки 23, подпружиненl()й II!)óæè)lîé 24, оси 25, шайбы 26 и

li,i.IIIIIò;I 27. Причем губка 22 длиннее ниж;(ей губки 23 на величину, необходимую ь)я предварительного дозахвата нижней

;бхай перекрытия метчика сверху.

В корпусе 5 установлен гидроплунжер

28 I<)»n.i)II(lcльного привода, поворачиваю,.lIII1 г)<льзу 2 с установленным на нем рпус )м 9 между упорами 29, зафикси<) )ваня»< vl)I гайками 30. фиг. 7 показана схема взятия

;;I%I)lI TIlI ), стройсгвом метчика, поднятог<. из магазина !не показан) шибером 31.

Ав)()()II(ритор работает следуюгцим об; ., (ох(.

М(гчик, поднимаемый шибером 31 из ма,и IIа, оста на нли вается в верхнем поло° <; пии в I<)IIIIU хода шибера 81. После этогидр<н<илиндр 18 основного привода пе,,)сщаст вертикальную рейку 1 вниз, вслед .ие чего начинает вра<цаться зубчатое и (<> 20, I)I,I;

<» чку 21 с «ахватным устройством. Верхгубка 22 захватного устройства перек. ывас1 <<етчик, находящийся в призме

: (III)<.р» 31 сверху, а нижняя подпружинная губка 23 захватывает метчик, при(х)<х(ая cl() к верхней неподвижной губке.

;3;; I(I)(IIIII()(!) 31 опускается.

Ги I!)()Illlлиндр 18 перемещает вверх вер) икальпуH) рсйку 1, зубчатое колесо 20 вра< .<;и тся и обратном направлении, переме.<я !)сйк 2! назад. После окончания ,l iIж(i<èÿ <)(дг)оцилиEI,ë !)

:: и вод;) Вместе с гильзой 2 поворач ива():я ко!)пхс 9 с захватным устройством, и (х <пим метчик. Поворот происходит в (To20

35 рону зоны обработки, например, на угол

180 . После окончания поворота и цикла обработки предыдущего метчика гидроцилиндр 18 вновь перемещает вертикальную рейку 1 вниз, вследствие чего вперед выдвигается рейка 21, В зоне обработки специальные центры захватывают метчик (не показано), рейка 21 движется назад, нижняя губка 22 захватного устройства прощелкивает, оставляя метчик в зоне обработки. Затем от гидроплунжера 28 гильза

2 поворачивается в исходное положение, поворачивая захватное устройство к магазину. Шибер 31 поднимает метчик, и цикл повторяется.

Автооператор, содержащий корпус, выдвижное звено с жестко установленным на нем захватным устройством и основной привод, кинематически связанный с выдвижным звеном с помощью основной зубчатореечной передачи, имеющей зубчатое колесо и две зубчатые рейки, одна из которых жестко уста новлена на выдвижном звене, а вторая жестко связана с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности позиционирования за счет ужесточения конструкции, он снабжен дополнительной зубчато-реечной передачей, гильзой, шарнирно установленной в корпусе и имеющей направляющие, и дополнительным приводом, кинематически связанным с гильзой с помощью дополнительной зубчато-реечной передачи, причем выдвижное звено установлено в направляющих гильзы, а вторая рейка основной зубчато-реечной передачи размещена внутри гильзы, при этом сама гильза имеет возможность поочередного взаимодействия с двумя дополнительно введенными упорами, жестко установленными на корпусе.

1634487

А — А

l634487

-25

ЩГ,7

1 « .««>р Л Маковская

Л;< ка < Т"

III1l1I1I II!! «,.(«I>«í«<>«<:<> ломи<с«; и<> и <«бр< тг киям и открытиями< при Г КНТ (.(.(.Р

I I.I(>.I, >. М<><кна, Ж:Б. Рау(нская иаб., д 4 б

11р и <>« .(с< и< «>и> и «геаьскии к<>мбии;< г «113>(ит», г Ужгород, ул Гагарина, 101

Z7

2б щ g (.,«ганитеаь В. Верхонский

1 < лре» Л Кравчук Корректор А Осаут<еико

Тираж 470 Г!отписное

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для механизации и автоматизации технологических операций, и может найти применение в цехах механической обработки, штамповки, ковки на операциях подачи заготовок в рабочую зону станков

Изобретение относится к станкостроению , в частности к промышленной робототехнике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к робототехнике , и может быть использовано для автоматического перемещения ияделий или исполнительных органов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к промышленньм роботам для автоматизации технологических процессов загрузки, сборки, сварки и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к манипуляторам, использующимся , например, для подачи заготовок в пресс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентированного перемещения объектов в условиях космического полета

Изобретение относится к машиностроению , в частности к робототехническим транспортным системам, используемым для автоматизации технологического процесса производства и транспортно-складских операций

Изобретение относится к средствам автоматизации технологических процессов и может быть использовано (в различных отраслях машиностроения, в частности в атомном машиностроении и котлостроении, в металлургическом производстве при автоматиза16 ции технологического процесса циркуляционного вакуумкрования стали

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано в конструкциях портальных роботов средней и тяжелой грузоподъемности, Цель изобретения - повышение точности позиционирования, и улучшение динамических характеристик при горизонтальных перемещениях каретки за счет обеспечения возможности выкглочения механизма уравновешивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в агрегатных станках и.автоматических линиях с приспособлениями-спутниками для переустановки деталей с наружной поверхностью сложной конфигурации

Изобретение относится к литейной технике, в частности к устройствам для автоматического снятия заливов в отливках по внутреннему контуру разъёма полуформ

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам мобильных робототехнических комплексов
Наверх