Система управления автомобиля

 

Изобретение позволяет улучшить управляемость автомобиля. Система содержит педаль 2 управления тормозом с датчиком 1 ее хода, выход которого подключен к входу преобразователя-усилителя 3, выход которого соединен с управляющим входом электронного ключа 4, который включен в цепь питания электромагнита, который образован обмоткой и штоком 20 с ферромагнитной тарелкой 21. Между линией 16 высокого давления и линией 17 низкого давления установлен обратный клапан 7, с которым взаимодействует шток 20, жестко связанный с клапаном 8 отключения подачи газа. Датчик 1 хода педали 2 управления тормозом выполнен в виде преобразователя перемещений в электрический сигнал, величина которого пропорциональна скорости перемещения педали. При резком нажатии на педаль 2 (в случае необходимости экстренного торможения) датчик 1 вырабатывает сигнал, величина которого достаточна для срабатывания привода 6, который, перемещая шток 20 с тарелкой 21, закрывает подачу газообразного топлива и соединяет со сливом линию 16 высокого давления, перепуская на слив жидкое топливо, что повышает эффективность торможения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4461061/06 (22) 18.07.88 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н.Н.Патрахальцев, Е.Н.Патрахальцев, И.В.Евтеев и А.Г.Ананьев (53) 629.113.51 (088.8) (56) Заявка Ф РГ М 3715959, кл. В 60 К 41/20, опублик. 1988. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение позволяет улучшить управляемость автомобиля. Система содержит педаль 2 управления тормозом с датчиком 1 ее хода, выход которого подключен к входу преобразователя-усилителя 3, выход которого соединен с управляющим входом электронного ключа 4, который включен в цепь питания электромагнита, ко„„5U 1636265 А1 (n>s В 60 К 41/ OF 02 D 19/08) торый образован обмоткой и штоком 20 с ферромагнитной тарелкой 21. Между линией 16 высокого давления и линией 17 низкого давления установлен обратный клапан

7, с которым взаимодействует шток 20, жестко связанный с клапаном 8 отключения подачи газа. Датчик 1 хода педали 2 управления тормозом выполнен в виде преобразователя перемещений .в электрический сигнал, величина которого пропорциональна скорости перемещения педали. При резком нажатии на педаль 2 (в случае необходимости экстренного торможения) датчик 1 вырабатывает сигнал, величина которого достаточна для срабатывания привода 6, который, перемещая шток 20 с тарелкой 21, закрывает подачу газообразного топлива и соединяет со сливом линию 16 высокого давления, перепуская на слив жидкое топливо, что повышает эффективность торможения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1636265

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления автомобилей и газодизелей.

Цель изобретения — улучшение управляемости автомобиля.

На чертеже изображена система управления автомобиля с газодизелем, Система содержит датчик 1 хода педали

2 управления тормозом, преобразовательусилитель 3, управляемый электронный ключ 4, источник 5 питания и электромагнитный привод 6 исполнительного устройства, включающего клапан 7 выключения подачи дизельного топлива и клапан 8 выключения подачи газообразного топлива сжиженного газа, подаваемого по каналу 9 от источника 10, Система подачи сжиженного газа имеет индивидуальные элементы аварийной защиты, отключения подачи газа при расходовании всей жидкой фазы, регулирования уровня давления сжиженного газа и т.д, (не показаны).

Клапан 8 выполнен в виде дифференциальной подпружиненной иглы с запорной конусной частью 11, взаимодействующей с седлом 12, цилиндрической частью 13 и перепускного канала 14. Канал 9 входит под дифференциальную площадку 15 иглы и открыт при открытом положении клапана и закрыт при его закрытом положении, Клапан 7 размещен между линиями 16 и 17 соответственно высокого и низкого давления. Сливной канал 18 содержит редукционный клапан 19, отрегулированный на давление, несколько более высокое. чем давление насыщенных паров сжиженного газа. В электромагните 6 размещен сердечник (шток) 20 с ферромагнитной тарелкой 21 и дополнительным штоком 22, взаимодействующим с клапаном 8, Возвратная пружина

23 размещена между тарелкой 21 и электромагнитом 6, Рейка 24 топливного насоса 25 имеет датчик 26 нулевого положения, связанный с входом отключения ключа 4. Линия 16 высокого давления связана с форсункой 27 закрытого типа дизеля 28, Педаль 2 нагружена возвратной пружиной 29.

Клапан 8 нагружен возвратной пру>киной

30, более слабой, чем пружина 23, Электронный ключ 4 может быть выполнен с механической кнопкой 31 ручного подключения источника 5 питания к электромагнитному приводу 6 для аварийной, экстренной остановки двигателя, Система работает следующим образом.

При нормальном движении автомобиля дизель 28 работает на смеси дизельного топлива и сжиженного газа, которые подаются в цилиндр по линии 16 высокого давления через форсунку 27 топливным на5

55 сосом 25, производительность которого определяется положением рейки 24. Причем дизельное топливо подается насосом 25, а сжиженный газ из емкости 10 через систему регулирования проходит по каналу 9, через клапан 8, который открыт благодаря пружине 23, нажимающей через шток 22 на конусный конец иглы клапана 8. Далее газ подходит к клапану 7, а последний открывается перепадом давления на нем, которое возникает, когда в линии 16 пробегает волна разрежения, сформированная при отсечке подачи разгрузочным пояском нагнетательного клапана топливного насоса 25 высокого давления. При открытии клапана 7 сжиженный газ входит в линию 16 высокого давления, смешивается с дизельным топливом и подается насосом 25 s двигатель 28, При необходимости экстренного торможения педаль 2 нажимается быстро и резко, датчик 1 вырабатывает потенциал, уровень которого достаточен для того, чтобы после преобразования в блоке 3 открыть электрсгнный ключ 4, который пропускает питание от источника 5 к электромагниту 6.

Тарелка 21 притягивается к магниту 6, сжимая пружину 23. Шток 22 отпускает клапан

8 и он закрывается под действием пружины

30, Шток 20 нажимает на хвостовик клапана

7, который открывается и удерживается в открытом состоянии в течение всего времени, пока или рейка 24 переместится в поло>кение нулевой подачи и датчик 26 выработает сигнал выключения ключа 4 и отключения питания электромагнита 6, или педаль 2 тормоза будет отпущена, ее пружина 29 вернет педаль в исходное положение, а датчик 1 выработает сигнал противоположной полярности.

В системе датчик 1 может быть связан с электромагнитным приводом 6 непосредственно или через усилитель-преобразователь 3. В этом случае перемещение педали

2 приводит к появлению сигнала на электромагните 6, который открывает клапан 7, при этом клапан 8 закрывается. При наличии усилителя-преобразователя 3 открытие клапана 7, закрытие клапана 8 и выключение подачи топлива в дизель происходит лишь при определенном уровне сигнала от датчика 1, превышающем заданный уровень.

Использование системы управления позволяет повысить качество управления автомобилем путем синхронного отключения подачи как дизельного, так и газового топлива, т.е. отключения дизеля лишь на режимах резкого торможения с одновременным сохранением управляемости автомобиля при кратковременном нажатии на педаль тормоза.

1636265

Составитель В,Забегалин

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор Н.Тупица

Заказ 788 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Система управления автомобиля, содержащая педаль управления тормозом с датчиком ее хода, усилитель-преобразователь, вход которого соединен с датчиком хода педали управления тормозом, а выход — с исполнительным устройством, взаимодействующим с органом подачи топлива в каждый цилиндр двигателя внутреннего сгорания, которые подключены к линиям высокого давления жидкого топлива и посредством сливного канала связаны с линией низкого давления, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью улучшения управляемости автомобиля при работе на двух видах топлива — жидком и газообразном, датчик хода педали управления тормозом выполнен в виде преобразователя перемещений в электрический сигнал, величина которого пропорциональна скорости перемещения педали, исполнительное устройство выполнено в виде клапана отключения подачи газообразного топлива и обратного клапана, включенного между линиями высокого и низкого давления жидкого топлива и снабженного приводом, клапан отключения подачи газообразного топлива выполнен с подпружиненным запорным органом, который снабжен штоком, и жестко связанной со штоком ферромагнитной тарелкой. а привод обратного клапана выполнен в виде обмотки, охватывающей шток с ферромагнитной тарелкой и образующей с йими электромагнит, причем обмотка связана с

5 выходом усилителя-преобразователя, а шток размещен в обмотке с возможностью взаимодействия с обратным клапаном.

2. Система по и, 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что связь усилителя-преобразователя с

10 обмоткой электромагнита выполнена в виде управляемого электронного ключа, а орган подачи жидкого топлива снабжен датчиком нулевого положения, который подключен к управляющему входу ключа.

15 3, Система по пп. 1 и 2, отл ича ю ща яс я тем, что клапан отключения подачи газообразного топлива выполнен в виде корпуса и размещенной в нем подпружиненной иглы, имеющей коническую и ступенчатую ци20 линдрическую части с дефференциальной площадкой между ступенями и с образованием между корпусом и цилиндрической частью иглы двух полостей, которые сообщены между собой перепускным кана25 лом, первая из полостей ограничена с торца дифференциальной площадкой, вторая расположена между торцом цилиндрической части иглы и корпусом, а в корпусе выполнено отверстие для подвода газообразного

30 топлива в первую полость;

Система управления автомобиля Система управления автомобиля Система управления автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию ДВС

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях
Наверх