Транспортное средство со съемным контейнером

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Транспортное средство 1 содержит съемный контейнер 2, шарнирно закрепленную на заднем конце лонжеронов 3 рамы хвостовую раму 5, шарX нирно соединенную со средней рамой 7 с возможностью их совместного и раздельного поворотов продольной вертикальной плоскости . Рычаг 8 имеет вверху захватный крюк 9, взаимодействующий с проушиной 14 съемного контейнера 2, а в нижней части установлены привод его поворота от силового цилиндра 11 и размещена пара трехлинейных двухпозиционных золотниковых гидрораспределителей с механическим управлением . При этом золотники жестко соединены с нижней частью рычага 8 для сообщения в первой позиции гидрораспределителей первой линии со второй, а во второй позиции при наклоне рычага 8 и выдвижении вверх золотников - второй линии с третьей, причем первые линии пары гидрораспределителей сообщены с источником текучей среды, а вторые - с бесштоковымиполостямисиловых гидроцилиндров 52 фиксаторов средней и хвостовой рам. Транспортное средство обеспечивает затаскивание и съем съемного контейнера на раму, а также самосвальное опрокидывание съемного контейнера. 4 з.п.ф-лы, 11 ил. (Л С о CJ о го о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 P 1/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 4305133/11 (22) 14.09.87 (46) 23.03.91. Бюл. KL 11 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленгорсовета (72) А.К.Мелентьев, Н.М.Соловьев, Г.В,Клементьева, А.Г.Тихомиров, С,П.Тихомиров, Г.И.Нестеров и В.В.Суворов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1382691, кл. В 60 P 1/64, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации. Транспортное средство 1 содержит съемный контейнер 2, шарнирно заКрепленную на заднем конце лонжеронов 3 рамы хвостовую раму 5, шар„„ „„1636269 А1 нирно соединенную со средней рамой 7 с возможностью их совместного и раздельного поворотов продольной вертикальной плоскости. Рычаг 8 имеет вверху захватный крюк 9, взаимодействующий с проушиной

14 съемного контейнера 2, а в нижней части установлены привод его поворота от силового цилиндра 11 и размещена пара трехлинейных двухпозиционных золотниковых гидрораспределителей с механическим управлением. При этом золотники жестко соединены с нижней частью рычага 8 для сообщения в первой позиции гидрораспределителей первой линии со второй, а во второй позиции при наклоне рычага 8 и выдвижении вверх золотников — второй линии с третьей, причем первые линии пары гидрораспределителей сообщены с источником текучей среды, а вторые — с бесштоковыми полостями силовых гидроцилиндров 52 фиксаторов средней и хвостовой рам. Транспортное средство обеспечивает затаскивание и съем съемного контейнера на раму, а также самосвальное опрокидывание съемного контейнера.

4 з.п.ф-лы, 11 ил.

1636269

10

30

40

55

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации, На фиг. 1 изображено транспортное средство со съемным контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в . начальный период разгрузки; на фиг. 3 — то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 — то же после разгрузки; на фиг. 5 — то же, съемный контейнер в положении самосвальной разгрузки (опрокидывания), на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — рычаг с гидросистемой управления защелками средней и хвостовой рам; на фиг. 9 — сечение А-А на фиг. 8; на фиг. 10— рычаг с гидросистемой управления защелками средней и хвостовой рам, при повороте рычага; на фиг. 11 — узел I на фиг. 8.

Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит закрепленную на заднем конце лонжеронов 3 рамы транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси 4 хвостовую раму 5, прикрепленную к последней посредством поперечной горизонтальной оси 6 одним из своих концов среднюю раму 7, рычаг 8, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и связанный с передним концом средней рамы 7, в верхней части рычага 8 закреплен захватный крюк 9, Привод поворота средней рамы 7 и рычага

8 выполнен из силовых гидроцилиндров 10 и 11, первый из которых присоединен посредством поперечных горизонтальных осей 12 и 13 к лонжеронам 3 рамы транспортного средства и к средней раме 7, а второй— к переднему концу средней рамы 7 и к рычагу

8. На съемном контейнере 2 закреплена проушина 14, взаимодействующая с захватным крюком 9, высота зева которого больше 4 максимального размера поперечного сечения проушины 14. Фиксаторы, выполненные из приводных защелок 15, закреплены на средней раме 7 и обеспечивают раздельный или совместный поворот средней и хвостовой рам. На хвостовой раме 5 в средней ее части установлен блокирующий механизм 16. Рычаг 8 выполнен в виде стойки 17 с размещенными в ее нижней части парой трехлинейных двухпоэиционных золотниковых гидрорасп ределителей с механическим управлением.

Ползуны 18 выполнены в нижней части стойки 17 рычага 8. Пара тяг 19 шарнирно соединена со средней рамой и с основанием

20 стойки 17. Ползуны 18 размещены во втулке 21, которые закреплены в корпусах

22 гидрораспределителей, Корпуса 22 шарнирно установлены в переднем конце 23 средней рамы 7. Золотники выполнены в виде втулок 21 и полэунов 18, установленных в трехлинейных двухпозиционных золотниковых гидрораспределителях 24 и 25 с механическим управлением, которые подключены через трубопроводы 26-29 к источнику текучей среды (насос гидросистемы транспортного средства не показан) и к приводным защелкам 15 средней 7 и,хвостовой

5 рам.

При этом трубопровод 26 соединяет первую линию через трехлинейный двухпозиционный золотниковый гидрораспределитель с трубопроводом 39 второй линии в одном положении рычага 8 (фиг. 8). При выдвижении золотников в другом положении от наклона рычага 8 (фиг. 10) трубопровод 29 второй линии связан с трубопроводами 28 и

27 третьей линии, Втулка 21 золотника однвго из гидрораспределителей подключена к приводной защелке 15 левого борта транспортного средства, а втулка другого аналогичного гидрораспределителя подключена к приводной защелке 15 правого борта. Стойка 17 рычага 8 снабжена двумя стаканами

30, герметично присоединенными к нижним торцам втулок 21. Стаканы 30 предназначены для слива рабочей жидкости при работе гидрораспределителей 24 и 25, Полэуны 18 выполнены полыми. В полостях полэунов 18 и стаканов 30 установлены демпфирующие пружины 31 для плавной работы рычага 8.

На поверхностях ползунов 18 выполнены кольцевые канавки 32 и 33 и продольные канавки 34, напротив которых во втулках 21 выполнены радиальные каналы 35-38 для сообщения их с трубопроводами 26-29.

Кроме того, во втулках 21 выполнены продольные каналы 39, в которых установлены золотники в виде пластин 40, предназначенных для механического управления гидрораспределителями 24 и 25 при перемещениях ползунов 18 относительно втулок

21. Ход ползунов в 1,5-2,0 раза меньше хода поршня силового гидроцилиндра 11 привода поворота рычага 8 и не превышает расстояния между кольцевыми канавками 32 и

33, причем поршень силового гидроцилиндра 11 в транспортном положении находится в предельном нижнем положении, Пластины 40 взаимодействуют через радиальные каналы 35 и 36 с кольцевыми канавками 32 и 33 и продольными канавками 34 ползунов

18 гидрораспределителей 24 и 25. Верхние части пластин 40 соединены через шарнирные соединения 41 с регулировочными вин1636269

10 тами 42, закрепленными на основании 20 стойки 17. В напорном трубопроводе 26 установлен обратный клапан 43.

Шарнирное соединение корпуса 22 рычага 8 с передним концом 23 средней рамы

7 выполнено в виде дополнительной асимметричной втулки 44 и вала 45, установленного в ней и в кронштейне 46.

Асимметричная втулка 44 закреплена в опорном кронштейне 47, установленном на поперечной балке 48 переднего конца 23 средней рамы 7, при этом втулка 44 фиксируется с направляющей 49 опорного кронштейна 47 посредством стопорного винта 50.

Эксцентриситет е между осями втулки 44 и вала 45 определяется соотношением

1 1 е=(— — — )ха, 40 50 где а — расстояние между осями вала 45 и шарнирного соединения 51 штока силового гидроцилиндра 11 в стойке 17 (фиг. 8).

Эксцентриситет с обеспечивает регулировку траектории движения захватного крюка 9 относительно проушины 14 разных типоразмеров съемных контейнеров 2.

Приводные защелки 15 фиксаторов средней 7 и хвостовой 5 рам выполнены в виде подпружиненных силовых гидроцилиндров 52, корпуса которых шарнирно закреплены на средней раме, а штоки взаимодействуют с отверстиями 53 кронштейнов 54, установленных в передней части хвостовой рамы (фиг. 8 и 6).

Блокирующий механизм 16 состоит, например, из П-образной скобы 55, жестко соединенной со средней частью хвостовой рамы 5 и взаимодействующей с пальцем 56, смонтированным на опорной балке 57 съемного контейнера 2, двуплечего рычага 58 и силового гидроцилиндра 59 (фиг. 3 и б). Корпус силового гидроцилиндра 59 шарнирно закреплен на средней части хвостовой рамы

5, а шток на нижней части двуплечего рычага 58.

В задней части хвостовой рамы смонтированы опорные ролики 60, а в средней части — опоры 61 для поддержания задней части съемного контейнера 2. Для поддержания передней части съемного конт"-йнера

2 предусмотрены опоры 62.

Силовые гидроцилиндры 10, 11 и 59 подключены к гидросистеме транспортного средства 1, органы управления которыми размещены в кабине водителя. Силовые гидроцилиндры 52, подключенные через гидрораспределители 24 и 25 к гидросистеме транспортного средства 1, работают в автоматическом режиме.

Транспортное средство со съемным контейнером работает следующим образом.

В исходном положении транспортного средства 1 стойка 17 рычага 8 устанавливается перпендикулярно верхней плоскости переднего конца средней рамы 7 и осуществляется проверка регулировки гидрораспределителей 24 и 25 приводных защелок 15 средней 7 и хвостовой 5 рам. Положение стойки 17 относительно верхней плоскости переднего конца средней рамы осуществляется, как правило, в заводских условиях или при ремонтах в автопарках с учетом длины поршня силового гидроцилиндра 11 поворота рычага 8. Длина поршня может изменяться посредством изменения толщины регулировочных пластин. Затем включают гидросистему транспортного средства. Насос гидросистемы нагнетает рабочую жидкость в поршневой полости силовых гидроцилиндров приводных защелок 15 средней и хвостовой рам через напорный трубопровод 26 первой линии с обратным клапаном 43, радиальные каналы 37, кольцевые канавки 32, радиальные каналы 35, продольный канал 39 в трубопровод 29 второй линии.

Рабочая жидкость под давлением перемещает поршни силовых гидроцилиндров

52 право (фиг, 8), благодаря этому штоки поршней, взаимодействуя с отверстиями 53 кронштейнов 54, соединяют среднюю и хвостовую рамы. В случае отсутствия перемещения штоков гидроцилиндров 52 или их асинхронного перемещения в первом случае регулировочными винтами 42 опускают пластины 40 вниз Ilo каналам 39, а во втором случае — за счет регулирования проходных отверстий радиальных каналов 35 добиваются синхронизации перемещений штоков гидроцилиндров 52. После этого включают силовой гидроцилиндр 11 и ри вода поворота рычага 8. При повороте рычага 8 на угол, равный 0,5-3О, ползуны 18, перемещаясь во втулках 21 гидрораспределителей 24 и 25 при одновременном перемещении пластин

40, перекрывают радиальные каналы 35 и 37 и продольный канал 39 и открывают радиальные каналы 36 и 38. При этом рабочая жидкость сливается из поршневых полостей гидроцилиндров 52 через трубопроводы 29 второй линии, радиальные каналы 36 и 38, продольные каналы 34 в стаканы 30, а при избытке рабочей жидкости — через трубопроводы 27 и 28 третьей линии в общую сливную магистраль гидросистемы транспортного средства. При сливе рабочей жидкости штоки гидроцилиндров 52 перемещаются влево (фиг. 8), разъединяя среднюю 7 и хвостовую 5 рамы.

1636269 переключает гидрораспределитель поворо- 30

50 по опорным роликам 60 (фиг. 3). При даль- 55

По данным результатам проверки судят об исправности гидросистемы коленчатого рычага 8 и приводных защелок 15, В транспортном положении (фиг. 1) съемный контейнер 2 размещен на опорных роликах 60 хвостовой рамы 5 и опорах 61 и

62 средней и хвостовой рам, захватный крюк 9 рычага 8 взаимодействует с проушиной 14 съемного контейнера 2. Средняя 7 и хвостовая 5 рамы соединены между собой фиксаторами. Опорные балки 57 съемного контейнера 2 заблокированы относительно хвостовой рамы 5 блокирующим механизмом 16.

Для разгрузки съемного контейнера 2 размыкают блокирующий механизм 16 посредством гидроцилиндра 59. Для этого подают рабочую жидкость под давлением в силовой гидроцилиндр 59, под воздействием которой двуплечий рычаг 58 поворачивается по часовой стрелке, освобождая палец

56 (фиг. 2 и 6). Затем одновременно подают рабочую жидкость под давлением к гидрораспределителям 24 и 25 рычага 8 для его поворота в продольной вертикальной плоскости (гидрораспределитель поворота рычага 8 не показан) и автоматического переключения приводных защелок 15 фиксатора средней и хвостовой рам. Оператор та рычага 8. Гидрораспределитель, переключившись, подает рабочую жидкость под давлением в силовой гидроцилиндр 11. Благодаря этому стойка 17, поворачиваясь относительно вала 45 и шарнирных соединений тяг 19, перемещается вверх и вправо, как показано на фиг. 2, при этом ползуны 18 и пластины 40 механического управления гидрораспределителями 24 и 25 перемещаются относительно втулок 21(фиг.

9), перекрывая радиальные каналы 35 и 37 и продольный канал 39 и открывая радиальные каналы 36 и 38. Рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 52 сливается в сливную магистраль гидросистемы. Приводные защелки 15 автоматически разъединяют среднюю и хвостовую рамы, Под воздействием рычага 8 съемный контейнер 2 перемещается назад (фиг. 2).

Затем оператор включает силовой гидроцилиндр 10 привода поворота средней рамы 7.

Под воздействием силового гидроцилиндра

10 средняя рама 7 поднимается, а сьемный контейнер 2 опускается на землю, скользя нейшем выдвижении штока силового гидроцилиндра 10 съемный контейнер 2 разгружают на землю (фиг. 4), После разгрузки съемного контейнера 2 освобождают захватный крюк 9 от проушины 14. Для это5

ro транспортное средство 1 перемещают вперед.

Погрузку съемного контейнера 2 осуществляют в обратной последовательности (фиг, 4-1). Проушина 14 сьемного контейнера 2 соединяется с захватным крюком 9, средняя рама 7, поворачиваясь вокруг поперечной горизонтальной оси 6 под воздействием силового гидроцилиндра 10, поднимает сьемный контейнер 2 на опорные ролики 60 и затягивает на опоры 61(фиг.

2). Под воздействием силового гидроцилиндра 11 рычага 8 съемный контейнер 2 затягивается в переднее положение (фиг. 1). При достижении стойкой 17 рычага 8 вертикального положения автоматически срабатывают приводные защелки 15 фиксаторов средней 7 и хвостовой 5 рам, затем съемный контейнер 2 блокируется блокирующим механизмом 16.

В случае необходимости самосвальной разгрузки (опрокидывания) сьемного контейнера 2 из транспортного положения включают силовой гидроцилиндр 10 и под его воздействием поворачивают контейнер

2 в положение самосвальной разгрузки или опрокидывания (фиг, 5), Груз под действием собственного веса выгружается из контейнера.

Формула изобретения

1. Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее хвостовую раму с блокирующим механизмом для контейнера, одним концом шарнирно закрепленную в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости на поперечной горизонтальной оси, среднюю раму, шарнирно закрепленную на другом конце хвостовой рамы на поперечной горизонтальной оси и снабженную фиксаторами указанных рам с приводом от гидроцилиндров, рачаг, связанный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости со средней рамой, на упомянутом рычаге в верхней части установлен захватный крюк и привод его поворота относительно средней рамы, при этом средняя рама снабжена приводом ее поворота относительно хвостовой рамы и их совместного поворота на транспортном средстве, а на сьемном контейнере закреплена проушина для взаимодействия с захватным крюком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оно снабжено парой тяг, концы которых шарнирно закреплены на нижнем конце рычага и на средней раме, и парой трехлинейных золотниковых гидрораспределителей с механическим управлением, корпуса которых шарнирно

1636269

Фи8.1

Фиг.Я закреплены на переднем конце средней рамы, а золотники жестко соединены с нижней частью рычага для сообщения в первой позиции гидрораспределителей первой линии со второй, а во второй позиции при выдвижении золотников с рычагом вверх — второй линии с третьей, причем первые линии гидрораспределителей сообщены с источником текучей среды, вторые — с бесштоковыми полостями гидроцилиндров фиксаторов средней и хвостовой рам, а третьи — со сливом.

2. Транспортное средство по п, 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что пара гидрораспределителей жестко закреплена своими корпусами на кронштейне, установленном на валу, размещенном эксцентрично во втулке, установленной на переднем конце средней рамы, 3. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что корпуса гидрораспределителей снабжены стаканами в торцовой части, в которых установлены де5 мпфирующие пружины, связанные с нижней частью рычагов.

4. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что золотники гидрораспределителей выполнены в виде

10 пластин, перекрывающих отверстия, выполненные в корпусе и на другом золотнике, соединенном с нижним концом рычага, при этом на верхних концах пластин закреплены регулировочные винты.

15 5. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что штоки гидроцилиндров фиксаторов средней и хвостовой рам подпружинены и снабжены защелками, 1636269

1636269

1636269

Фиа 7

1636269

1636269

1636269

1636269

Составитель А.Маэилкин

Тех ред M. Ìo ðãå íòàë Корректор Т.Малец

Редактор Л.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 788 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки , механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов в объемных кузовах самосвальных автомобилей, автомобильных и тракторных поездов, контейнерах и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях съемных кузовов при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх