Центрирующее устройство автосцепки транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для подвешивания и центрирования автосцепок в подвижном составе. Цель изобретения - повышение надежности, Устройство содержит центрирующую балочку 1, маятниковые подвески, выполненные из двух стержней 3 и 4, связанных между собой пружиной растяжения 5. В средней части стержней 3 и 4 выполнены винтовые канавки для размещения опорных витков пружины растяжения 5, а на одном из концов - конусообразный хвостовик для создания натяга. Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 61 G 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666089/11 (22) 23.03.89 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) А.С.Осипов, И.А.Осипов и В.В.КрасовСКИЙ (53) 625.2.013.49 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 359180, кл. В 61 6 7/12, 1970. (54) ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для подвешивания и центрирования автосцепок в подвижном составе. Цель изобретения — повышение надежности, Устройство содержит центрирующую балочку 1, маятниковые подвески, выполненные из двух стержней 3 и 4, связанных между собой пружиной растяжения 5. В средней части стержней 3 и 4 выполнены винтовые канавки для размещения опорных витков пружины растяжения 5, а на одном из концов — конусообразный хвостовик для создания натяга.

3 ил, 1636282

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается центрирования автосцепок железнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.

На фиг. 1 изображено центрирующее устройство, общий вид, частичный разрез; на фиг. 2 — пружина растяжения в свободном состоянии; на фиг. 3 — сечение А-А на 10 фиг. 1.

Центрирующее устройство автосцепки содержит центрирующую балочку 1, подвешенную на маятниковых подвесках к транспортному средству 2. Каждая маятниковая 15 подвеска выполнена из двух стержней 3 и 4 и пру>хины 5 растяжения. Стержни 3 и 4 имеют один конец, выполненный в виде Тобразных заплечиков, а другой — в виде конусообразного хвостовика b, а на 20 поверхности цилиндрической средней части стержня — винтовые канавки с, С помощью эаплечиков а стержня 3 центрирующий прибор подвешен к транспортному средству 2, а на заплечики а стер- 25 жня 4 навешена центрирующая балочка 1, Стержни 3 и 4 связаны между собой расположенной на них пружиной 5 растяжения с усилием начального натяжения Fo за счет взаимодействия хвостовиков b стержней 3 30 и 4 между собой. Пружина 5 выполнена с закрытой беззазорной навивкой рабочих cl и открытой опорных е витков. Количество рабочих d и опорных е витков пружины функционально связано с величиной необходи- 35 иого линейного растяжения в зависимости рт усилия Fo начального натяжения и заданного зазора д ме>кду противоположными поверхностями центрирующей балочки 1 и проема переднего упора транспортного 40 средства 2. Опорные витки е размещены на ринтовых канавках с стержней 3 и 4 подвески, Выходные концы f гребней между винтовыми канавками с стержней 3 и 4 подогнуты для устранения возможности 45 произвольного сползания с последних пружин 5.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении автосцепки в боковом направлении совместно с ней отклоняются центрирующая балочка 1 и маятниковые подвески относительно шарнирной опоры между транспортным средством 2 и эаплечиками а стержня 3. При действии на автосцепку вертикального усилия F> хвостовик последней нажимает на центрирующую балочку 1, которая передает это усилие на пружину 5. Если усилие F>, приложенное к пружине 5 растяжения, окажется больше силы Fo начального натяжения, то произойдет вертикальное перемещение стержня 4 совместно с балочкой 1 и автосцепкой эа счет растяжения пружин 5 до тех пор, пока не будет выбран зазор д (фиг. 3) между нижней поверхностью опорной полки центрирующей балочки 1 и нижней стенкой проема для хвостовика автосцепки в переднем упоре транспортного средства 2. При этом рост силы на подвесках будет незначительныM по сравнению с силой F< начального натяжения пружины 5, так как упомянутый зазор д существенно меньше величины начального линейного растяжения пружины. Этим обеспечивается защита деталей центрирующего прибора от воздействия возможных разрушающих сил, При уменьшении силы

Fe< Е> вертикальное положение деталей центрирующего прибора и автосцепки восстанавливается за счет потенциальной энергии пружины.

Формула изобретения

Центрирующее устройство автосцепки транспортного средства, содержащее размещенные на ударной розетке маятниковые подвески и кинематически связанную с их концами центрирующую балочку, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности,.каждая маятниковая подвеска включает в себя пружину растяжения, жестко связанную своими концами с верхним и нижним стержнями, которые поджаты друг к другу.

1636282

Фиг. 2

Составитель В.Прохоренков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Самборская

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 788 Тираж 309 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Центрирующее устройство автосцепки транспортного средства Центрирующее устройство автосцепки транспортного средства Центрирующее устройство автосцепки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструктивным элементам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов

Изобретение относится к ж/д транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов и платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается центрирующих устройств автосцепок железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию сцепных устройств железнодорожного транспорта, в частности, предназначенному для центровки автосцепок жесткого типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности к устройствам для подвешивания и центрирования автосцепок, преимущественно имеющих ограничители вертикальных перемещений, на транспортном средстве

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств
Наверх