Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритных размеров, Указатель угла поворота представляет механизм, содержащий ведущий элемент, концентрично установленный на рулевом валу 1 и входящий в 1 контакт с ведомым элементом, на котором закреплена стрелка I I, выходящая на щиток приборов 13, ведущий элемент выполнен.в виде втулки 3 с наружной резьбой, на которую навинчено кольцо 4 с неподвижно установленным на нем радиально одним концом штифтом, другой конец которого входит через жестко закрепленную на корпусе вертикальную направляющую в винтовую канавку, выполненную на ведомом элементе 8. Последний насажен на ось 9 с возможностью вращения вокруг нее. При вращении рулевого вала 1 с резьбовой втулкой 3 кольцо 4, перемещаясь по резьбе в вертикальном направлении и удерживаясь от проворачивания штифтом в направляющей , передает движение втулке 8 посредством штифта и винтовой канавки , в результате чего штифт, воздействуя на боковую стенку канавки, поворачивает ведомый элемент 8 в ту или иную сторону. При этом стрелка 11 показывает угол поворота управляемых колес. 2 ил. (/ с ,/ оэ 00 ОЭ го 00 со Физ.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 6? Il 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР н вторСКом свидеткльСтвм (21) 4680675/11 (?2) 19,04,89 (46) 23,03,91, Рюл, № 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) M.)О.Лавров (53) 629,)13(088,8) (56) Патент Франции № ?469338, кл. В 62 D 15/О?, 1980, (54) УКАЗАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯI .NHX КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес. 1(ель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритных размеров, Указатель угла поворота представляет механизм, содержащий ведущий элемент, концентрично установленный на рулевом валу 1 и входящий в

„„SU 1636289 А 1

2 контакт с ведомым элементом, на котором закреплена стрелка 11 выходящая на щиток приборов 13, ведущий элемент выполнен в виде втулки 3 с наружной резьбой, на которую навинчено кольцо 4 с неподвижно установленным на нем радиально одним концом штифтом, другой конец которого входит через жестко закрепленную на корпусе вертикальную направляющую в винтовую канавку, выполненную на ведомом элементе 8. Последний насажен на ось 9 с возможностью вращения вокруг нее, При вращении рулевого вала 1 с резьбовой втулкой 3 кольцо 4, перемещаясь по резьбе в вертикальном направлении и удерживаясь от проворачивания штифтом в направляющей, передает движенИе втулке

8 посредством штифта и винтовой канавки, в результате чего штифт, воздействуя на боковую стенку канавки, поворачивает ведомый элемент 8 в ту или иную сторону, При этом стрелка

11 показывает угол поворота управляемых колес. 2 ил, 1636?89 воздействуя на боковую стенку канавки 7, поворачивает элемент (втулку) 8 в ту или иную сторону. При этом стрелка 11, связанная неподвижно с элементом 8, показывает угол поворота управляемых колес.

Ф о р м у л а и з о 6 р е т е н и я

Фие. 2

Составитель В, Ионова

Редактор Л. Зайцева Техред C.Mèãóíîâà Корректор M,Ñàì6oðñêàÿ

Заказ 789 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государствечного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритных размеров, На фиг,l показан указатель угла поворота управляемых колес, общий вцц; на фиг,?. — вид А фиг.l. . Указатель угла поворота содержит рулевой вал 1, на котором концентрично закреплена, например, хомутом 2, резьбовая втулка 3 с навинченным на нее кольцом 4, на котором неподвижно установлен штифт 5 радиально одним концом, а другой конец штифта 5, проходя через вертикальную направляющую 6, входит в винтовую канавку 7 ведомого элемента 8, выполненного в виде втулки и установ. ленного на оси 9 с возможностью вращения, От осевого перемещения ведомый элемент 8 застопорен запорным кольцом 10, Ведомый элемент 8 соединен со стрелкой ll неподвижно. Ось 9 крепится к панели 12 щитка приборов

l 3.

Указатель угла поворота работает следующим образом, При вращении рулевого вала 1 с резьбовой втулкой 3 кольцо 4, перемещаясь по резьбе в вертикальном направлении и удерживаясь. от проворачивания штифтом 5 в направляющей 6, передает движение ведомому элементу 8 посредством штифта 5 и винтовой ка" навки 7, в результате через штифт 5, Указатель угла поворота .управляемых колес транспортного средства, содержащий ведущий элемент, концентрично закрепленный на рулевом валу и кинематически связанный с ведомым элементом, на котором закреплена стрелка указателя угла поворота, причем передаточное число между ведущим и ведомым элементами пропорционально передаточному числу рулевого привода, и т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения ra6aритных размеров, ведущий элемент вы25 полнен в виде втулки с наружной резьбой, на которую навинчено кольцо с неподвижно закрепленным на нем радиальным штифтом, а ведомый элемент выполнен в виде закрепленной на корпусе оси, на которую насажена втулка„ установленная с возможностью вращения относительной этой оси с выполненной на наружной цилиндрической поверхности втулки винтовой канавкой для взаимодействия ее с радиальным

35 штифтом ведомого элемента, и закрепленной на корпусе вертикальной направляющей, установленной между ведущим и ведомым элементами для взаи40 модействия с проходящим через нее радиальным штифтом.

8bdA

Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углового перемещения вала, например рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к системе помощи руления при парковке и к способу ее эксплуатации, которые способствуют выравниванию автомобиля на парковочном месте

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к устройству управления для транспортного средства, к портативному вычислительному устройству и к способу помощи водителю транспортного средства при парковке. Устройство управления содержит вычислительный блок пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, камеру для регистрации обстановки вблизи транспортного средства, интерфейс сопряжения с устройством вывода для выдачи инструкций по маневрированию при движении к месту парковки, интерфейс сопряжения с устройством ввода для ручного ввода границы парковочного пространства, интерфейс сопряжения со средством для установления соотношения между границей парковочного пространства и положением транспортного средства. Камера ориентирована так, что она смотрит вперед транспортного средства. Портативное вычислительное устройство содержит вышеуказанное устройство управления. Способ включает регистрацию обстановки вблизи транспортного средства посредством камеры, вычисление пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, выдачу инструкций по маневрированию при движении к месту парковки. С использованием полученного камерой изображения вручную вводят границу парковочного пространства и соотносят ее с текущим положением транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении помощи водителю при парковке транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к системе, ассистирующей водителю транспортного средства. Транспортное средство содержит систему, ассистирующую водителю. Система, ассистирующая водителю транспортного средства (1), содержит встроенное в транспортное средство (1) сенсорное устройство. Сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) имеет коммуникационный интерфейс (21), через который при обходе интегрированной в транспортном средстве системы (20) передачи данных данные передаются непосредственно между сенсорным устройством (16, 17, 18, 19) и переносным коммуникационным прибором (22) в одном направлении. Посредством передачи данных переносной коммуникационный прибор (22) и сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) взаимодействуют так, что осуществляется функция, которая оказывает поддержку водителю при управлении транспортным средством. Коммуникационный интерфейс (21) предназначен для беспроводной передачи данных. Достигается создание решения, посредством которого водитель транспортного средства может расширить функциональность системы, ассистирующей водителю, встроенной в транспортное средство. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе содействия при парковке транспортного средства. Транспортное средство содержит секцию приема бесконтактным образом электрической энергии и контроллер. Контроллер сконфигурирован для выполнения, по меньшей мере, одного из запроса блоку передачи электрической энергии на прекращение передачи электрической энергии, прекращение движения транспортного средства, и направления уведомления оператору, когда принятая электрическая энергия, которая изменяется при движении транспортного средства, не удовлетворяет заданному условию, во время, когда осуществляется передача электрической энергии от блока передачи электрической энергии. Система содействия включает в себя: камеру (120), первую направляющую секцию транспортного средства, которая распознает позицию передатчика (220) энергии, приемник (110) энергии, который принимает электрическую энергию от передатчика (220) энергии, и вторую направляющую секцию транспортного средства, которая направляет транспортное средство (100) на основе электрической энергии, принятой приемником (110) энергии. Секция управления выполняет процесс остановки транспортного средства (100), когда электрическая энергия, принятая приемником (110) энергии от передатчика (220) энергии, не удовлетворяет заданному условию. Достигается более точное направление транспортного средства при парковке для выполнения зарядки. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх