Швартовное устройство

 

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях . Цель изобретения - упрощение изготовления в условиях строительной площадки и снижение материалоемкости. В углублении, образованным шпунтом 11 сооружения 10, установлено швартовное устройство , выполненное в виде цилиндрического корпуса 1 и крепежного приспособления Корпус 1 в верхней части имеет оголовок, выполненный из трубчатых косынок 3, 4 и 5. Крепежное приспособление выполнено в виде стальных полуцилиндрического кожуха 8 и наклонных плит 6, 7, приваренных к стальным шпунтам 11 или закрепленных посредством распределительного пояса 12 и элементов 13. В отверстиях плит 6 и 7 закреплен корпус 1. Полость между плитами 6 и 7 заполнена бетоном. Петля швартовного каната накидывается на корпус 1 и удерживается от соскальзывания оголовком, образованным косынками 3, 4 и 5. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. СО С Оч (А ON СЯ О Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 02 В 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696889/15 (22) 13.02.89 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Новосибирский государственный институт проектирования на речном транспорте (72) А.А.Дубин (53) 626.1 (088.8) (56) Политехнический словарь. /Под ред.

А.Ю,Ишлимского.— М.; Советская Энциклопедия, 1980, с. 225.

Авторское свидетельство СССР

М 1038407, кл. Е 02 В 3/22, 1981, (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях. Цель изобретения — упрощение изготовления в условиях строительной. Ж,, 1636509 А1 площадки и снижение материалоемкости. В углублении, образованным шпунтом 11 сооружения 10, установлено швартовное устройство, выполненное в виде цилиндрического корпуса 1 и крепежного приспособления. Корпус 1 в верхней части имеет оголовок, выполненный иэ трубчатых косынок 3, 4 и 5. Крепежное приспособление выполнено в виде стальных полуцилиндрического кожуха 8 и наклонных плит 6, 7, приваренных к стальным шпунтам 11 или закрепленных посредством распределительного пояса 12 и элементов 13. В отверстиях плит 6 и 7 закреплен корпус 1. Полость между плитами 6 и 7 заполнена бетоном.

Петля швартовного каната накидывается на корпус 1 и удерживается от соскальзывания оголовком, образованным косынками 3, 4 и

5. 1 э.п. ф-лы, 6 ил.

6-6

1636509

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях.

Цель изобретения — упрощение изготовления в условиях строительной площадки и снижение материалоемкости.

На фиг.1 изображено швартовное устройство, вид спереди, на фиг.2 —. разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1 при выполнении причального сооружения из бетона; на фиг.4 — узел! на фиг.3; на фиг.5— разрез Б-Б на фиг.1 при выполнении причального сооружения из профильногостального шпунта; на фиг,6 — диафрагма оголовка, Швартовное устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с оголовком, из диафрагмы 2 и трубчатых косынок 3 — 5. Корпус 1 вертикально закреплен в соосных отверстиях верхней 6 и нижней 7 наклонных плит, объединенных полуцилиндрическим кожухом 8, заполненным бетоном. Плиты 6 и 7 и кожух 8 прикреплены к закладной рамке 9, расположенной в углублении на фасаде (фиг.1 и 2) причального сооружения

10 из железобетона, или — к поверхности в углублении шпунта 11, на фасаде причального сооружения 10 (фиг.3 и 4) из стального шпунта 11. В последнем случае с обратной стороны шпунта 11 установлен распределительный пояс 12 с крепежными элементами

13. Оголовок корпуса 1 выполнен из сопрягаемых трубчатых косынок 3 — 5 (фиг.5), дополнительно скрепленных диафрагмой 2 (фиг.6), Наружная кромка плиты 6 загнута вниз (фиг.2 и 4).

После нэкидывания петли швартовного каната на корпус 1 устройства швартовное усилие воспринимается корпусом 1, оголовок которого препятствует соскакиванию

5 петли каната. Корпус 1 удерживается плитами 6 и 7, которые для совместной работы объединены кожухом 8 и передают приложенную нагрузку на причальное сооружение 10, распределяя ее по периметру

10 соединения с закладной рамкой 9 или с поверхностями корыта стального шпунта 11.

Между смежными шпунтами 11 нагрузка дополнительно распределяется через пояс 12 с крепежными элементами 13. Случайное

15 смятие кожуха 8 предотвращается находящимся в нем бетоном.

Формула изобретения

1. Швартовное устройство, включающее вертикальный цилиндрический корпус с ого20 ловком в верхней части, установленный на фасаде причального сооружения посредством крепежных приспособлений, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления в условиях строительной пло25 щадки и снижения материалоемкости, крепежные приспособления выполнены в виде присоединенных к фасаду причального сооружения полуцилиндрического кожуха и двух наклонных плит, прикрепленных к ко30 жуху сверху и снизу, причем в плитах выполнены соосные отверстия, в которых установлен цилиндрический корпус, а полость, ограниченная кожухом и плитами, заполнена бетоном.

35 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кромки верхней плиты загнуты вниз.

1636509

А-А

1636509

Составитель А.Сергеев

Редактор Г.Гербер Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи

Заказ 800 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к направляющим устройствам для судов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к плавучим понтонам, используемым для швартовки судов и шлюпок, в частности парусных или моторных прогулочных катеров и шлюпок, в морских и речных портах, а также на различных водных путях

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой энергоемкостью, представляющие собой упругие оболочки с одной или несколькими полостями, заполненными сыпучим материалом (преимущественно песком). Усилия со стороны швартующегося судна действуют на эти элементы в первом варианте исполнения устройства через обширную пластину, имеющую на поверхности, обращенной к швартующемуся судну, элементы с малой энергоемкостью (эластомерное покрытие), предназначенные для предотвращения повреждений поверхности судна. Во втором варианте эти усилия действуют на вертикально ориентированный привальный брус из резины, соединенный с амортизирующими элементами. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности амортизирующего устройства в условиях волнения и низких температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх