Устройство контроля искровых свечей зажигания

 

Изобретение относится к средствам диагностики состояния искровых свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит пластмассовый корпус 1, в котором расположены пьезогенератор 3, имеющий 77 Фиг. 1 два пьезоэлемента 5. Имеется механизм 10 для короткого замыкания пьезогенератора 3, выполненный в виде подвижного контактного щупа 11 и неподвижного контурного упора 14. Наружу корпуса 2 выведен гибкий провод 16 -с гнездом 17 и контактом для подсоединения к испытуемой свече. При проверке свечи щуп 11 утапливают в корпусе 1, подсоединяя таким образом устройство к массе,; после чего нажимают на клавишу 23 устройства, возбуждая пьезогенератор 3. Индикатор 7 показывает состояние свечи. Устройство позволяет испытывать свечу без снятия ее с двигателя. 4 ил. 13 /С гг

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) SU(ii) (g1) Р 02 Р 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645801/06 (22) 02.02.89 (46) 23.03.91 . Бюл. 11) tl (72) Э.Л. Каган (53) 621.43.044(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И(892010, кл. Р 02 Р 17/00,,1980.

:(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИСКРОВЫХ

СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к средствам диагностики состояния искровых свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит пластмассовый корпус 1, в котором расположены пьезогенератор 3, имеющий

2 два пьезоэлемента 5. Имеется механизм

10 для короткого замыкания пьезогенератора 3, выполненный в виде подвижного контактного щупа 11 и неподвижного контурного упора 14. Наружу корпуса 2 выведен гибкий провод 16 .с гнездом 17 и контактом для подсоединения к испытуемой свече. При проверке свечи щуп 11 утапливают в корпусе ,1, подсоединяя таким образом устрой ство к "массе",) после чего нажимают на клавишу 23 устройства, возбуждая пьеэогенератор 3. Индикатор 7 показывает состояние свечи. Устройство позволяет испытывать свечу без снятия ее с двигателя. 4 ил.

1636579

Изобретение относится к электротехнике, в частности к средствам диагностики . состояния искровых свечей зажигания при их эксплуатации на дви5 гателях внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в системе технического обслувания автомобилей, а также индиви дуальными .владельцами транспортных, средств.

Цель изобретения — повышение безопасности оператора при эксплуатации устрдйства. На фиг.l показано устройство, раз- 15 рез; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема устройства; на фиг.3— способ соединения устройства с контролируемой свечой, без демонтажа ее иэ двигателя; на фиг.4 — способ соединения устройства с контролируемой

I свечой, снятой с двигателя.

Устройство содержит пластмассовый корпус 1, где размещены механизм 2 возбуждения от сжатия и пьезогенера- 25 тор 3, закрепленный в жестком ярме 4.

В пьеэогенераторе 3 размещены два цилиндрических пьезоэлемента 5, ориентированный одноименными полюсами к токосъемнику изолированного вывода 6, который соединен с газоразрядным индикатором 7 разряда, закрепленного в направляющих 8. Параллельно индикатоI ру 7 подсоединен шунтирующий резистор

9. Механизм 10 для короткого замыкания пьезогенератора 3 выполнен в виде соединенного последовательно с индикатором подвижного контактного щупа 11, который пружиной 12 выдвинут из корпуса 1 до упора своим выступом 13 в щ неподвижный контактный упор 14. Щуп

11 и упор 14 выполнены из токопроводного материала и соединены с противоположными полюсами пьезогенератора 3.

Для этой цели упор 14 посредством 45 провода 15 соединен с ярмом 4. От той же точки ярма 4 выведен наружу гибкий провод 16 с гнездом 17 и контактом 18 для соединения с центральным электропроводом 19.испытуемой свечи 20 зажигания. Для наблюдения за индикатором

7 в корпусе 1 имеется окно 21 из прозрачного материала. Механизм 2 возбуждения выполнен в виде рычага 22 и клавиши 23, выведенной из корпуса

Устройство работает следующие образом.

Предусмотрено два метода присоединения к свечам.

Согласно первому методу производится присоединение к свече без демонтажа ее из двигателя °

На свечу 20 надевают гнездо 17 до упора с обеспечением концентрата центрального электрода 19 свечи с контактом 18 гнезда 17. Далее оператор, удерживая устройство в руке, прижимает

его щупом 11 к "массе" двигателя в любом удобном месте. В результате прижима к "массе" щуп 11 частично утаплива-. ют в корпусе 1, размыкая цепь короткого замыкания с упором 14, и обеспечивают готовность устройства к работе— проверке свечи.

Согласно второму методу производится присоединение к свече, снятой с двигателя. Так же, как и по первому методу, обеспечивают контакт с центральным электродом 19 свечи 20. Далее свечу с закрепленным на ней гнездом

17 укладывают на любую твердую поверхность, после чего оператор прижимает щуп 11 устройства к корпусу свечи 20, 1Цуп 11 при этом частично утапливают в корпусе 1 и обеспечивают готовность устройства к работе.

Приведение в действие механизма возбуждения пьезогенератора выполняется путем нажатия на клавишу 23 устройства в направлении стрелки F. Усилие нажатия передается через приводные элементы рычага 22 пьезоэлементам 5,что приводит к возбуждению,пьезогенератора 3 до высокого напряжения, которое оказывается приложенным к электродам свечи. Если свеча работоспособна, то это подтверждается многократным искрообразованием в ее искровом промежутке при одновременно наблюдаемых вспышках газоразрядного индикатора 7. Если свеча неработоспособна, например, вследствие шунтирующих нагароотложений или иных загрязнений на ее тепловом конусе изолятора, то сжатие пьеэогенератора не приведет к его возбуждении иэ-за шунтирующего действия нагароотложений и последовательно с ними подключаемого шунтирующего резистора 9. В этом случае искрообразование и вспышки газоразрядного индикатора 7 отсутствуют.

После окончания проверки свечи устройство отводят от точки прижима щупа 11. При этом пружина 12 возвращает щуп 11 в исходное положение, обеспечивая автоматически короткое

I замыкание полисов пьезогенератора, не

1636579 допускающее его возбуждения при воздействии на клавишу в состоянии, не присоединенного к свече.

Предлагаемое устройство обеспечивает быстрый экспресс-контроль при выявлении.) неработоспособных свечей зажйгания в процессе их эксплуатации, обладает практически неиссякаемым ресурсом работы, не требуя специальных источников высокого напряжения, и в то же время безопасно для оператора °

Формула изобретения

Устройство контроля искровых свечей зажигания, содержащее размещенные в корпусе пьеэогенератор высокого напряжения с механизмом возбуждения от сжатия, индикатор разряда и гнездо для подсоединения к испытуемой све5 че, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации, оно снабжено механизмом для короткого замыкания пьеэогенератора, размещенным в корпусе устройства и выполненным B виде неподвижного упора и поджатого к нему пружиной подвижного контактного щупа, при- чем упор и щуп выполнены из токопроводного материала и соединены с противоположными.полюсами пьезогенератора, а щуп частично выступает из корпуса.

1636579

Составитель В..Чекмазов

Техред Л.Сердвкова Корректор С.Шекмар

Редактор О.Головач

Заказ 803 Тираж 350 Подписное

BHHHIIH Государствейного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство контроля искровых свечей зажигания Устройство контроля искровых свечей зажигания Устройство контроля искровых свечей зажигания Устройство контроля искровых свечей зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамику переходных процессов в двигателях с отключением цилиндров на холостом ходу

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет значительно упростить конструкцию существующих устройств для отключения подачи топлива, для чего в топливный коллектор 1 топливных насосов высокого давления установлен подпружиненный пружиной 3 золотник 2, удерживаемый стопором 4 с пружиной 5 и управляемым электромагнитным приводом 6

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки
Наверх