Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, работающих в условиях сильной запыленности и загрязненности. Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения контакта внутренней полости подшипника с окружающей средой. Повышение долговечности достигается тем, что уплотнительный элемент выполнен непосредственно на сепараторе, с внутренняя полость подшипника и контактирующие поверхности изолированы от действия окружающей среды с помощью шайб, закрепленных одной стороной в колоде, а другая сторона отогнута внутрь полости подшипника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 33/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666289/27 (22) 24.03.89 (46) 23.03.91, Бюл. ¹ 11 (71) 20-й Государственный подшипниковый завод (72) А.А. Сарычев (53) 621.822.6(088.8) (56) Патент Франции № 2570146, кл. F 16 С 33/78, 1980. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, работающих в условиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании, работающем в условиях сильной запыленности и загрязненности.

Цель изобретения — повышение долговечности путем исключения воздействия окружающей среды на внутреннюю полость подшипника.

На чертеже показан подшипник качения, разрез.

Подшипник качения содержит кольца 1 и 2, размещенный между ними сепаратор 3 с телами 4 качения и уплотнительный элемент 5, выполненный в теле сепаратора 3 и контактирующий с шайбами и кольцом 2 посредством выступов 7 и 8 соответственно.

При этом уплотнительный элемент 5 закрыт от окружающей среды шайбами 6, а места контакта выступов 7 и 8 уплотнений 5 с шайбами 6 и кольцом 2 располагаются во внутренней полости, заполненной смазкой.

Свободный конец 9 шайбы 6 отогнут во внутреннюю полость подшипника качения.

Пошипник качения работает следующим образом.

„„5Q „„1636610 А1 сильной запыленности и загрязненности, Цель изобретения — повышение долговечности путем исключения контакта внутренней полости подшипника с окружающей средой.

Повышение долговечности достигается тем, что уплотнительный элемент выполнен непосредственно на сепараторе, а внутренняя полость подшипника и контактирующие поверхности изолированы от действия окружающей среды с помощью шайб, закрепленных одной стороной в колоде, а

- другая сторона отогнута внутрь полости подшипника. 1 ил.

При вращении кольца 2 заложенная в подшипник качения смазка раэжижается под действием механических сил и увеличения температуры, связанного с наличием трения качения и трения скольжения между деталями, Смазка постоянно разбрыэгивается вращающимися деталями и циркулирует по всему объему внутренней полости подшипника качения, ограниченному кольцевыми площадками контакта выступов 7 и 8 уплотнительного элемента с шайбами 6 и кольцом 2 соответственно.

Циркулирующая во внутренней полости подшипника качения смазка, кроме caoего прямого назначения — обеспечения смазывания мест контакта тел качения с кольца1 ми, смазывает также кольцевые площадки контакта выступов 7 и 8, уплотнительный элемент 5 с шайбами 6 и кольцом 2. При этом шайба 6, свободный конец 9 которой отогнут.во внутреннюю полость подшипника качения, предохраняет кольцевые площадки контакта от непосредственного воздействия окружающей подшипник качения среды.

1636610

Предлагаемая конструкция позволяет повысить износоустойчивость и защитить внутреннюю полость подшипника от воздействия окружающей среды, Составитель И. Теравская

Редактор О. Головач Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 805 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, установленные между ними сепаратор с телами качения, защитные шайбы и уплотнительный элемент, снабженный выступами, расположенными со стороны шайб и одного иэ колец,и устаНОвленный с предварительным . поджатием относительно шайб, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

5 долговечности при сохранении осевых размеров, уплотнительный элемент выполнен непосредственно на сепараторе, а шайба одним концом закреплена на кольце, не контактирующем с выступами уплотнитель10 ного элемента, а другой конец шайбы отогнут внутрь полости подшипника.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для установки валов и осей, предпочтительно выходящих из замкнутой полости машины и механизмов

Изобретение относится к подшипникам качения, которые работают в запыленной и влажной среде и позволяют исключить загрязнение полости подшипника

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх