Холодильная установка

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (1) F ?5 В 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4601 700/06 (22) 01.11.88 (46) 23.03.91, Бюл, ¹ 11 (72) И.К.Савицкий, А.П.Лепявко и И,А.Черкасов (53) 621,56(088.8) (56) Патент Франции ¹ 257 1!27, кл, Р 25 В 29/00, опублик. 1986, (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к холо дильной технике, в частности к холодильным установкам с воздушным конденсатором, работающим круглогодично в широком диапазоне температур окружающего воздуха, Пель изобретения — увеличение холодопроизводительности при низкой температуре окружающего воздуха путем обеспечения давления и переохлаждения жидкого хладагента перед дроссельным устройством.

Для этого верхняя и нижняя части аккумулятора 5 соединены трубопроводами 7„ 8 соответственно с паровой и масляной полостями картера компрессора 1, причем аккумулятор 5 расположен на одном уровне с картером компрессора 1, При снижении температуры окружающего воздуха растет перегрев пара на выходе из испарителя 4, часть хладагента в результате этого выкипает иэ маслохладоновой смеси, что приводит к увеличению количества хладона в контуре установки и, соответственно жидкого хладагента конденсаВ

Ю торе 2, что в свою очередь увеличивает давление конденсации, ил, 1 "36663

15

30

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильным установкам с воздушным конденсатором, работа!ощим круглогодично в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

Дель изобретения - увеличение холодопроизводительности при низкой температуре окружающего воздуха путем обеспечения давления и переохлаждения жидкого хладагента перед д1>О с се>!ь ны!"! ac TpoAc TBQM

На чертеже представлена схема холодильной установки„

Установка содержит последовательно соединенные компрессор ), копдонсатор 2 воздушного охлаждепия, дроссельное устройство неизменного проходного сечения, например капиллярную трубку 3, испаритель 4, Аккумулятор 5 выполнен в тепловом кон!. те со всасывающим

-рубопроводом 6 между испарителем

4 и компрессором 1. Верхняя и ниж »EEs части аккумулятора 5 соединены трубопроводами 7 и 8 соответственно с паровой и жидкостной полостями кг.pTåðà компрессора 1, Аккумулятор

5 и картер компрсссора 1 расположе ны на одном уровне, что обесгечивает заполнение аккумулятора 5 маслом, Тепловой контакт между всасывающим трубОпрОвОдом 6 и аккумулятором

5 может быть >зыполнен различными путями: путем навивки всасывающего трубопровода 6 на наружную говерхность аккумулятора 5; путем расположения части всасывающего трубопровода внутр аккумулятора 5, как это показано

«sa черте>хе; путем выполнения части всасывающего трубопровода 6 в виде :ìååâèêà, расположенного внутри аккумулятора 5 и другими известными пуTEEt"!И .

Установка работает следующим Образом.

Компрессор 1 сжимает пар хладагента Е! нагнетает его в конденсатор 2„ где па1> конденсируется. Жидкий хх>адагент дросселируется в капиллярной трубке 3 и поступает в испаритель 4.

Поскольку аккумулятор 5 соединен трубопроводами 7 и 8 с картером компресcора 1, то в нем устанавливается определенный уровень маслохладоновой смеси, Так как аккумулятор 5 выполнен в тепловом контакте со всасывающим трубопроводом 6, температура маслохладоновой смеси определяется температурой пара хладагента на выходе из испарителя 4. Давление в аккумуляторе 5 равно давлению в картере компрессора 1.

Таким образом, в установившемся режиме концентрация хладагента в маслохладоновой смеси, находящейся в аккумуляторе 5, определяется соотношением между температурой на выходе из испарителя 4 и давлением в картере компрессора 1, т,е, величиной перегрева пара хладагента.

Так как давление пара хладагента над маслохладоновой смесью при одинаковой температуре всегда меньше, чем давление пара над чистым хладагентом„ в установке при установившемся режиме всегда обеспечен перегрев па" ра хладагента на всасывании компрессора.

В случае, если температура маслохладоновой смеси отличается от равновесной, будет происходить либо насыщение смеси хладоном, либо выкипание хладона из смеси, При снижении температуры охлажда>ощего воздуха понижается давление конденсации, уменьшается расход хладагента через капиллярную трубку 3, снижается давление кипения и всасывания, растет перегрев пара на выходе из испарителя 4, нарушается равновесие маслохладоновой смеси в аккумуляторе 5, часть хладона из смеси выкипает, что приводит к увеличению количества хладона, циркулирующего в контуре, увеличивается количество жидкого хладагента в конденсаторе 2, что приводит к увеличению давления и величины переохлаждения жидкого хладагента перед капил- лярной трубкой З„за счет чего расход хладагента через капиллярную трубку 3 увеличивается, растет давление кипения и снижается величина перегрева пара в испарителе 4, устанавливается новое равновесное состояние системы, При увеличении температуры охлаждающего воздуха возрастает давление конденсации, увеличивается расход хладагента, поступающего через капиллярную трубку 3 в испаритель 4, повы-. шается давление кипения и всасывания, снижается величина перегрева пара в испарителе 4„ нарушается равновесие мас>=,>>хладоновой! смеси в аккуму63

Составитель В.Добротворцев

Редактор С,Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор H,Ìóñêà

Заказ 807 Тираж 329 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

16366 ляторе 5 начинается поглощение хладона маслохладоновой смесью, что приводит к уменьшению количества хладона, циркулирующего в контуре, уменьшается количество жидкого хладагента в конденсаторе ?, за счет чего понижается давление конденсации и степень переохлаждения жидкого хладагента в конденсаторе 2, уменьшается расход хладагента через капиллярную трубку 3, снижается давление кипения и всасывания, увеличивается перегрев пара на выходе иэ испарителя 4, устанавливается новое равновесное состояние системы.

Ф о р м у л а изобретения

Холодильная установка, содержаmàÿ последовательно соединенные компрессор, конденсатор воздушного охлаждения, дроссельное устройство неизменного проходного сечения, испаритель, а также аккумулятор, выполненный в тепловом контакте со всасывающим трубопроводом, между испарителем и компрессором, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения холодопроизводительности при низкой

Ф температуре охлаждающего воздуха путем обеспечения давления и переохлаж" дения жидкого хладагента перед дроссельным устройством, верхняя и нижняя части аккумулятора соединены трубопроводами соответственно с паровой и масляной полостями картера компрессора, причем аккумулятор расположен на одном уровне с картером компрессора.

Холодильная установка Холодильная установка Холодильная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, может быть использовано для утилизации тепла вторичных энергоресурсов, в частности, в установках с рекуперацией тепла продуктов сгорания топлива и имеет целью увеличение теплопроизводительности

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к модульным системам охлаждения, преимущественно применяемым в установках кондиционирования воздуха

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в установках для получения диоксида углерода и оксида азота

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для получения тепла, холода и твердого диоксида углерода

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к комбинированным система охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного с)едства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холо дильной машины и отопителя

Изобретение относится к энергетике и может найти широкое применение в любых отраслях промышленности и сельском хозяйстве для одновременного производства тепла, холода и механической (электрической) энергии при использовании в том числе и бросового среднепотенциального тепла: выхлопных газов ДВС, сфокусированных солнечных лучей, бытовой плиты и т.д

Изобретение относится к энергетике, в частности, к преобразованию низкопотенциальной тепловой энергии в электрическую

Изобретение относится к области теплоэнергетики и холодильной техники, конкретно к тепловым насосам и холодильным машинам

Изобретение относится к тепловым машинам, предназначенным для получения холода и тепла

Изобретение относится к холодильно-нагревательной технике и может быть использовано в технологии хранения и производства различных видов продуктов и веществ в промышленных и бытовых холодильно-нагревательных установках

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в системах теплоснабжения различных сфер народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, оборонные, транспортные и бытовые объекты)

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к устройствам для нагрева жидкости, и может быть использовано в системах отопления зданий и сооружений, транспортных средств, подогрева воды для производственных и бытовых нужд, сушки сельхозпродуктов

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для получения значительного количества тепловой энергии, в частности для подогрева (непосредственно в трубопроводах) вязких жидкостей типа нефти с целью снижения вязкости и улучшения реологических свойств
Наверх