Створка капота летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации). Цель изобретения - упрощение изготовления панели, повышение ее прочности и снижение веса. Обшивки створки капота соединены между собой окантовывающим профилем 8 и втулками 9. Головки втулок 9 размещены в зенковках 13, выполненных в полках профиля 8 и в обшивках и контактируют с торцами угольных волокон 10, обеспечивая передачу заряда на профиль и с нее через перемычку на пилон. 5 ил.

Изобретение относится к авиастроению, к конструкциям капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации). Целью изобретения является упрощение технологии изготовления панели, повышение ее прочности и снижение веса. На фиг. 1 изображен общий вид капота летательного аппарата; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4. Створка 1 капота 2 двигателя летательного аппарата, укрепленного на пилоне 3, выполнена в виде трехслойной панели 4 с сотовым заполнителем 5 и токоподводящими, например, углепластиковыми обшивками 6 и 7, усиленными окантовывающим профилем швеллерного сечения 8. Втулки 9 установлены в отверстиях по периметру окантовывающего профиля швеллерного сечения 8 и жестко скреплены, например склепаны, с ней. Обшивки 6 и 7 состоят из угольных нитей 10, соединенных связующим 11. Створка 1 при помощи перемычки 12 электрически соединена с пилоном 3, т.е. с основной конструкцией летательного аппарата. Окантовывающий профиль профильного сечения 8 выполнен из металла, однородного в электрохимическом соотношении с графитом, из которого изготовлены обшивки 6 и 7. В окантовывающем профиле швеллерного сечения 8 и в обшивках 6 и 7 выполнены зенковки 13, глубина которых равна суммарной толщине обшивки и полки окантовывающего профиля швеллерообразного сечения. Высота цилиндрической части 14 втулки 9 равна толщине сотового заполнителя 5. В полете за счет трения о воздух на поверхности створок 1 капота 2 накапливается заряд статического электричества. Для съема этого заряда обшивки 6 и 7 электрически соединены между собой втулками 9 и окантовывающим профилем швеллерообразного сечения 8. Контакт между угольными нитями 10 и головками втулок 9 обеспечивается механической обработкой (зенковкой), при которой с торцов нитей 10 удаляется связующее 11. Заданное усилие прижатия обеспечивается втулками 9, которые стягивают между собой полки окантовывающего профиля швеллерообразного сечения 8. Для выравнивания электрического потенциала створок 1 относительно остальных элементов конструкции летательного аппарата установлен окантовывающий профиль швеллерообразного сечения 8, собирающий заряд со всех втулок 9, при помощи которых перемычка 12 электрически соединена с пилоном 3. Для предотвращения электрохимической коррозии окантовывающий профиль швеллерообразного сечения 8 выполнен из титана, который не корродирует при контакте с графитом.

Формула изобретения

СТВОРКА КАПОТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая трехслойную панель с сотовым заполнителем и токопроводящими преимущественно углепластиковыми обшивками, скрепленными друг с другом при помощи втулок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления панели, снижения ее веса и повышения прочности, панель снабжена окантовывающим профилем швеллерного сечения, при этом по периметру створки расположены отверстия под втулки, головки которых, контактирующие с угольными волокнами обшивок, размещены в зенковках, высота которых равна сумме толщин полки окантовывающего профиля и прилегающей к ней обшивки, а высота цилиндрической части втулок равна высоте сотового заполнителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам крепления гондол, обтекателей и капотов самолетов и вертолетов, и может быть использовано для подвески створок капотов в различных машинах и механизмах других видов транспорта

Изобретение относится к авиационной технике и позволит снизить массу и улучшить эксплуатационные свойства привода створки люка бака с жидкостью, сбрасываемой с летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов
Наверх