Рама транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности и долговечности рамы . Рама транспортного средства содержит лонжероны 1, выполненные из тонкостенного замкнутого профиля. Поперечины 2 выполнены трубчатыми. Концы поперечин 2 содержат двусторонние горизонтальные прорези и раздвинуты в вертикальном направлении . К концам поперечин жестко присоединены вставки, которые также прикреплены к наружным и внутренним стенкам лонжеронов. Вставки могут иметь ребра жесткости и могут быть выполнены в виде треугольных пластин 8 или полых концов . 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (T

Ы

О (,7

Ь (21) 4706162/11 (22) 15.06.89 (46) 30.03.91, Бюл. ЬЬ 12 (71) Московский автомеханический институт и Белорусский автомобильный завод (72) Э.И. Григолюк, Ю.Н, Барышников, П.Л. Мариев, В.И. Клименок, А.Т, Корзун и В.С. Кураш (53) 629.011.11(088.8) (56) Патент США М 4120511, кл. В 62 О 21/00, 1978. (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения—

„)53J „„1638054 А1 повышение надежности и долговечности рамы. Рама транспортного средства содержит лонжероны 1, выполненные из тонкостенного замкнутого профиля. Поперечины 2 выполнены трубчатыми. Концы поперечин 2 содержат двусторонние горизонтальные прорези и раздвинуты в вертикальном направлении. К концам поперечин жестко присоединены вставки, которые также прикреплены к наружным и внутренним стенкам лонжеронов. Вставки могут иметь ребра жесткости и могут быть выполнены в виде треугольных пластин 8 или полых концов. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

1638054

25

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности рамы.

На фиг. 1 изображена предложенная рама транспортного средства, общий вид; на фиг, 2 — рама, поперечное сечение по узлу соединения лонжерона с поперечиной, имеющей вставки в виде треугольных пластин; на фиг, 3 — сечение А — А на фиг, 2; на фиг, 4— рама, поперечное сечение по узлу соединения лонжерона с поперечиной, имеющей вставки в виде полого конуса; на фиг. 5— сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вставки с ребром, образующие П-образный элемент; на фиг, 7 — вставки с ребрами, образующие коробчатый элемент; на фиг. 8 — вставки с ребром, образующие двутавровый элемент.

Рама транспортного средства содержит два тонкостенных лонжерона 1, имеющих замкнутое поперечное сечение, и трубчатые поперечины 2, жестко соединенные с лонжеронами 1, например сваркой. Поперечины 2 могут иметь круглый, прямоугольный или иной профиль, На концах по меньшей мере одной из поперечин 2 выполнена прорезь (не обозначена), а образованные при этом нижняя 3 и верхняя 4 части поперечины

2 отогнуты в противоположные стороны.

Между ними закреплены вставки 5, которые сопряжены с контуром отогнутых частей 3 и

4 и жестко связаны с внутренней 6 и внешней 7 стенками лонжеронов 1.

Вставки 5 могут быть выполнены, например, в виде треугольных пластин 8, основания которых размещены в прорезях 9, выпоRHåííbè во внешней стенке 7 лонжеронов 1. В свою очередь средняя часть пластин 8 размещена в прорезях, выполненных во внутренней стенке 6 лонжеронов 1. Для регулировки жесткости узла соединения поперечин 2 с лонжеронами 1 пластины 8 связаны между собой ребрами 10, образуя

П-образный (фиг. 6), коробчатый (фиг, 7), двутавровый (фиг, 8) или иной элемент.

Вставки 5 могут быть выполнены также в виде полого конуса 11, закрепленного основанием на внешней стенке 7 лонжерона 1, а боковой поверхностью связанного с внутренней стенкой 6 лонжерона 1 и верхней 3 и нижней 4 частями поперечины 2. Возможны и другие конструкции вставок 5, включающие в себя вышеперечисленные элементы.

Работа рамы осуществляется следующим образом.

В процессе эксплуатации транспортного средства рама воспринимает разнообразные знакопеременные нагрузки.

Наибольшее влияние на прочность рамы оказывают вертикальные нагрузки, обусловленные массой смонтированных на раме агрегатов и неровностями дороги, Если поперечина 2 не свя ана с подвеской, то симметричную составляющую вертикальных нагрузок воспринимают, в основном, лонжероны 1. Кососимметричную составляющую указанных нагрузок воспринимают как лонжероны 1, так и поперечины 2, В результате действия вышеперечисленных нагрузок поперечины 2 рамы испытывают изгиб в двух плоскостях, кручение и растяжение (сжатие). Из этих составляющих наибольшее влияние на прочность поперечин 2 оказывает изгиб в вертикальной плоскости.

При этом изгибающий момент достигает максимального значения в зонах соединения поперечины 2 с лонжеронами 1 и уменьшается по мере удаления от нее к середине поперечины 2, В соответствии с характером изменения изгибающего момента меняется момент сопротивления поперечного сечения поперечины, поскольку ее профиль имеет переменную высоту. Таким образом достигается постоянство уровня напряжений по всей длине поперечины, т.е. ее равнопрочность, Другими славами в процессе эксплуатации транспортного средства все участки поперечины 2 работают в одинаковых условиях: нет ни перегруженных, ни недогруженных зон.

В то же время в работу включаются вставки 5. Они, будучи жестко связанными со стенками 6 и 7 лонжеронов 1, перераспределяют нагрузки из эоны соединения поперечины 2 с лонжероном 1 по всему сечению лонжерона, разгружая узлы рамы, Вставки 5 воспринимают также часть крутящего момента, снижая касательные напряжения в зоне сварки поперечины 2 с внутренней стенкой 6 лонжеронов 1. Кроме того, вставки 5 исключают возможность поворота поперечины 2 даже в случае разрушения сварного шва, выполненного на внутренней стенке 6 лонжерона 1 по контуру поперечины 2, Формула изобретения

1. Рама транспортного средства, содержащая лонжероны, выполненные иэ тонкостенного замкнутого профиля и соединенные между собой поперечинами, выполненными иэ трубчатых элементов, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, к концам, по крайней мере, одной из поперечин, которые выполнены с двухсторонними прорезями по горизонтали и раздвинуты в вертикальном направлении, жестко присое1638054 динены вставки, которые также прикреплены к наружным и внутренним стенкам лонжеронов.

2. Рама, отличающаяся тем,что вставки соединены между собой ребрами.

3.Рама, отличающаяся тем,что вставки выполнены в виде треугольных пластин, одна сторона каждой иэ которых размещена в прореэи внешней стенки лонжерона.

4.Рама, отличающаяся тем,что

5 вставки выполнены в виде полого конуса, основание которого закреплено на внешней стенке лонжерона.

1638054 (Риг 7

Составитель Г. Гандыбин

Техред М. Моргентал Корректор Н. Король

Редактор M. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 896 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления рам транспортных средств

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепной техники

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с колесными тракторами

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в устройстве рамы транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к полуприцепам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам крепления подвесок транспортных средств, преимущественно полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям кузовов транспортных средств, например машин для внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх