Рама самосвального транспортного средства

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности рамы. Рама самосвального транспортного средства состоит из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2. К нижним поверхностям поперечин и лонжеронов присоединены кронштейны рессор подвески, которые выполнены с плоскими опорными поверхностями. На опорной поверхности каждого кронштейна имеются упругие выступы, которые охватывают с двух сторон края поперечины и с одной стороны край лонжерона. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 21/11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,С)к !

М

j00 !

О

Ж

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691775/11 (22) 12.05.89 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В. Сливинский, А.Н, Советов и А.М. Багдасаров (53) 629.113.011.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1189718, кл. В 62 О 21/11, 1983. (54) РАМА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть ис„,5U„„1638056 А1 пользовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов, Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности рамы. Рама самосвального транспортного средства состоит из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2. К нижним поверхностям поперечин и лонжеронов присоединены кронштейны рессор подвески, которые выполнены с плоскими опорными поверхностями, На опорной поверхности каждого кронштейна имеются упругие выступы, которые охватывают с двух сторон края поперечины и с одной стороны край лонжерона. 2 ил.

1638056

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов, Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности рамы.

На фиг, 1 показана часть рамы самосвального транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — пространственный вид угла крепления кронштейна рессор к лонжерону и поперечине рамы.

Рама самосвального транспортного средства состоит из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2. В нижней своей части последние контактируют с опорной плитой 3, имеющей загнутые участки 4, образующие пазы 5, Участки 4 опорной плиты 3 охватывают полки б лонжеронов 1. и поперечин 2, Нижняя часть опорной плиты

3 снабжена щечками 7 кронштейнов рессор, которые присоединены к последней, например, с помощью сварки, Рама самосвального транспортного средства работает следующим образом, При движении транспортного средства по дорогам со сложным макропрофилем лонжероны и поперечины рамы претерпевают в основном стесненное кручение, что способствует возникновению напряжений стесненного кручения во всех ее элементах.

Однако, в предложенной раме этого не происходит, так как опорная плита 3 не имеет жесткой связи с полками б лонжеронов 1 и поперечин 2, что способствует им свободно депланировать в пазах 5 загнутых участков

4. В то же время при значительных нагрузках загнутые участки 4, ввиду того. что они выполнены упругими, могут упруго деформироваться, не нарушая целостной прочности соединения опорной плиты 3 с лонжеронами 1 и поперечинами 2. При ремонте рамы и необходимости удаления изношен5 ных кронштейнов рессор можно использовать, например, два способа демонтажа последних. Один способ заключается в том, что отделяют поперечину 2 от лонжеронов (удаляют сварные швы, не показаны) 1 и

10 последние перемещают по стрелкам А. В этом случае полки 6 поперечины 2 проскальзывают в пазах 5 и выходят из соединения с опорной плитой 3, После этого опорную плиту 3 перемещают по полкам 6 лонжеро15 нов 1 и по стрелке В, обеспечивая тем самым съем кронштейна рессор с лонжерона

1. 8 другом случае с пОмощью специального приспособления (не показано) упруго деформируют загнутые участки 4 опорной пли20 ты 3 по стрелке С, что обеспечивает съем кронштейна рессор по стрелке Д. Монтаж вышеуказанных деталей производят в обратном порядке, Формула изобретения

25 Рама самосвального транспортного средства, содержащая лонжероны, с которыми жестко соединены поперечины, связанные с элементами рамы кронштейны рессор подвески, отличающаяся тем, 30 что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности рамы, кронштейны рессор выполнены с плоскими опорными поверхностями, размещенными на нижних сторонах поперечин и лонжеронов и снаб35 женными упругими выступающими частями, которые охватывают с двух сторон края поперечин и с одной стороны края лонжеронов,

Рама самосвального транспортного средства Рама самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к контейнерным перевозкам

Изобретение относится к контейнерным перевозкам

Изобретение относится к контейнерным перевозкам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент. Прокладочные кольца выполнены с возможностью установки в точке крепления опорной подушки к основанию между подушкой двигателя и основанием. Крепежная проушина установлена в точке крепления опорной подушки двигателя к основанию и содержит другую точку крепления к основанию. Усилительный элемент установлен на основании в другой точке крепления проушины к основанию. Основание транспортного средства в его передней части выполнено с возможностью установки на нем опорной подушки двигателя путем ее крепления в точках крепления. Применяют упомянутое устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию на транспортном средстве для адаптации транспортного средства типа седан к транспортному средству типа 4х4 с высоким кузовом. Транспортное средство содержит упомянутое устройство крепления. Достигается повышение универсальности устройства крепления опорной подушки. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крепления подвески со стойками. Конструкция крепления подвески со стойками содержит корпус пружины, крышечный элемент, центральный участок наложения. Корпус пружины содержит корпусную часть, выступающую от элемента стенки на корпусе транспортного средства, который обращен к подвеске, и включает в себя выступающий конец. Крышечный элемент включает в себя внешний периферийный край, который прикреплен к выступающему концу корпусной части. Центральный участок наложения расположен снаружи внешнего периферийного края в направлении выступа корпусной части и к которому прикреплен фланец на конце стойки подвески, при этом наклонная стенка соединена с центральным участком наложения и внешним периферийным краем. Достигается увеличение жесткости верхней части корпуса пружины, предотвращение износа и обеспечение стабильности движения. 3 з. п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Задний мост содержит подвеску колес на продольных рычагах, соединенных поперечной балкой. Два жестких продольных рычага для крепления поворотных кулаков посредством подшипниковой втулки шарнирно связаны с кузовом автомобиля. Продольные рычаги соединены друг с другом посредством жесткой на изгиб, но упругой на кручение поперечной балки и посредством системы шарнирных рычагов. Средние оси подшипниковых втулок расположены параллельно вертикальному направлению (z) автомобиля. Автомобиль с содержит упомянутый задний мост с подвеской колес на продольных рычагах. Достигается улучшение поворачиваемости транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подрамнику, используемому для подвески транспортного средства. Подрамник подвески содержит пару боковых концевых элементов, поддерживающих концевые части основания рычагов, соединенных с колесами, и основной корпусный элемент, расположенный между боковыми концевыми элементами. Основной корпусный элемент выполнен из отформованного прессованием листового материала, содержит верхний элемент и нижний элемент и имеет вертикальную стенку, выполненную, по меньшей мере, путем сгибания любой одной из передней и задней концевых частей. Боковые концевые элементы прикреплены к противоположным боковым концевым частям основного корпусного элемента в направлении ширины транспортного средства так, чтобы проходить в направлении спереди назад транспортного средства, и имеют высокую жесткость для выполнения функции основной части подрамника, независимо от основного корпусного элемента. Достигается создание безопасного подрамника подвески, имеющего очень высокую жесткость против сил, которые действуют на него в любых направлениях, при уменьшении его веса. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения для передней конструкции автотранспортного средства содержит подрамник, соединенный в передней части с лонжеронами при помощи рычага. Рычаг закреплен на изгибе лонжерона при помощи крепежного средства, имеющего в качестве главной оси ось, перпендикулярную к изгибу лонжерона. Автотранспортное средство содержит упомянутое устройство. Достигается повышение надежности передней конструкции автотранспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх