Турникет

 

Изобретение относится к строительству , а именно к конструкции турникета, используемого для оснащения пропускных пунктов предприятий с автоматизированной системой учета рабочего времени сотрудников промышленного предприятия. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств за счет обеспечения вращения в обе стороны. Турникет содержит неподвижный корпус 1, на котором установлена с возможностью вращения крестовина 2 с осью 3, муфту 7 свободного хода, выполненную в виде ступицы и обоймы 9, между которыми размещены заклинивающие ролики 10, фиксатор 5 с электромагнитом 6 и привод 4. Турникет снабжен жестко соединенным с крестовиной цилиндрическим элементом, на боковых поверхностях которого выполнены вильчатые прорези для размещения заклинивающих роликов 10. при этом цилиндрический элемент размещен соосно между обоймой 9 и ступицей, выполненной в виде звездочки с симметричными лучами. 2 ил.,2 з.п.ф-лы.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яД Е 06 В 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4605507/33 (21) 14,1 1.88 (46) 30.03.91. Бюл. № 12 (72) А.Г.Павлов и Б.А.Осминин (53) 69.028.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1280102, кл. Е 06 В 11/08, 1985, (54) ТУРНИКЕТ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции турникета, используемого для оснащения пропускных пунктов предприятий с автоматизированной системой учета рабочего времени сотрудников промышленного предприятия.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств за счет обеспечения вра»5U 1638294 А1 щения в обе стороны. Турникет содержит неподвижный корпус 1, на котором установлена с возможностью вращения крестовина

2 с осью 3, муфту 7 свободного хода, выполненную в виде ступицы и обоймы 9, между которыми размещены заклинивающие ро- . лики 10, фиксатор 5 с электромагнитом 6 и привод 4. Турникет. снабжен жестко соединенным с крестовиной цилиндрическим элементом, на боковых поверхностях которого выполнены вильчатые прорези для размещения заклинивающих роликов 10. при этом цилиндрический элемент размещен соосно между обоймой 9 и ступицей, выполненной в виде звездочки с симметричными лучами. 2 ил. 2 з,п.ф-лы.

10

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции турникета, используемого при оснащении пропускных пунктов предприятий с автоматизированными системами учета рабочего времени сотрудников промышленного предприятия.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств за счет обеспечения вращения в обе стороны.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема турникета; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Турникет содержит неподвижный корпус 1, на котором установлена с возможностью вращения крестовина 2 с осью 3, реверсивный привод 4, фиксатор 5 с электромагнитом 6. Турникет снабжен муфтой 7. свободного хода двустороннего действия, образованной звездочкой 8, охватывающей ее обоймой 9, заклинивающими роликами

10. Крестовина 2 жестко соединена с цилиндрическим элементом, на боковых поверхностях которого выполнены вильчатые прорези, образующие с цилиндрическим элементом вилку 11. Вилка 11 имеет рабочие элементы 12, расположенные между обоймой и звездочкой с возможностью воздействия на заклинивающие ролики 10.

Вилка 11 жестко связана с крестовиной и взаимодействует с фиксатором 5, снабженным дополнительными контактными стопорящими поверхностями 13. Турникет снабжен ручным приводом 14. соединенным с фиксатором 5. Обойма 9 соединена с приводом, а между обоймой и вилкой 11 муфты дополнительно введен фрикционный элемент, состоящий из диска 15, пружины

16.

Устройство работает следующим образом, При подаче питания на электродвигатель включается в заданном направлении привод 4, одновременно с приводом включается электромагнит 6, который воздействует на фиксатор 5 и освобождает вилку 11.

Обойма 9 начинает вращаться, она заклинивает ролики 10 и через них передает вращающий момент на звездочку 8, которая вращает вилку 11 и вместе с ней крестовину

2, которая обеспечивает пропуск людей.

Если при необходимости требуется вращать крестовину 2 быстрее обоймы 9, то в этом случае крестовина перемещает и вилку 11, которая выбивает заклинивающий ролик 10

° и через него вращает звездочку 8, опережая вращение обоймы 9.

Такое вращение будет продолжаться до момента западания фиксатора в следующий по направлению вращения крестовины паз

55 на фланце вилки, что соответствует повороту крестовины на угол, необходимый для пропуска одного человека.

При необходимости вращения крестовины в обратную сторону (пропуск людей в обратном направлении) на электродвигатель подается электрический сигнал, вращающий его в обратную сторону, при этом электромагнит освобождает фиксатор 5 и обойма 9 вращается в обратную сторону вместе с вилкой 11, звездочкой 8 и роликами

10. Вращение продолжается до западания фиксатора 5 в паз на фланце вилки 11. Контактная поверхность 13 на фиксаторе выполнена так, что с ее помощью вилка 11 стопорится фиксатором 5 от вращения, Таким образом, благодаря введению s привод муфты свободного хода двустороннего действия 7, жесткому креплению вилки

11 с крестовиной 2, связи обоймы 9 с и риводом 4, связи вилки 11 с фиксатором 5 и оснащечию его дополнительными стопорящими поверхностями 13, для турникета создаются условия вращения его, как в в одну, так и в другую стороны, как за счет работы привода, так и за счет силового воздействия со стороны проходящего турникет человека в ту и другую сторону.

При попадании посторонних предметов между крестовиной и корпусом вилка 11 своими рабочими элементами 12 выбивает ролики 10 и в результате муфта 7 выходит из зацепления и крестовина останавливается, а привод при этом продолжает вращаться, что обеспечивает безопасную эксплуатацию турникета, Вилка 11 передает свой вращающий момент через звездочку 8 на обойму 9. Между сопрягаемыми деталями вилка-звездочка, звездочка-обойма имеются зазоры, определяющие "мертвый ход" вилки с крестовиной относительно привода (yrnosoe перемещение вилки необходимо для расклинивания роликов). Наличие "мертвого хода" характеризует неплавность хода крестовины. При передаче вращающего момента от обоймы

9 к вилке 11 диск 15, поджимаемый пружинами 16 к торцу обоймы 9, подтормаживает вилку 11. Тем самым устраняется возможность свободного перемещения вилки в пределах "мертвого хода" и исключается самопроизвольный поворот крестовины при неуравновешенном положении ее относительно оси вращения из-за неравенства моментов масс штанг крестовины относительно оси ее вращения.

Таким образом, благодаря введению фрикционного элемента между вилкой и обоймой повышается плавность хода турникета, 1538294

Составитель С.Барабанов

Техред М.Ыоргентал Корректор Л,Патай

Редактор А.Долинич

Заказ 908 Тираж 291 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

В случае отключения электроэнергии фиксатор 5 стопорит вилку 11 и вместе с ней крестовину 2 от вращения. Однако в случае аварийной ситуации (обесточен привод) крестовина 2 должна вращаться свободно, Для освобождения вилки 11 фиксатор 5 приводится в действие ручным приводом

14. Вилка 11 освобождается и вращается от воздействия на крестовину 2 усилием со стороны проходящего человека за счет того, что вилка 11 выбивает заклинивающие ролики 10 и отсоединяют ее от обоймы.

Таким образом, при отключении электроэнергии и освобождении вилки 11 с помощью ручного привода 14 от фиксатора 5 крестовина 2 может вращаться свободно, как в одну, так и в другую стороны при неподвижной обойме 9 и обесточенном приводе.

Использование данного изобретения позволит повысить эксплуатационные качества за счет обеспечения вращения турникета в обе стороны, а также улучшить удобство обслуживания.

Формула изобретения

1. Турникет, содержащий неподвижн ый корпус, на котором установлена с возможностью вращения крестовина с осью, муфту свободного хода, выполненную в виде ступицы и обоймы, между которыми размещены заклинивающие ролики, фиксатор с

5 электромагнитом и привод, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет обеспечения вращения в обе стороны. он снабжен жестко соединенным с крестовиной цилиндриче10 ским элементом, на боковых поверхностях которого выполнены вильчатые прорези для размещения заклинивающих роликов, при этом цилиндрический элемент размещен соосно между обоймой и ступицей, выпол15 ненной в виде звездочки с симметричными лучами, 2, Турникет по п.1, отл и ч а ю щи йс я тем, что. с целью-повышения плавности хо20 да, между обоймой и цилиндрическим элементом дополнительно введен фрикционный элемент.

3. Турникет по п.1 и 2, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что он снабжен ручным приводом, соединенным с электромагнитным фиксатором.

Турникет Турникет Турникет 

 

Похожие патенты:

Турникет // 1476097
Изобретение относится к устройствам для пропуска посетителей и работников, устанавливаемым в проходных предприятий промышленных, торговых и других контрольно-пропускных пунктах

Турникет // 1441046

Изобретение относится к строительству, а именно, к конструкции ограждения, устанавливаемого в проходных предприятий и других контрольно-пропускных пунктах

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Турникет // 1280102
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам для обеспечения прохода людей и может eV в быть использовано в автоматизированном комплексе общественного питания

Турникет // 1260499
Изобретение относится к области строительства , а именно к устройствам, устанавливаемым в контрольно-пропускных пунктах

Турникет // 912903

Турникет // 2103470
Изобретение относится к турникетам, т.е

Турникет // 2107140

Турникет // 2119034
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, устанавливаемым в проходных контрольно-пропускных пунктов, и может быть использовано для двустороннего прохода работников объекта

Изобретение относится к устройствам для контроля за проходом людей или транспортирования грузов во внутренние объекты предприятий

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам блокировки вертушек турникетов, предназначенных для предотвращения несанкционированного доступа в здания, помещения и другие охраняемые объекты

Изобретение относится к способам управления турникетными устройствами

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена

Изобретение относится к устройствам, препятствующим несанкционированному доступу на охраняемые объекты, в частности к конструкции проходных, используемых для контролируемого пропуска людей в двух направлениях при входе в здания и сооружения и выходе из этих зданий и сооружений
Наверх