Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение точности дозирования масла путем управления его подачей в зависимости от оборотов двигателя. Это достигается путем установки на выходе из масляного бака 1 управляемо/ го дросселя 4, связанного рычагом 7 с мембраной 6 вакуумного регулятора 5, причем на входе дросселя 4 размещается устройство для поддержания постоянного давления, выполненное в виде поплавковой камеры 8 При увеличении оборотов двигателя увеличивается разрежение в карбюраторе 2, что приводит к перемещению мембраны 6 и связанного с ней рычага 7, воздействующего на дроссель 4, Это приводит к увеличению проходного сечения дросселя 4 и увеличению поступления масла в трубку 3 через которую масло поступает в карбюратор 2 и далее в двигатель Таким образом, количество масла, поступающего в двигатель является функцией нагрузки двигателя что позволяет снизить расход масла и уменьшить отложения в камере сгорания и выпускной системе 2 э п ф-лы, 2 ил (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 01 M 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

6Ыо0БН1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! у)

С: (21) 4624778/06 (22) 26.12.88 (46) 30.03,91. Бюл. ¹ 12 (71) Ленинградский иженерно-строительный институт (72) С.А.Евтюков (SU) и Димитр Станков Димитров (BG) (53) 621.43-723 (088.8) (56) Дочкал Н. Обслуживание и ремонт мотоциклов "Ява". M. Машиностроение, 1987, с. 38. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВУХТАКТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, Цель изобретения — повышение точности дозирования масла путем управления его подачей в зависимости от оборотов двигателя. Это достигается путем установки на выходе из масляного бака 1 управляемо„„5U 1638322 Al го дросселя 4, связанного рычагом 7 с мембраной 6 вакуумного регулятора 5, причем на входе дросселя 4 размещается устройство для поддержания постоянного давления, выполненное в виде поплавковой камеры 8, При увеличении оборотов двигателя увеличивается разрежение в карбюраторе 2, что приводит к перемещению мембраны 6 и связанного с ней рычага 7, воздействующего на дроссель 4, Это приводит к увеличению проходного сечения дросселя 4 и увеличению поступления масла в трубку 3, через которую масло поступает в карбюратор 2 и далее в двигатель. Таким образом, количество масла, поступающего в двигатель, является функцией нагрузки двигателя, что позволяет снизить расход масла и уменьшить отложения в камере сгорания и выпускной системе. 2 э.п. ф-лы, 2 ил.

1638322

45

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двухтактных двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение точности доэирования масла путем управления его подачей в зависимости от оборотов двигателей.

На фиг.1 приведена схема системы смазки двухтактного двигателя, в которой устройство для поддержания постоянного давления на входе в управляемый дроссель выполнено в виде поплавковой камеры; на фиг.2 — схема с устройством для поддержания постоянного давления, выполненным в виде масляного насоса с клапаном регулирующего давления.

Система смазки включает в себя (фиг.1 и.2) масляный бак 1, карбюратор 2, трубку 3 для подвода масла в карбюратор, управляемый дроссель 4, вакуумный регулятор 5 с мембраной 6 и рычагом 7 и устройство для поддержания постоянного давления на входе в управляемый дроссель 4, выполненное в виде поплавковой камеры 8 (фиг.1) или насоса 9 с редукционным клапаном 10 (фиг.2).

Устройство работает следующим образом.

При включенном двигателе масло из масляного бака 1 через устройство для поддержания постоянного давления, выполненное или в виде поплавковой камеры 8 (фиг.1), или в виде насоса 9 с редукционным клапаном 10 (фиг.2}, поступает s управляемый дроссель 4, связанный с рычагом 7 вакуумного регулятора 5. На холостом ходу при минимальных оборотах двигателя разрежение в карбюраторе 2 минимально и мембрана 6 вакуумного регулятора 5 находится в крайнем положении, При этом сечение управляемого дросселя 4 также минимально. По мере увеличения оборотов двигателя разрежение в карбюраторе 2 увеличивается и мембрана 6 вакуумного регулятора 5 изгибается, перемещая рычаг 7 вакуумного регулятора, что приводит к увеличению пропускной способности уп5 равляемого дросселя 4. Поступление масла в трубку 3 для подвода масла и далее карбюратор увеличивается пропорционально оборотам двигателя, Предлагаемая система смазки позволя10 ет снизить расход масла при правильном его доэировании в зависимости от нагрузки двигателя, уменьшить отложение в камере сгорания и выпускной системе.

Формула изобретения

1. Система смазки двухтактног0 двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный бак, карбюратор и трубку для подвода масла в карбюратор иэ бака, о т л и ч а20 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем управления подачей масла в зависимости от оборотов двигателя, система снабжена управляемым дросселем регулировки подачи масла, вакуумным регу25 лятором с мембраной и связанным с ней рычагом и устройством для поддержания постоянного давления масла, причем вход устройства сообщен с масляным баком, выход — с входом управляемого дросселя, вы30 ход последнего — с трубкой подачи масла в карбюратор, надмембранная полость вакуумного регулятора сообщена с карбюратором, а рычаг связан с управляемым дросселем.

35 2. Система по п,1, отл ича ю ща я с я тем, что устройство для поддержания постоянного давления выполнено в виде поплавковой камеры, расположенной ниже масляного бака, 40 3. Система по п.1,отл ич а ю щаяся тем, что устройство для поддержания постоянного давления масла выполнено в виде насоса с редукционным клапаном, 1638322

Составитель С.Аронов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 909 Тираж 326 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания преимущественно с сухим картером

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет цовысить эффективность смазки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для забора смазочного материала из картеров агрегатов мобильных машин, снабженных системами принудительной смазки, например двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло из резервуара для масла по меньшей мере по одному проточному каналу подается по меньшей мере в один основной смазочный канал картера двигателя внутреннего сгорания, причем на пути потока масла от резервуара для масла по меньшей мере к одному основному смазочному каналу предусмотрено несколько блоков масляного фильтра и причем, кроме того, предусмотрено устройство для переключения фильтра, с помощью которого блоки масляного фильтра избирательно включаются в поток масла в направлении основного смазочного канала таким образом, что в качестве по меньшей мере одного активного блока масляного фильтра обтекается маслом лишь часть блоков масляного фильтра, а другая часть блоков масляного фильтра в качестве по меньшей мере одного пассивного блока масляного фильтра не обтекается маслом. Согласно изобретению на пути потока от резервуара (3) для масла к блокам (11, 17) масляного фильтра предусмотрен блок (7) переключения, который по меньшей мере в одной части тех положений включения устройства (14) для переключения фильтра, в которых часть блоков масляного фильтра включена активно, а другая часть блоков (11, 17) масляного фильтра включена пассивно, открывает первый путь потока масла под давлением от резервуара (3) для масла по меньшей мере к одному активному блоку (11, 17) масляного фильтра и который, кроме того, создает второй путь потока для слива между по меньшей мере одним пассивным блоком (11, 17) масляного фильтра и сливным каналом (20), причем со сливным каналом (20) согласовано сливное устройство, в частности отсасывающее устройство (21), с помощью которого масло, собравшееся в области по меньшей мере одного пассивного блока (11, 17) масляного фильтра, сливается, в частности отсасывается. Изобретение обеспечивает замену масляного фильтра блока масляного блока во время работы двигателя. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств. Предложен прибор на базе канистры. Канистра имеет заливную горловину 7 с крышкой 8. Канистра дополнительно оснащена сливной горловиной 11 с крышкой 5, к которой герметично присоединен вентиль 4, а к его свободному концу - рукав 3 с наконечником 1. Наконечник имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины ДВС и оснащен фиксатором 2. На корпусе 14 канистры нанесены шкала 15 в литрах и указатели 12 объема заливаемого масла в ДВС. Предложенное устройство отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе канистры. 3 ил.
Наверх