Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3 с установленными в ней впускным 4 и выпускным 5 клапанами, камеру сгорания, образованную осесимметричной цилиндрической выемкой 6 в днище поршня 2, торцовой кольцевой поверхностью 7 последнего , стенкой цилиндра 1 и головкой 3, вставку, выполненную в виде центрального стержня 8. соединенного с входной втулкой 9 при помощи профилированных ребер с образованием каналов завихрения. Стержень 8 установлен в головке 3 и выполнен с полостью 13, в которой размещена топливная форсунка 12, и с расширяющимися от оси цилиндра 1 каналами 14, соосными с распылительными отверстиями форсунки 12 и сообщающими полость 13 с каналами завихрения. Ребра вставки выполнены с суммарной площадью торцовых поверхностей , превышающей площадь поверхности 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 F 02 В 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР :;ад и М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676489/06 (22) 11.04.89 (46) 30.03.91. Бюл. ¹ 12 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Г,Е. Живлюк и В.Б. Огородников (53) 621.436.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 457816, кл. F 02 F 3/26, 1971. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем

2, головку 3 с установленными в ней впускным 4 и выпускным 5 клапанами, камеру

„„. Ж „„1638333 Al сгорания, образованную осесимметричной цилиндрической выемкой 6 в днище поршня

2, торцовой кольцевой поверхностью 7 последнего, стенкой цилиндра 1 и головкой 3, вставку, выполненную е виде центрального стержня 8, соединенного с входной втулкой

9 при помощи профилированных ребер с образованием каналов завихрения. Стер кень 8 установлен в головке 3 и выполнен с полостью 13, в которой размещена топливная форсунка 12, и с расширяющимися от оси цилиндра 1 каналами 14, соосными с распылительными отверстиями форсунки

12 и сообщающими полость 13 с каналами завихрения. Ребра вставки выполнены с суммарной площадью торцовых поверхностей, превышающей площадь поверхности

7. 2 ил.

1638333

20

40

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, Цель изобретения — повышение экономичности.

На фиг, 1 представлен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Двигатель содержит цилиндр 1 с разме-, щенным в нем поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с установленными в ней впускным 4 и выпускным 5 клапанами, камеру сгорания, образованную осесимметричной цилиндрической выемкой 6 в днище поршня 2, торцовой кольцевой поверхностью 7 последнего, стенкой цилиндра 1 и его головкой 3, вставку, выполненную в виде центрального стер- жня 8, соединенного с входной втулкой 9 при.помощи ребер 10 с образованием каналов 11 завихрения, и топливную форсунку

12 с сопловыми отверстиями, Центральный стержень 8 установлен в головке 3 и выполнен с полостью 13, в которой размещена топливная форсунка 12, и расширяющимися от оси цилиндра 1 (т,е, имеющими форму топливного факела на данном участке, например форму конуса) каналами 14, соосными. распылительным отверстиям форсунки

12 и сообщающими полость 13 с каналами

11 завихрения. Ребра 10 вставки выполне- .30 ны профилированной формы с суммарной площадью торца всех поверхностей, превы .шающей площадь торцовой кольцевой поверхности 7 поршня 2, Двигатель работает следующим образом.

На такте впуска, т,е. при движении поршня 2 вниз, через впускной клапан 4 происходит .наполнение цилиндра 1 свежим зарядом воздуха. На такте сжатия, т,е; при движении поршня 2 к верхней мертвой точке (BMT), происходит сжатие воздушного заряда в цилиндре 1. При этом по мере подхода поршня 2 в BMT за 30-90 поворота коленчатого вала (ПКВ) вставка, т.е. стержень 8 с входной втулкой 9 и профилированными ребрами 10, перекрывает горловину цилиндрической выемки 6 и начинает входить в нее, вытесняя из последней .воздушный заряд через каналы 11 завихрения, расположенные между ребрами

10, создавая вихревое движение воздуха, в которое за 10 — 20 ПКВ до BMT через форсунку 12 впрыскивается цикловая порция топлива, Образовавшаяся топливовоэдушная смесь через 6-12 ПКВ после начала подачи топлива (период задержки самовоспламенения) воспламеняется, На такте "Рабочий ход", т.е. при движении поршня 2 вниз — к нижней мертвой точке (HMT), за счет выхода вставки из цилиндрической выемки 6 создается перепад давления между надпоршневым пространством и освобождаемым вставкой объемом выемки 6, что вызывает интенсивное (вихревое} движение газа в каналах 11 завихрения,.которые заполняют высвобождающийся объем выемки

6, а свежий воздух, находившийся в надпоршневом пространстве, поступает в зону горения основной порции топлива, т,е. в каналы 11 завихрения. Добавка свежего. воздуха в зону горения продолжается до полного выхода вставки из выемки 6,.

На такте выпуска очистка цилиндра 1 от продуктов сгорания происходит через выпускной клапан 5, при этом в начале такта. выпуска — за счет свободного истечения газа иэ цилиндра 1, а затем — принудительно при движении поршня 2 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. На этом цикл заканчивается и,вновь повторяется тактом впуска., cDормула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, имеющей сопловые отверстия, камеру сгорания, образованную осесимметричной цилиндрической выемкой в днище поршня, торцовой кольцевОй поверхностью последнего, стенкой цилиндра и его головкой, и вставку, выполненную в виде центрального стержня, соединенного с входной втулкой при помощи ребер с образованием каналом завихрения, и размещенную в цилиндрической выемке поршня при нахождении последнего в верхней мертвой точке, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, центральный стержень вставки установлен в головке цилиндра и выполнен с полостью; в которой размещена топливная форсунка, и расширяющимися от оси цилиндра каналами, соосными распылительным отверстиям форсунки и сообщающими полость с каналами завихрения, а ребра вставки выполнены профилированной формы с суммарной площадью торцо-. вых поверхностей, превышающей площадь торцовой кольцевой поверхности поршня.

1638333

A — A

Составитель В.Морозов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 910 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Дизель // 1467231
Изобретение относится к дизелям с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам камеры сгорания 4-тактного поршневого бензинового двигателя, преимущественно автомобильного

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх