Цилиндр поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить долговечность цилиндропоршневой группы путем обеспечения оптимального температурного состояния гильзы цилиндра при работе двигателя на различных режимах. Цилиндр состоит из рубашки, выполненной в виде пакета плит 1, и гильзы 2 цилиндра, запрессованной в рубашку. В плитах 1 выполнены не сообщающиеся друг с другом кольцевые полости 4 охлаждения, через которые прокачивается различное количество теплоносителя, который подводится по каналам 5 и отводится через каналы 6. Для устранения осевых тепловых потоков плиты 1 разделены между собой теплоизолирующими прокладками 7. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 F 02 F 1/16, F 01 P 3/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C) (21) 4443201/06. (22) 17.06.88 (46) 30.03.91. Бюл; Nã 12 (71) Научно-производственный центр при

Николаевском кораблестроительном институте им. адм. C.O. Макарова (72) А..И. Горбань, К,Г. Лобанов, В,М. Шандыба, В.А, Прядко и Н.М. Скляров (53) 621,43-222.3(088;8) (56) Заявка PCT йг 86/05550, кл. F 02 F 1/16, опублйк. 1986. (54) ЦИЛИНДР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. М., 1638340 А1 (57) Изобретение позволяет повысить долговечность цилиндрапоршневой группы путем обеспечения оптимального температурного состояния гильзы цилиндра при работе двигателя на различных режимах, Цилиндр состоит из рубашки, выполненной в виде пакета плит 1, и гильзы 2 цилиндра, запрессованной в рубашку. В плитах 1 вы полнены не сообщающиеся друг с другом кольцевые полости 4.охлаждения, через которые прокачивается различное количество теплоносителя, который подводится по каналам 5 и отводится через каналы 6, Для устранения осевых тепловых потоков плиты

1 разделены между собой теплоизолирующими прокладками 7. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

163834С

Применение рубашки в виде пакета охлаждаемых плит 1 позволяет создавать различную, независимую одна от другой интенсивность охлаждения на отдельных участках по высоте гильзы 2 и изменять ее, в зависимости от режима работы двигателя расходом теплоносителя через полости 4 каждой из плит 1. в отдельности. Тем самым создается и поддерживается требуемый уровень температур по высоте гильзы на различных режимах работы двигателя.

Из нескольких таких цилиндров может быть образован блок цилиндров.

6 доход

ВхИ

menno coeur яя б епяаногитеяя

Л г

Риг.2

Составитель M. Í åôåäo â

Редактор С.Лисина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор C,Øåâêóí

Заказ 910 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности идолговечности цилиндропоршневой 5 группы путем создания оптимального температурнрго режима по высоте гильзы цилиндра на различных режимах работы двигателя. На фиг, 1 схематически изображен 10 предлагаемый цилиндр, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1. -Цилиндр состоит иэ рубашки в виде набранного пакета плит 1 и гильзы 2 цилиндра, между которыми по поверхности 3 15 создан надежный тепловой контакт за счет плотной посадки гильзы 2 цилиндра в рубашку. В плитах 1 выполнены не сообщающиеся одна с другой кольцевые полости 4, через которые прокачивается теплоноси- 20 тель. В каждой из плит выполнены каналы 5 подвода и каналы 6 отвода теплоносителя.

Для устранения осевых тепловых потоков плиты 1 разделены между собой теплоизолирующими прокладками 7. Сверху цилинд- 25 ра установлена крышка 8 цилиндра.

Отверстия 9 служат для крепления цилиндра.к станине 10 двигателя, Устройство работает следующим образом. 30

При работе двигателя в каждую из плит

1 теплоноситель падается отдельно по каналам 5, проходит через кольцевые полости 4 и отводится по канавам 6.

Формула изобретения

1. Цилиндр поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий рубашку цилиндра с запрессованной,в нее гильзой цилиндра, полости охлаждения с каналами подвода и отвода теплоносителя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем создания оптимального температурного режима по высоте гильзы цилиндра, рубашка цилиндра выполнена в виде пакета, состоящего по меньшей мере иэ двух плит, в каждой из которых выполнены кольцевые полости охлаждения. симметричные относительно оси цилиндра и не сообщающиеся между собой, а пакет плит прикреплен к станине двигателя, 2.Цилиндрпоп.1, отличающ.ийс я тем, что плиты разделены между собой теплоизолирующими прокладками.

Цилиндр поршневого двигателя внутреннего сгорания Цилиндр поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность

Изобретение относится к моторостроению и позволяет повысить топливную экономичность и упростить конструкцию двигателя путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы охлаждения путем выраг - нивания температурного поля

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях
Наверх