Насосная установка

 

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить эффективность теплообмена системы смазки путем увеличения площади теплообмена без увеличения габаритов теплообменника. Труба 13 теплообменника на участках 17 между патрубками 15 снабжена обнижениями в виде кольцевых канавок 18, каждый участок 17 имеет одну продольную лыску t9, а любые две соседние лыски 19 расположены диаметрально противоположно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<н)з F 04 8 23/08, F 01 M 1/04

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП И САН И Е И ЗОХРЕ ТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1359479 (21) 4493925/29 (22) 31.08.88 (46) 30,03.91, Бюл. Ф 12 (75) И.Е.Горолввич (53) 621.651 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1359479, кл. F 04 В 23/08, 1984, „„Я2„„1638363 А2 (5 4) НАСОСНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить эффективность теплообмена системы смазки путем увеличения площади теплообмена без увеличения габаритов теплообменника. Труба 13 теплообменника на участках 17 между патрубками 15 снабжена обнижениями в виде кольцевых канавок 18, каждый участок 17 имеет одну продольную лыску 19, а любые две соседние лыски 19 расположены диаметрально противоположно. 2 ил.

1638363

Изобретение относится к насосостроению и является усовершенствованием основного изобретения по авт, св. М 1359479.

Цель изобретения — повышение эффективности теплообмена системы смазки пу- 5 тем увеличения площади теплообмена без увеличения габаритов теплообменника.

На фиг, 1 схематически изображена предлагаемая установка, сечение по одному из рабочих цилиндров; на фиг. 2 — сечение 10

А-А на фиг. 1.

Насосная установка содержит основной насос .1, включающий в себя рабочий цилиндр 2 с поршнем 3, установленные с образованием рабочей камеры 4, при помо- 15 щи всасывающего клапана 5 сообщенной со всасывающим коллектором 6 и при помощи нагнетательного клапана 7 — с нагнетательным коллектором 8. Поршень 3 приводится в возвратно-поступательное движение кри- 20 вошипно-шатунным механизмом 9 с приводным валом 10, Насосная установка снабжена системой смазки. содержащей дополнительный гидроприводной насос (не показан), нагне- 25 тательные каналы 11 и 12 для подвода ñìàзочной жидкости в зоны трения и теплообменник.

Всасывающий коллектор 6 образован в полости трубы 13, размещенной в расточке 30

14 рабочего цилиндра 2, сообщенной с входом в каждый всасывающий клапан 5 при помощи патрубка 15, герметиэированного относительно расточки 14 для образования теплообменника системы смазки в полости 35

16, образованной между внутренней поверхностью расточки 14 и наружной поверхностью трубы 13. Труба 13 имеет цилиндрические участки 17, число которых равно числу рабочих камер 4, являющихся 40 зонами для подсоединения патрубков 15, и между ними снабжена обнижениями в виде кольцевых канавок 18. Концевые участки трубы 13 имеют диаметр, равный диаметру канавок 18, 45

Каждый цилиндрический участок 17 имеет одну продольную лыску 19, выходящую в кольцевые канавки 18, при этом любые две соседние лыски 19 расположены диаметрально противоположно (фиг. 2).

По нагнетательному каналу 11 смазочная жидкость от насоса смазки подводится в полость 16 теплообменника и отводится из этой полости 16 к зонам трения по каналу

12, направление потока смазочной жидкости в теплообменнике показано стрелками

20.

Насосная установка работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня 3 происходит периодическое увеличение — такт всасывания, и уменьшение — такт нагнетания, объема рабочей камеры 4, На такте всасывания рабочая жидкость из всасывающего коллектора 6 через соответствующий патрубок 15 и всасывающий клапан 5 поступает е рабочую камеру 4. На такте нагнетания рабочая жидкость иэ рабочей камеры 4 через нагнетательный клапан

7 поршнем 3 вытесняется в нагнетательный коллектор 8. Одновременно насос смазки по нагнетательным каналам 11 и 12 подает смазочную жидкость в эоны трения, при этом смазочная жидкость в полости 16 теплообменника охлаждается, отдавая тепло через стенки трубы 13 потоку рабочей жидкости во всасывающем коллекторе.

Формула изобретения

Насосная установка по авт, св, М 1359479, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена системы смазки путем увеличения площади теплообмена без увеличения габаритов теплообменника, труба теплообменника на участках между зонами подсоединения патрубков снабжена обнижениями в виде кольцевых канавок, а продольные лыски выполнены по одной в зоне подсоединения каждого патрубка, при этом любые две соседние лыски расположены диаметрально противоположно.

1638363

Составитель В.Чашкин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 911 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Насосная установка Насосная установка Насосная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к комбинированным насосам высокого давления гидрофицированных установок, устройств и механизированного инструмента, используемых в авторемонтном производстве и ремонте сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидроприводных поршневых насосах и компрессорах с жидкостным поршнем

Изобретение относится к судостроению и предназначено для аварийной защиты двигателя, снабженного системой дистанционного управления с каналами следящего и дистанционного управления реверсированием

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки дизельных двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки судовых газотурбинных установок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам смазки цилиндра двигателя

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей
Наверх