Вибрационный дисково-колодочный тормоз
Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам. Цель изобретения - уменьшение износа тормозных накладок и стабилизация тормозного пути. Тормоз содержит тормозной диск 1, две тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3, а также электротахометр 8, кронштейны 4, магнитострикционные преобразователи 6 и генератор 7 ультразвуковых колебаний с блоком его управления. В процессе торможения электрический сигнал от тахометра 8 поступает в генератор 7, который подает соответствующее высокочастотное напряжение на магнитострикционные преобразователи 6, возбуждающие механические колебания в тормозных колодках 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 63/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ы (Х (л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4487263/27 (22) 15.08.88 (46) 30.03.91. Бюл. N. 12 (71) Научно — производственное объединение "Автоматика" (72) В.К. Макарян и Г.Н. Карапетян (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Филиппов И.В. Тормозные устройства пневмоприводов. Л.: Машиностроение, 1987, с. 137. (54) ВИБРАЦИОННЪ|Й ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисково-колодочным тор„„. Ы„„1638397 Al мозным устройствам. Цель изобретения— уменьшение износа тормозных накладок и стабилизация тормозного пути, Тормоз содержит тормозной диск 1, две тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3, а также электротахометр 8, кронштейны 4, магнитострикционные преобразователи 6 и генератор 7 ультразвуковых колебаний с блоком его управления. В процессе торможения электрический сигнал от тахометра 8 поступает в генератор 7, который подает соответствующее высокочастотное напряжение на магнитострикционные преобразователи 6, возбуждающие механические колебания в тормозных колодках 2. 1 ил.
1638397
Формула изобретения
Вибрационный дисково — колодочный тормоз. содержащий диск и тормозные колодки, отличающийся тем,что,сцелью уменьшения износа фрикционных поверхностей тормозных накладок и стабилизации тормозного пути, он снабжен переключателем и последовательно соединенными электротахометром, первым компаратором напряжения, элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ
ИЛИ, реле-пускателем, магнитострикцион ным преобразователем с кронштейнами, жестко соединенными с тормозными колодками, а также включенным параллельно первому компаратору напряжения второй компаратор напряжения, второй вход которого подключен к переключателю.
Составитель В.Грибова
Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор Ю.Середа
Заказ 913 Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дискоколодочным тормозным устройствам.
Целью изобретения является уменьшение износа фрикционных поверхностей тор- 5 мозных накладок и стабилизация тормозного пути.
На чертеже показана функциональная схема предлагаемого дисково — колодочного тормоза. 10
Тормоз содержит вращающийся тормозной диск 1 и две тормозные колодки 2 с установленными на них фрикционными накладками 3, К тормозным колодцам при помощи кронштейнов 4 жестко крепятся 15 концентраторы 5 с установленными на них магнитострикционными преобразователями 6, соединенными с генератором 7 ультразвуковых колебаний.
Тормоз также снабжен электротахомет- 20 ром 8 и блоком управления, состоящим из двух компараторов 9 и 10 напряжения, цифрового элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 11, реле-пускателя 12, а также переключателя
13, обеспечивающего отключение блока уп- 25 равления при отходе колодок, Вибрационный дисково-колодочный тормоз работает следующим образом.
В начальный момент работы тормоза вращающийся тормозной диск 1 зажимает- 30 ся колодками 2, в результате чего происходит быстрое гашение его скорости вращения. Соответствующий сигнал, определяемый значением средней скорости тормозного диска под фрикционной 35 поверхностью накладки от тахометра 8, поступает на оба компаратора 9 и 10 напряжений. По достижении величины сигнала ниже уровня соответствующего значению скорости тормозного диска под колодками 0.01 м/с переключается компаратор, 9, тем самым через цифровой элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 11 и реле-пускатель 12, включая генератор 7. При полной остановке тормозного диска, когда напряжение на выходе элетротахометра достигает значений, близких к нулю, переключается компаратор 10, осуществляя через элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 11 и реле-пускатель 12 отключение генератора 7.
При отходе одной из колодок 2 от тормозного диска 1 через переключатель 13 осуществляется отключение источника опорного напряжения комнараторов и вся система оказывается отключенной. В случае очередного срабатывания тормозной системы колодки вновь прижимаются к диску и включают источник опорного напряжения компараторов, обеспечивая работу системы управления.