Торцовое уплотнение турбомашины

 

Изобретение относится к холодильной технике. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Это достигается тем, что подвижные втулки 6 и 14 установлены в корпусе на резьбе, между уплотнительными кольцами и 15 подвижных втулок установлены промежуточные втулки 8 и 16, з уплотнительные кольца 5 и 13 неподвижных втулок 4 и 12 установлены по отношению к уплотнительным кольцам 7 и 15 с зазором, образующим лабиринт. При этом регулирующие устройства выполнены в виде установленных в корпусе винтовых зубчатых передач, состоящих из зубчатых колес 9 и 17 и реек 10 и 18, причем зубчатые колеса прикреплены к торцам своих подвижных втулок, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

g)3 И

М Т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11, (21) 468075Я!06 (22) 18,04.89 (46) 30,03,91. Бюл, М 12 (71) Балашихинское научно-и роизводственное обьединение криогенного машиностроения им, 40-летия Октября (72) Ю.Ф.Куликов, Н.M,Êàìåíåâà, Е,Н.Смирнов и А,К,Дедков (53) 621,575(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 779694, кл, Г 16 J 1 5/34, 1977. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к холодильной технике, Целью изобретения является повь.—

„„5Ц „„1638492 А1 шение эксплуатационной надежности, Это достигается тем, что подвижные втулки 6 и

14 установлены в корпусе на резьбе, между уплотнительными кольцами 7 и 15 подвижных втулок установлены промежуточные втулки 8 и 16, а уплотнительные кольца 5 и

13 неподвижных втулок 4 и 12 установлены по отношению к уплотнительным кольцам 7 и 15 с зазором, образующим лабиринт. При этом регулирующие устройства выполнены в виде установленных в корпусе винтовых зубчатых передач, состоящих из зубчатых колес 9 и 17 и реек 10 и 18, причем зубчатые колеса прикреплены к торцам своих подвижных втулок. 1 ил, 1638492

Формула изобретения

Торцовое уплотнение турбомашины, содержащее неподвижные втулки, снабженные уплотнительными кольцами и установленные на валу и рабочем колесе турбомашины, подвижные втулки со своими уплотнительными кольцами из антифрикционного материала и регулирующее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, подвижные втулки установлены в корпусе на резьбе, и между их уплотнительными кольцами дополнительно установлены промежуточные втулки, а уплотнительные кольца неподвижных и подвижных втулок установлены с зазором с образованием лабиринтных каналов, при этом регулирующее устройство выполнено в виде винтовых зубчатых передач, каждая из которых состоит из рейки и зубчатого колеса, которое связано с торцом своей подвижной втулки, 35

Составитель А,Федотов

Гехред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор И.Касарда

Заказ 918 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к уплотнениям турбомашин, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, На чертеже представлено торцовое уплотнине турбомашины (А — уплотнение рабочего колеса, Б — уплотнение вала).

В корпусе 1 турбомашины размещен вал 2, на котором установлено колесо 3.

Уплотнение может быть установлено как на валу 2, так и на колесе 3, На колесе 3 установлена неподвижная по отношению к нему втулка 4, на которой закреплены уплотнительные кольца 5. Подвидная втулка 6 установлена в корпусе 1 на резьбе с возможностью перемещения в осевом направлении. B подвижной втулке 6 поочередно установлены уплотнител ьн ые кольца 7 и промежуточные втулки 8 из антифрикционного материала. Уплотнительные кольца 5 выполнены из металла и установлены между уплотнительными кольцами 7 в углублениях, образованных промежуточными втулками 8 с зазором.

Такое конструктивное исполнение создает лабиринтное уплотнение. Перемещение подвижной втулки 6 осуществляется регулирующим устройством, выполненным в виде винтовой зубчатой передачи, состоящей из зубчатого колеса 9 и рейки 10.

Зубчатое колесо 9 жестко (например, посредством винтов 11) прикреплене к торцу а подвижной втулки 8 и соединено с размещенной в корпусе 1 рейкой 10 или червяком.

Уплотнение на валу 2 выполняется аналогично уплотнению на колесе 3. На валу 2 установлена неподвижная втулка 12, на которой закреплены уплотнительные кольца

13, Подвижная втулка 14 установлена в корпусе 1 на резьбе с возможностью перемещения в осевом направлении. В подвижной втулке 14 установлены уплотнительные кольца 15 и промежуточные втулки 16, Уплотнительные кольца 13 установлены между уплотнительными кольцами 15 в углублениях, образованных промежуточными втулками 16 с зазором, с образованием лабиринта.

Зубчатое колесо 17 жестко прикреплено к подвижной резьбовой втулке 14, Колесо

17 соединено с рейкой 18, имеющей герметичный вывод на внешнюю сторону корпуса 1.

Уплотнительный узел турбомашины работает следующим образом, Величина протечек через лабиринтное торцовое уплотнение вала или колеса турбомашины регулируется путем изменения величины зазора между торцами металлических и антифрикционных уплотнительных колец соответственно 5 (13) и 7(15) при износе последних или при осевых сдвигах ротора в процессе эксплуатации, для чего поворотом зубчатого колеса 9 (17) посредством рейки 10 (18) производится перемещение резьбовой подвижной втулки 6 (14) на определенную величину, При этом в отличие оТ известных способов регулирования протечек не требуется останавливать турбомашину, разбирать ее, а затем производить регулирование зазоров.

Величина протечек контролируется известными способами. Конструкция уплотнительного узла позволяет устанавливать минимальный зазор б без разборки турбомашины, Выполнение уплотнительного узла лабиритным и торцовым позволяет повысить качество уплотнения. Поджатие уплотнительных колец посредством зубчатого колеса 9 (17) обеспечивает равномерное распределение усилия по всему торцу.

Торцовое уплотнение турбомашины Торцовое уплотнение турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холопильной технике

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к способу получения низких температур с помощью жидкого абсорбента, температура кипения которого близка к температуре кипения хладагента

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в холодильной технике, в частности,эксплуатируемой на транспорте

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в холодильной технике, в частности,эксплуатируемой на транспорте

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к конструкции абсорбционных холодильников, работа которых основана на использовании экзотермических процессов смешения и эндотермических процессов разделения рабочего агента и абсорбента

Изобретение относится к транскритическим парокомпрессионным устройствам, одно из которых является предметом заявки на Европейский патент N 89910211.5

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к аммиачным холодильным машинам, выполненным в блочном исполнении, оснащенных компрессорами с электродвигателем, и может найти применение во всех областях использования искусственного холода, особенно в условиях повышенных требований к защите окружающей среды

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к бытовым абсорбционным холодильникам

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным установкам, оснащенным компрессором с охлаждаемыми масляной ванной и рубашкой, заполненным жидким хладагентом, который используется для охлаждения компрессора, и может найти применение во всех областях использования искусственного холода, преимущественно в местностях, испытывающих дефицит воды

Изобретение относится к отопительной и холодильной технике, представляет собой бесфреоновый тепловой насос с силовым приводом и может найти применение при создании кондиционеров и агрегатов для воздушного обогрева и охлаждения жилых и производственных помещений
Наверх