Устройство для контроля под напряжением изоляции высоковольтных вводов автотрансформаторов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,,163 щ)5 С 01 R 31/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4479190/21 (22) 07.07,88 (46) 30.03.91. Бюл. М - !2 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектно!

Ф изыскательский институт Теплоэлектропроект" и Производственное объединение по наладке, совершенствопанию технологии и эксплуатации элек11 тростанций и сетей Союзтехэнерго (72) В.Н.Подъячев, В,А.Евтушенко, Е.С.Иванова, П,M.Ñâè и В.В.Смекалов (53) 621.317.333 (088.8) (56) Сви П.М. Контроль изоляции оборудования высокоro напряжения.

М.: Энергия, 1980, с, 58, рис.22, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОД

НАПРЯЖЕНИЕМ ИЗОЛЯЦИИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ

ВВОДОВ АВТОТРА1=СФОРМАТОРОВ (57) Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля изоляции высоковольтных вводов автотрансформаторов под рабочим напряжением. Цель изобрст.:-ния — повышение точности измерения диэлектрических характеристик изоляции — достигается путем компенсации погрешности измерения, вызванной падением напряжения, на сопротивлении рассеяния автотрансформатора 5 при протяжении тока нагрузки. Устройство содержит фазоЮ

1638680

20 вр нцатель 12 измерительный блок 1, который совместно с объектом контроля (автотрансформатором 5) представляет собой измерительный мост, в одну иэ диагоналей которого включен индикатор равновесия — миллиамперИзобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для контроля изоляции высоковольтного оборудования под рабочим напряжением.

Целью изобретения является повышение точности контроля изоляции вводов автотрансформаторов за счет компенсации погрешности измерения, вызванного падением напряжения на сопротивлении рассеяния проверяемого автотрансформатора при протекании тока нагрузки.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство содержит измерительный блок 1, первый вывод которого через соответствующую линию св язи

2 соединен с измерителып м выводом

3 высоковольтного ввода 4 высокого напряжения (В11 автотрансформатора

5, а второй вывод измерительного

35 блока 1 через соответствующую линию связи б соединен с измерительным выводом 7 высоковольтного ввод» 8 среднего напряжения (CH). Третий вывод измерительного блока 1 соеди- 40 пен с общим выводом устройства. В цепи среднего напряжения автотрансформатора 5 включена первичная обмотка трансформатора 9 тока, вторичная обмотка 10 котоРого чеРез соответ- 45 ствующие линии связи 11 соединена с входом фазовращателя 12, выход которого соединен с входом делителя 13 тока, первый выход которого соединен с вторым выводом измерительного блока

50 а второй выход — с третьим выводом измерительного блока 1. Измерительный блок 1 совместно с объектом контроля (автотрансформатором 5), соединенным с ннм через линии связи

2 и 6, представляет собой измеритель55 ный четырехплечнь1й мост, где в качестве индикатора рав нов есия ис пользуется миллиамперметр 14. Между обметр 14. Введение в устройство дополнительно трансформатора 9 тока и делителя 13 тока с соответствующими связями позволяет добиться указанного положительного эффекта, 1 ил. щим выводом устройства, измерительными выводами 3 и 7 автотрансформатора 5 включены соответственно разрядники, 15 и 16, обеспечивающие защиту от возможных перенапряжений по требованию техники безопасности.

Устройства работает следующим образом, При холостом ходе контролируемого автотрансформатора 5 измерительный мост балансирует путем изменения параметров его плеч Z> и Z4. При нагрузке автотрансформатора 5 вектор напряжения на стороне высокого напряжения (BH) сдвигается на угол по отношению к вектору напряжения на стороне среднего напряжения (CH) автотрансформатора 5, что приводит к разбалансировке измерительного моста в блоке l. В этом случае балансировку моста осуществляют путем регулирования фазовращателя 12 и делителя 13 тока, Изменением фазы и величины тока, поступаюшего на плечо Е4. моста от вторичной обмоки трансформатора тока, добиваются компенсации погрешности измерений, вызванной падением напряжения на сопротивлении рассеяния автотрансформатора 5 при протекании тока нагрузки. Вниду линейности характеристик сопротивления рассеяния в диапазонах рабочих токов и напряжений изменение диэлектрических х. .Рактеристик высоковольтных выводов 4 и 8 не зависит от режима нагрузки автотрансформатора 5. Таким образом,, Разность потенциалов на плечах Z > и Z< измерительного моста появится лишь в случае изменения диэлектрических характеристик одного из вводов 4 или 8. Последующей балансировкой моста можно определить относительное изменение тангенса угла О диэлектрических потерь и емкости высоковольтного.ввода, По динамике изменения указанных величин можно судить о состоянии изоляции, что позормула изобретения

Составитель Е;Березов

Редактор М.Циткина Техред С.Мигунова Корректор Т.Колб

Заказ 927

Тираж 430

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент.", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

163 воляет выявить необходимость ремонта автотрансформатора 5 до возникновения аварийной ситуации.

Изобретение повышает точность измерения диэлектрических характеристик изоляции высоковольтных вводов без отключения высоковольтного оборудования, т.е, без перерыва в подаче электроэнергии.

Устройство для контроля под напряжением изоляции высоковольтных вводов автотрансформаторов, содержащее фазовращатель, измерительный блок, первый вывод которого соединен через соответствующую линию связи с первым зажимом для подключения измерительного вывода высоковольтного ввода высокого напряжения автотрансформа-!

8680 тора, второй вывод измерительного блока соединен через соответствующую линию связи с вторым зажимом для подключения измерительного вывода высоковольтного ввода среднего напряжения автотрансформатора, а третий вывод — с общим выводом устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, в устройство введены трансформатор тока и делитель тока, причем второй и третий выводы измерительного блока соединены соответственно с

15 первым и вторым выходами делителя тока, выход, которого соединен с выходом фазовращателя, вход которого через соответствующие линии связи соединен с вторичной обмоткой трансформатора тока, первичная обмотка которого включена в цепь среднего напряжения.

Устройство для контроля под напряжением изоляции высоковольтных вводов автотрансформаторов Устройство для контроля под напряжением изоляции высоковольтных вводов автотрансформаторов Устройство для контроля под напряжением изоляции высоковольтных вводов автотрансформаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для автоматизированных испытаний электрической прочности изоляции движущихся в процессе производства кабельных изделий или их элементов

Изобретение относится к электроизмерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытания обмоточных проводов в реальных условиях эксплуатации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытании повышенным напряжением переменного тока электротехнических и электронных изделий

Изобретение относится к технике высоких напряжений и может быть использовано для испытаний изоляционных материалов и изделий на электрическую прочность

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля и исследования электрофизических параметров диэлектрических пленок

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля электрической прочности изоляции электротехнических изделий

Изобретение относится к области электрических испытаний электрической прочности и изоляции движущихся проводов и может быть использовано для обнаружения дефектов в слоях многослойной изоляции кабельных изделий

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции жил и оболочек кабелей связи, трубопроводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля напряжения пробоя жидких и твердых диэлектриков

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для испытания электрических сетей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытания изоляции локальных низковольтных электрических систем

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытаний электрической прочности изоляции жидких диэлектрических материалов
Наверх