Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель - расширение технологических возможностей. Подшипниковый щит содержит два установленных на валу 2 подшипника качения 3 и 4, между которыми размещено распорное кольцо 5. Наружная обойма одного из подшипников размещена в капсюле 6, на внутренней поверхности которого имеется резьба, сопряженная с резьбой на наружной поверхности распорного кольца. По торцам капсюля установлены два сектора 10 и 12, которые поднимаются или опускаются винтами 9 и 11 относительно капсюля, а также имеют на внутренней поверхности резьбу. Капсюль может перемещаться вдоль вала. В корпусе напротив распорного кольца может быть выполнено отверстие. При неисправности одного из подшипников капсюль переводится на другой подшипник путем опускания сектора, находящегося напротив распорного кольца, и проворачивания вала. При этом расширяются технологические возможности, так как замена не требует отсоединения приводного агрегата и разборки устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)з Н 02 К 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14 (21) 4456348/07 (22) 21.07,88 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (71) Новокаховский электромашиностроительный завод им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.Н. Бондарев и М.М. Яковлев (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1525828, кл. Н 02 К 5/16, 1987. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель — расширение технологических возможностей, Подшипниковый щит содержит два установленных на валу 2 подшипника качения 3 и 4, между которыми размещено распорное кольцо 5. Наружная обойма одного из подшипников размещена. Ж 1638767 А1 в капсюле 6, на внутренней поверхности которого имеется резьба, сопряженная с резьбой на наружной поверхности распорного кольца. По торцам капсюля установлены два сектора 10 и 12, которые поднимаются или опускаются винтами 9 и 11 относительно капсюля, а также имеют на внутренней поверхности резьбу. Капсюль может перемещаться вдоль вала. В корпусе напротив распорнбго кольца может быть выполнено отверстие, При неисправности одного из подшипников капсюль переводится на другой подшипник путем опускания сектора, находящегося напротив распорного кольца, и проворачивания вала. При этом расширяются технологические возможности, так как замена не требует отсоединения приводного агрегата и разборки устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1638767 ленных в сепараторе 8 и размещенных 20

35

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к подшипниковым узлам электрической машины.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На чертеже изображен подшипниковый узел электрической машины, продольный разрез, Подшипниковый узел содержит под шипниковый щит 1, внутри которого смон тирован вал 2, на валу установлены рабочий

3 и дополнительный 4 подшипники одинакового наружного диаметра. Между подшипниками установлено распорное кольцо

5, Между наружным диаметром подшипника 3 качения и внутренним диаметром щита

1 подшипника смонтирован капсюль 6 с возможностью перемещаться в осевом направлении с помощью шариков 7, установмежду наружным диаметром капсюля 6, и внутренним диаметром щита 1 подшипникового. Капсюль 6 содержит подвижные в радиальном направлении элементы в виде винта 9, соединенного шарнирно с сектором 10, и винта 11, соединенного шарнирно с сектором 12. На наружном диаметре распорного кольца 5, на внутреннем диаметре капсюля 6 и на секторах 10 и 12 выполнена резьба трапецеидального или прямоугольного профиля с возможностью взаимодей. ствия. В подшипниковом щите 1 выполнены отверстия 13 для прохода инструмента, которое закрыто заглушкой 14, и паз 15, в котором находятся концы винтов 9 и 11 для предотвращения проворачивания капсюля вокруг своей оси во время работы электрической машины и во время замены подшипника качения.

Подшипниковый узел электрической машины работает следующим образом.

Во время работы электрической машины капсюль 6 сопряжен с рабочим подшипником 3. До пол н ител ьный подшипник 4 свободно вращается вместе с валом 2. Винт

9 с сектором 10 находится в верхнем крайнем положении, а винт 11 с сектором 12 находится в нижнем крайнем положении, т.е, резьба на этом секторе находится на одном уровне с резьбой капсюля 6, После износа рабочего подшипника 3 выворачивают заглушку 14 из отверстия 13 и заворачивают винт 9 до упора сектора 10 в резьбу распорного кольца 5, предварительно про" ворачивая вал 2 для полного совпадения профилей резьб, и немного отворачивают обратно, чтобы обеспечить нормальное резьбовое соединение, Таким образом, сектор 10 резьбой сопрягается с резьбой распорного кольца 5. Затем проворачивают

15 вал 2 ротора за соединительную муфту (не изображена) в направлении часовой стрелки и капсюль 6 перемещается в сторону дополнительного подшипника 4 до полного сопряжения капсюля 6 и подшипника 4. В этом положении будут сопряжены кольцо 5 и сектор,12, соединенный шарнирно с винтом 11, который будет расположен против радиального отверстия 13 в подшипниковом 1 щите, и капсюль 6 выйдет из сопряжения с изношенным подшипником 3. B этом положении выворачивают винт 11 и сектор

12, перемещаясь радиально, выводится из сопряжения с резьбой распорного кольца 5, а винт 11 входит в радиальное отверстие паза 15 в подшипниковом щите 1 и служит упором от проворачивания капсюля 6 относительно своей оси во время работы электрической машины.

Ввиду того., что подшипник 3 со стороны свободного конца вала нагружен значительно больше подшипника, который находится с другой стороны вала, и моторесурс подшипника 3 примерно в два раза меньше моторесурса подшипника с другой стороны вала, то менять подшипник целесообразно только со стороны свободного конца вала, и это обеспечит работу электрической машины еще на один период до следующей замены подшипника или до капитального ремонта. Таким образом, при необходимости, можно менять подшипники с обеих сторон вала.

Использование изобретения позволяет расширить технологические возможности, т,е. можно менять подшипники качения, не разбирая электрической машины, у которой нет доступа к щиту подшипника в осевом направлении из-за присоединенного агрегата или по другим причинам, например у механизма двигателей подводных лодок.

Следовательно, уменьшается трудоемкость замены изношенных подшипников за счет того, что для замены подшипника не нужно разбирать почти всю электрическую машину и если она герметическая, то не нужно заново герметизировать.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, вал, на котором установлены два подшипника качения и распорное кольцо, размещенное между ними, и капсюль, выполненный с возможностью oceeoro перемещения и сопряженный внутренним диаметром с внешним диаметром одного подшипника, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен двумя секторами, установленными по краям капсюля с возможностью радиального пере1638767

Составитель А. Кузьмин

Техред М,Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор М.Келемеш

Заказ 931 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мещения относительно него, при этом на внешнем диаметре распорного кольца выполнена резьба с наружным диаметром больше внешнего диаметра подшипника, на внутреннем диаметра капсюля и секторах также выполнена резьба для сопряжения с резьбой распорного кольца.

2. Подшипниковый узел по и. 1, о т л ич а ю щи йс я тем, что на капсюлеустановлены винты для обеспечения радиального перемещения секторов.

5 3. Подшипниковый узел по и. 1. о т л ич а ю шийся тем, что в подшипниковом щите выполнено радиальное отверстие, расположенное напротив распорного кольца,

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к турбогенераторам подвесного исполнения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подпятников

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх