Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить чф фективность работы привода Привод зеч тилятора 5 содержит гидронасос 1 связанный с валом 2 дчигатепя 3 тор 4, соединенный с вентилятором 5 и под ключенный напорной магистрали 6 гидронасосз 1 управляющий пдпроррспре делитель 7, датчик 16 температуры охлахда ющей жидкости и дифференциальной клапан 19 При прогреве двигателя 3 .nvn- °жер 12 отжат пружиной 14 зэклапзннап по лость 20 диффиреь (иального 19сосбщена с магистралью 2 слива рабочей кидкостм и -зтче о 1ан 19 отжимается и сообщает предхпчпанную полость 21 с мз истрапыо 7 спив Рабочая жлдкость из гмдртнасосз 1 сли аетгч не поступая в гидромотор 4 зентп яiopБ остановлен По мере прогррвч ччмгчтепя 3 члок 17 датчика 16 температ рь с t ол ающую пружину 18 отора 1 пропцопев -1 усилие пружины a ci GLuaoi nnyh veo 1 вграво Последний перекпыва г t на/5 Ч в результате чего ли фаречц -чл ним i лчпзм 19 перекрывает глмг оабочеи чч гидронасоса 1 и напптвп-зг- ° ч гцдро птпр 4 Часть жид- Ю1 i р ч i ™г 1 подвода iocTvnaet ч гопости ° °озлэвая дополнитспьное ус UP е н ) пл с кер 1 что обеспе- af азлр - ie его срабатывания при обратном оде Величина дополнительного уситчя опрецелчегся цавлением в 7е; (.i.-oro 1 регулируется гидроклапэном 24 1 ил

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК рч1..- F 01 Р 7/08. 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ1Л И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Оп И САН И Е и 3 О БРЕТ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 15.06. 2,Бюш. II" 22 (21) 4379739/06 (22) 19,02.88 (71) Московский автомеханический институт (72) В. К. Соковиков, В. Г. Макарихин, В, А, Зыков и Ю. П. Волошин (53) 621.43-712.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1368456, кл. F 01 Р 7/08, 1985. (54) ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы привода, Привод вентилятора 5 содержит гидронасос связанный с валом 2 двигателя 3,,"идраматор 4, соединенный с вентилятором 5 и подключенный к напорной магистрали б гидронасоса 1. управляющий гидрорэспределитель 7. датчик 16 температуры охлаждающей жидкости и дифференциальный клапан 19. При прогреве двигателя 3 плун жер 12 отжат пружиной 14, зэклапаннэя поИзобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изабре1ения — повышение эффективности путем регулирования величины температурного диапазона срабатывания.

На чертеже представлена схема приво,да вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Привод вентилятора системы охлз>кдения двигателя внутреннего сгорания содержит гидронасос 1, связанный с вялом 2 двигателя 3, гидромогор 4, соединенный с вентилятором 5 и подключенный к напорЭ

„„ lJ„,, 1639)64 Al пасть 20 дифферегщиального клапана 19 сосбщена с магистралью 22 слива рабочей жидкости, из-зя чего::лэпан 19 отжимается и сообщает предклапанную полость 21 с !

n > l1c1 рэлью 22 с 1In тэ. Рабочая жидкость из гидранэсоса 1 сливаетс"., не поступая в гидромотор 4, вентилятор 5 остановлен. По мере прогрева двигателя 3 шток 17 датчика 16 температ, ры cæ.: мает тол.<а ощую г1ружину

1lB, Катарая, ПрсадОЛЕВЭя УСИЛИЕ ПружИНЫ

14, с .",ешапт плунжео 12 вправо. Последний перекрыва:r к-Ilл 11, в результате чего дифференциал -алый клапан 19 перекрывает сл!л=. оэбочей >ки,Bккости 13 ГидрО насоса 1 и направляcт ее в гидромотар 4. Ч",còü жид- . кост!! при ",."II ощ!" =.Гис1оэли 2б подвода поступael в полость 25. создавая дополнительное уг ллие н» г лупжер 1 .?, что обеспечивает эяпэздывгние его срабатывания при обратном ходе. Величина дополнительного усилия определяется давлением в полости 25. котс рое пегулируется гидроклапаном 24. 1 ил, ной мэг;;стрэли б гиr. ðîíàcосэ 1, управляющий гидрор- .спределитель 7. выполненный в виде корпуса 8 с вп>:чым и сливным о-верстиями 9 и 10, сообщенными между собой при помощи соединенного канала 11, плунжерэ 12, подви>кна размещенного в направляющем отверстии 13 с возможностью перекрыти-! соединительного канала 11, и поджимя ощей пружины 14, размещенной нэ торце плунжерэ 12 и соединенной с механизмом 15 регулировки ее затяжки, датчик 1бт;.мпературы охлаждающей жидкости двигателя 3. шток 17 которого размещен в ..эпрэвляго:це". "., р.-.1«.", 13 и соединен че1639164 лежит на опорном буртике, вследствие чего эаклапанная полость 20 дифференциального клапана 19 соединена с магистралью 22 слива, дифференциальный. клапан 19 поднят и напорная магистраль 6 гидронасоса 1, сообщается с магистралью 22 слива рабочей жидкости. При этом гидромотор 4 и, следовательно, вентилятор 5 остановлены.

По мере возрастания температуры охлаждающей жидкости вещество-наполнитель в датчике 1 6 температуры расширяется и ее обьем увеличивается, в результате выдвигает шток 17. который, в свою очередь, толкает пружину 18. Плунжер. 12 управляющего гидрораспределителя 7 не перемещается до тех пор, пока сила пружины 18 не станет равной силе поджимающей пружины

14, При дальнейшем сжатии пружины 18 начинает сжиматься пру>кина 14 и плунжер

12 начинает перемещаться, перекрывая эаклапанную полость 20. дифференциального клапана 19 от магистрали 22 слива. При этом дифференциальный клапан 19 опускается на седло. отсоединяя предклапанную полость 21 от магистралй 22 слива рабочей жидкости, Поток жидкости, подаваемой гидронасосом 1, направляется в гидромотор 4, и вентилятор 5 начинает вращаться. При этом незначительная часть жидкости иэ напорной магистрали 6 направляется по магистрали 26 подвода жидкости через дроссель

27 в полость 25, создавая в ней постоянное расчетное давление. устанавливаемое ре у

55 рез толкающую пружину 18 с противоположным от поджимающей пру>кины 14 торцом плунжера 12, и дифференциальный клапан 19 С заклапанной и нредклапанной полостями 20 и 21, последняя из которых 5 сообщена с магистралью 22 слива рабочей жидкости, Управляющий гидоораспределитель 7 снабжен перепускным каналом 23 с установленным в нем регулируемым гидроклапаном 24. Полость 25, образованная на-:10 правляющим отверстием 13, плунжером 12 и датчиком 16 температуры. подсоединена при помощи магистрали 26 подвода рабочей жидкости. в которой размещен дроссель

27 постоянного сечения, к напорной магист- 15 рапи 6 гидронасоса 1, а при помощи перепускного канала 23 — к магистрали 22 слива рабочей жидкости, Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания раба- 20 . ает следующим образом, При температуре охлаждающей двигатель 3 жидкости, соответствующей нижнему пределу заданного диапазона температур. вещество — наполнитель датчика 16 находится в нормальном состоянии. и плунжер

12 управляющего гидрораспределителя 7 лировкой гидроклапана 24, При этом к силе толкающей пружины 18, действующей на плунжер 12, прибавляется сила давления в полости 25, вследствие чего обратный ход плунжера 12 имеет задержку по времени относительно прямого хода, и вентиля1ор 5 имеет дополнительное время, чтобы охлаждать жидкость до температуры нижнего значения требуемого температурного диапазона.

Таким образом, получив разницу по времени между прямым и обратным ходом плунжера 12 управляющего гидрораспределителя 7 путем образования дополнительной силы, действующей на левый торец плунжера 12 при обратном ходе,, и имея возможность изменять ее величину путем изменения давления в полости 25 можно регулировать величину температурного диапазона срабатывания привода, что, в свою очередь, дает возможность использовать привод на разных двигателях и в разных местах установки на двигателе.

Формула изобретения

Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий гидронасос, связанный с валом двигателя, гидромотор, соединенный с вентилятором и подключенный к напорной ма- . гистрали гидронасоса. управляющий гидрораспределитель, выполненный в виде корпуса с впускным и спивным отверстиями. сообщенными при помощи соединительного канала, плунжера, подвижно размещенного. в направляющем отверстии с воэмо>кнастью перекрытия соединительного канала, и поджимающей пружины, размещенной на торце плунжера, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, шток которого размещен в направляющем отверстии и соединен с противоположным от поджимающей пружины торцом плунжера, и дифференциальный клапан с заклапанной и предклапанной полостями, последняя из которых сообщена с магистралью слива рабочей жидкости, о тл и ч а ю шийся тем, что. с целью повышения эффективности путем регулирования величины температурного диапазона срабатывания, он снабжен магистралью подвода рабочей жидкости с дросселем, а управляющий гидрораспределитель снабжен перепускным каналом с установленным в HBM регулируемым гидррклапаном, толкающей пружиной и механизмом регулировки затяжки поджимающей пружины, причем последняя размещена в направляющем отверстии между штоком датчика температуры и плун>кером, а полость между датчиком температуры и плунжером подсоединена.

1639164

О 238

Составитель Л.Черный

Редактор Т.орловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И,Муска.. Заказ 2811 Тираж 148 Подписное

ВЙЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уд,Гагарина. 101 при помощи магистрали подвода рабочей, . жидкости к напорной. магистрали гидронасоса и при помощи перепускного клнллл к магистрали слива,

Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора

Изобретение относится к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателя

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения
Наверх