Вал с изменяющейся бомбировкой

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бумагоделательных машинах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Вал с изменяющейся бомбировкой содержит невращающийся сердечник и вращающийся цилиндрический кожух, между которыми вдоль оси вала расположены скользящие башмаки с гидростатическими камерами и опорными хвостовиками. Последние кинематически связаны через шарнирные соединения посредством цилиндрических стержней с нагружающими поршнями. Между опорными хвостовиками и нагружающими поршнями размещены упорные подшипники со сферическими рабочими поверхностями. Длина каждого скользящего башмака в окружном направлении взаимосвязана приведенным соотношением с радиусом кривизны рабочих поверхностей упорного подшипника с расстоянием между центром вращения сферы подшипника и рабочей поверхностью скользящего башмака. Это обеспечивает свободное смещение скользящего башмака во всех направлениях отно- . 1 сительно нагружающего поршня. 8. з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 С 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТЪ(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4202306/27 (22) 15. 04. 87 (31) 861612 (32) 16.04.86 (ЗЗ) FI (46) 30.03.91. Пюл. 1 12 (71) Валмет Ой (FI) (72) Юхани Нисканен (FI) (53) 621.822. 5 (088.8) (56) Патент С16А Р 4241482, кл. В 21 В 13/02 1980. (54) ВАЛ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ БОМБИРОВ1(ОЙ (57) Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано в бумагоделательных машинах. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Вал с изменяющейся бомбировкой содержит невращающийся сердечник и вращающийся цилиндрический кожух, между которыми

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бумагоделательных машинах.

Цель - повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически показан вал с изменяющейся бомбировкой, образующий с другим валом прессовый захват, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1;на фиг. 3 — частичный разрез вала и скользящего башмака по фиг. I (в увеличенном масштабе).

Вал с изменяющейся бомбировкой, например прессовый или каландровый вал бумагоделательной машины, вклю„,Я0„„1639436 А З г вдоль оси вала расположены скользящие башмаки с гидростатическими камерами и опорными хвостовиками. Последние кинематически связаны через шарнирные соединения посредством цилиндрических стержней с нагружающими поршнями. Межпу опорнымн хвостовиками и нагружающими поршнями размещены упорные подшипники со сферическими рабочими поверхностями. Длина каждого скользящего башмака в окружно направлении взаимосвязана приведенным соотношением с радиусом кривизны рабо чих поверхностей упорного подшипника с расстоянием межпу центром вращения сферы подшипника и рабочей поверхностью скользящего башмака. Это обеспечивает свободное смещение скользящего башмака во всех направлениях отно- . сительно нагружающего поршня. 8. s.n. ф-лы, 3 ил.

Cb чает в себя невращающнйся сердечник 1, смонтированный на нем вращающийся цилиндрический кожух 2 и распо- а ложеиные вдоль продольной оси вала между сердечником 1 и цилиндрическим кожухом 2 скользящие башмаки 3. По- ©» следние выполнены с гидростатическими камерами 4 и с опорными хвостовиками 5. В теле невращающегося сердеч- фв ника 1 выполнены цилиндрические полости 6, в которых размещены нагружающие поршни 7. Последние кинематически связаны с опорными хвостовиками 5 через шарнирные соединения 8 посредством цилиндрических стержней 9, оси

1639436 которых совмещены с центральными осями упомянутых цилиндрических полостей 6 сердечника i Участок поверхности цилиндрического стержня 9, сос- тавляющий с поверхностью цилиндричес- . кого отверстия 10 опорного хвостовика 5 шарнирное соединение 8, может быть выполнен сферическим.

Один из концов каждого цилиндри.ческого стержня 9 закреплен в центральном отверстии 11 нагружающего поршня 7.

Шарнирное соединение 8, связывающее другой конец цилиндрического стержня 9 с опорным хвостовиком 5, выполнено с уплотнением 12. Для размещения упомянутого уплотнения 12 на участке сферической поверхности цилиндрического стержня 9 выполнена кольцевая канавка 13.

Между торцовыми поверхностями опорных хвостовиков 5 скольэяцих башмаков

3 и нагружающих поршней 7 размещены упорные подшипники, состоящие из за- 25 креленных в пазах 14 и 15 на торцах опорного хвостовика 5 и нагружаюцего поршня 7 колец 16 и 17 с выпуклой и вогнутой сферическими поверхностями с центром вращения сферы со стороны скользящих башмаков 3. Кольца 16 и 17 упорного подшипника выполнены с центральными отверстиями для размещения в них цилиндрических стержней 9.

Отношение длины T. скользящего 6am- 3 мака 3 в окружном направлении к ради" усу кривизны R рабочих поверхностей упомянутого упорного подшипника составляет )3, преимущественно 4-6.

Отношение упомянутой длины скользя-40 щего башмака к расстоянию между центром вращения сферы упорного подшипника и рабочей поверхностью скользяцего башмака должно быть >2, преимущественно 2,5-4, а диаметр нагружаюцего 45 поршня больше упомянутых радиусов кривизны и расстояния.

Диаметральная плоскость уплотнения 12 совмещена с центром вращения сферы упорного подшипника.

В неврацающемся сердечнике 1, нагружаюцих поршнях 7, цилиндрических стержнях 9 и башмаках 3 выполнены каналы 18, 19, 20 и 21 соответственно для подвода рабочей жидкости под дав-„ лением от источника питания в гидростатические камеры 4 и цилиндрические полости 6 сердечника.

Оси каналов 18-20 совпадают с центральными осями цилиндрических ." стержней 9, нагружающих поршней 7 и цилиндрических полостей 6 сердечника

1 соответственно.

Опорные хвостовики 5 скользящих башмаков 3 могут быть расположены в зоне сопряжения цилиндрических поверхностей сердечника 1 и его полостей 6.

В опорном хвостовике 5 со стороны скользящего башмака 3 выполнена цилиндрическая расточка 22, полость которой сообщена через каналы 20,19 в цилинцрическом стержне 9 и нагружающем поршне 7 с полостью между торцом нагружающего поршня и дном цилиндрической полости 6 сердечника и с гидростатическими камерами 4.

Каналы 21 подвода жидкости в гидростатические камеры могут быть снабжены капиллярными трубками 23.

Описанная выше конструкция работаеч следующим образом.

Сердечник 10 посредством шарнирных подшипников (не показаны), закрепленных на цанфах 24 и 25, смещается к валу 26, создавая при этом требуемое давление в захвате и одновременно соответствующим образом прогибаясь. Для регулирования распределения (профиля) давления в прессовом захвате по каналам 18 в гидростатическне камеры 4 скользящих башмаков 3 под определенным давлением подается гидравлическая жидкость. Под действием ° давления гидравлической жидкости поршни 7 смещаются вверх так, что связанные с ними скользящие башмаки 3 упираются при этом во внутреннюю поверхность кожуха 2 по линии прессового захвата. При нагружении скользяших баш-„ маков 3 поршнями 7 давление смазочной жидкости в гидростатических камерах 4 каждого башмака 3 оказывается пропорциональным давлению гидравлической жидкости на поршень 7, нагружающий данный скользящий башмак. Под действием нагружаки их сил серднечник 1 соответственно прогибается, однако нормальный скользящий контакт скользящих башмаков 3 с внутренней поверхнос" тью кожуха 2 при этом не нарушается, так как башмаки 3 и поршня 7 связаны между собой описанным выше шарнирным соединением 8. Скользящие башмаки 3 способны также самоустанавливаться в плоскости поперечного сечения кожу5 1639436 ха 2, поворачиваясь относительно упорного подшипника с кольцами 16 и 17 и не нарушая при этом герметичности канала, по которому смазочная жидкость поступает в гидростатические

5 камеры 4 башмака 3.

1. Вал с изменяющейся бомбировкой, содержащий невращающийся сердечник, смонтированный на сердечнике вращаюцийся цилиндрический кожух и расположенные вдоль продольной оси вала между сердечником и вращающимся кожухом скользящие башмаки с гидростатическими камерами, сообщающимися с источником питания жидкостью под давлением, опорными хвостовиками и с размеценными в предусмотренных в теле неврацающегося сердечника цилиндрических полостях, сообщаюцихся с источником питания, нагружающими поршнями, кинематически связанными с опорными хвостовиками через шарнирные соединения посредством цилиндрических стержней, оси которых совмецены с центральными осями цилиндрических полостей сердечника, а также каналы подвода жидкости под давлением в гидростатические камеры скользящих башмаков и в цилиндрические полости сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен расположенными между торцовыми поверхностями опорных хвостовиков скользящих башмаков и нагружающих поршней упорными подшипниками со сферическимй рабочими поверхностями с центром вращения сАеры со стороны скользящих башмаков и с центральныйи отверстиями для раэмецения в них цилиндричевких стержней, при этом один из концов каждого цилиндрического стержня закреплен в центральном отверстии нагружающего поршня, а шарнирное соединение, связывающее другой конец цилиндрического стержня с опорным хвостовиком, выполнено с уплотнением.

Предлагаемая конструкция вала с изменяющей бомбировкой обеспечивает повышение надежности работы за счет свободного смецения скользящего башмака во всех направлениях относительно нагружающего башмак поршня.

Формула и з обр ет ения

2. Валпоп. 1, отличаю-, шийся .тем, что оси каналов подвода жидкости совпадают соответственно с центральными осями цилиндрических стержней, нагружаюлих поршней и цилиндрических полостей сердечника, 3. Вал по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что участок поверхности цилиндрического стержня, составляющий с поверхностью цилиндрического отверстия опорного хвостовика шарниров соединение, выполнен сАерическим.

4. Вал по пп. 1 — 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что на участке сферической поверхности цилиндрического стержня выполнена кольцевая канавка для размещения уплотнения

2О шарнирного соединения.

5. Вал по пп. 1 — 4, о т л ич а ю шийся тем, что диаметральная плоскость уплотнения совмещена с центром вращения сАеры упорного

25 подшипника.

6. Вал по пп ° 1 — 5, о т л и-. ч а ю шийся тем, что на обращенных друг к другу торцах опорного хвостовика и нагружающего поршня вы3О полнены кольцевые пазы, в которых соответственно закреплены кольца с выпуклой и вогнутой сферическими поверхностями упорного подшипника.

7. Вал по пп. 1 - 6, о т л ич а ю ц и и с я тем, что опорные

35 хвостовики скользяцих башмаков расположены в зоне сопряжения цилиндрических поверхностей сердечника и его по- лостей.

4О 8. Вал по пп.1 — 7,о т л и ч а юшийся тем, что в опорном хвостовике со стороны скользящего башмака выполнена цилиндрическая расточка, полость которой сообщена через кана45.лы в цилиндрическом стержне и нагру-, жаюцем поршне с полостью между торцом нагружаюцего поршня и дном цилиндрической полости сердечника, а также с гидростатическими камерами, при

5О этом каналы подвода жидкости в гидростатические камеры снабжены капиллярными трубками.

9. Вал по пп. 1 — 8, о т л и ч а ю55 Щ и и с я тем, что отношение длины скользящего башмака в окружном на правлении к радиусу кривизны рабочих поверхностей упорного подшипника составляет больше 3, преимущественно 4-6, 1639436 отношение длины скользящего башмака к расстоянию мвкду центром вращения сферы упорного подшипника и рабочей поверхностью скользящего башмака больше 2, преимущественно 2,5-4,0, а диаметр нагружающего поршня большеупомянутых радиуса кривизны и расстояния.

1639436

Ф-А

f8

Раг.з

Составитель Т.Хромова . Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык Корректор Н,Ревская Заказ 935 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вал с изменяющейся бомбировкой Вал с изменяющейся бомбировкой Вал с изменяющейся бомбировкой Вал с изменяющейся бомбировкой Вал с изменяющейся бомбировкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству и переработке химических волокон в виде холстов, а более конкретно к удалению влаги отжимными валами, и позволяет повысить степень отжима неравномерного по толщине холста

Изобретение относится к производству и переработке химических волокон и позволяет улучшить качестиго-

Изобретение относится к области машиностроения и может быть ис- .пользовано в валках для обработки давлением материала в виде полотна

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания транспортных средст

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к шкивам, точнее к холостым шкивам, получаемым штамповкой или формоизменением из листового металла и жестко прикрепляемым к внутреннему кольцу подшипника

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам прокатного стана, предназначенным для валков, в частности к гидростатическим подшипникам с спорно-фиксирующим узлом, компактно встроенным вдоль оси

Изобретение относится к подшипникам с масляной пленкой для шейки вала

Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам для валков прокатного стана, в частности к конструкции механической фиксации для использования в соединении со сборками поршней/цилиндров, имеющих гидравлический привод и используемых для установки гидростатических подшипников на валках прокатного стана

Изобретение относится к технологии изготовления поглотителей кислых газов на основе оксидов и гидроксидов щелочных и щелочноземельных металлов, наносимых на пористую подложку и предназначенных для снаряжения поглотительных патронов

Изобретение относится к валку и также к кольцу для валка, предпочтительно выполненному в виде стопорной гайки

Валок // 2400652
Изобретение относится к валкам, в частности к комбинированным (или составным) валкам
Наверх