Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования и может быть использовано преимущественно в кабинах транспортных средств легковых и грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение эффективности вентиляции кабины транспортного средства путем обеспечения распределения воздуха по дефлекторам и автоматизация процесса регулирования расхода воздуха . На выходе из теплообменника установлен двухконсольный радиальный вентилятор , каждое рабочее колесо которого разделено на две части 18 и 19. Часть 19 устаноааена на . 22, закрепленной на электродвигателе 17 соосно с ватом 23, Часть 18 колеса установлена ка втулке 2, прикрепленной к спиральному корпусу 27. На открытых торцах втулок размещены катуш/7 Фиг 3

(192 (И) СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Н 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГНКТ СССР (21) 4671807/11 (22) 04.04. 89 (46) 07.04.91. Бюл, !! - 13 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное конструктор" ское бюро по комплексам зерноуборочных.машин Производственного объединения "Ростсельмаш" им. Ю,Д.Андропова (72) В.П, Хохряков, В.В.Козырев и Ю, Н, Новиков (53) 629. 113 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1081010, кл, В 60 Н 1/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования и может быть использовано преимущест2 венно в кабинах транспортных средств легковых и грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения — повышение эффективности вентиляции кабины транспортного средства путем обеспечения распределения воздуха по дефлекторам и автоматизация процесса регулирования расхода воздуха, На выходе из теплообменника установлен двухконсольный радиальный вентилятор, каждое р абочее колесо которого р азделенс на две части 8 и 9.

Часть 19 установлена на втулк.. 22, закрепленной на электродвигателе 17 соосно с валом 23, !асть 18 колеса установлена на втулке 2-., прикрепленf 16 39992 ки 28 и 29 электромагнитнь«х муфт. K торцам несущего диска 20 в разъеме прикре пп ены магнито проводящие диски 30 и 31, а на валу 23 установлены фрикционные диски 32 и 33 электромагнитных муфт. Спиральный корпус 27 разделен перегородкой 34 на две полости 35 и 36, а каждая полость имеет

Яэ о бр е те ««не от но си т ся к в ентил яции и кондиционированию и может быть использовано преимущественно в каба нах транспортных средств = легковых Ii грузовых автомобилей, тракторов, са-" моход««ых комбайнов, строительно-.дорожных машин и др. 20

Цель изобрете««««я - повышение эффективности вентиляции кабины транI спортного средства путем обеспечения распределения воздуха по деф««екторам и автоматизации процесса регулирования расхода воздуха.

На фиг. 1 представлена установка устройства в передней части кабины транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, на крыше кабины; на фиг. 3 - рабочее колесо и спиральный корпус вентилятора устройства, общий вид; на фиг. 4 — вид А на фиг, 3; на фиг, 5 — вентилятор, аксонометрия.

Устройство содержит теппообменник

1, установленный на выходе из теплообменника двухконсоль«ый радиальный вентилятор 2 с основным выходным патрубком 3 и дополнитель«ыми патрубка= ми 4 и 5, смещенными один относительно другого на угол, определяемый условиями конструкции и компоновки устройства, С выходным патрубком 4 соединяется центральный дефпектор 6 для

I подачи воздуха в рабочую зону операто= ра, с выходным патрубком 3 - дефлектор 7 для подачи воздуха в ноги опе ратора, а с выходным патрубком 5 соединяется дефлектор 8 дпя подачи воздуха к стеклу кабины. На входе в теплообменник 1 установлен воздухозаборник 9.

При установке устройства на крыше кабины (фиг. 2) . с выходным патрубком

3 соединены дефпекторы 10 дпя подачи воздуха в.рабочую зону оператора, с выходным патрубком 4 соединяются дефлекторы 11 для подачи воздуха к стекдополнительный выходной патрубок, параллельный основному выходному патрубку. Указанные патрубки соединены с дефпекторами. Включение электромагнитных муфт осуществляется автоматически через микропроцессор в зависимости от параметров микроклимата в кабине. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. лу кабины, а с выходным патрубком 5— дефл«кторы 12 для подачи воздуха в холодильник 13, содержащий корпус 14, ложный потолок 15 со щелями для рас«ределения охлажденного потока воздуа в холодильнике и патрубок 16, соединяющий внутреннюю полость холодильника с дефлектором 11.

С каждой стороны электродвигателя

17 вентилятора 2 смонтировано рабочее колесо, состоящее из двух частей 18 и

19, разделенных по несущему диску 20.

Часть рабочего колеса 19 установлена подвижно на подшипниках 2 1 на втулке

22, прикрепленной к электродвигателю

17 соосно валу 23. Другая часть рабочего колеса 18 также установлена подвижно на втулке 24 через подшипники 25.

Втулка 24 прикреплена соосно валу 23 к торцу 26 спирального корпуса 27. На открытых торцах втулок 22 и 24 закреплены катушки 28 и 29 электромагнитных муфт, На торцах разъема несущего диска 20 закреплены магнитопроводящие диски 30 и 31, а на валу 23 электродвигателя

17 установлены фрикционные диски 32 и

33 электромагнитных муфт, В спиральном корпусе установлена перегородка

34, разделяющая корпус на две полости

35 и .36. Злектропроводы 37 и 38 катушек электромагнитных муфт выведены за пр еделы вентилятор а и соединены с блоком автоматического включения катушек (не показ ано) в бортовую сеть тр анспортно го средств а.

Устройство работает следующим образом, Наружный воздух забирается вентиля" тором 2 через теплообменник 1 и пода-. ется в кабину через дефлекторы 8, 7 и б или 10 и 11 при установке устройства на крыше кабины. При этом в зави" симости от периода года (теплый или холодный), скорости транспортного средства, параметров микроклимата в кабине (температуры, скорости возду5 1б3999 ха) включаются в цепь питания те или иные электромагнитные муфты, В теплый период года при установке устройства, например, в передней части кабины и отключении теплообменника 1 от систе5 мы кондиционирования для поддержки в кабине приемлемого микроклимата необходимо обеспечить максимальную производительность вентилятора. В этом слу-10 чае подается напряжение на катушки 28 и 29, и диски 30 и 31 прижимаются к дискам 32 и 33, т.е. включаются все электромагнитные муфты рабочих колес, и вентилятор обеспечивает расход воз" духа более 1000 м /ч.

При включении теплообменника 1 в систему кондиционирования необходимо снизить расход воздуха и подать его только в рабочую зону оператора. В 20 этом случае включаются только электромагнитные муфты, расположенные в тех частях рабочих колес, которые установлены вблизи электродвигателя, и воздух в кабину поступает только 25 через дефлекторы 6 и 7, В холодный период года, когда

1теппообменник 1 включен в систему охлаждения двигателя внутреннего c горания и служит для подогрева нару",кно"

ro воздуха, забираемого в кабину, включаются электромагнитные муфты тех частей рабочих колес, которые расположены по краям вентилятора. В этом случае нагретый воздух поступает че35 рез дефлекторы 7 и 8 для обогрева стекла кабины и зоны ног оператора, При установке устройства на крыше кабины в теплый период года и вклю" чении теплообменника в систему кондиционирования часть охлажденного воздуха через патрубок 5 и ложный потолок 15 поступает в холодильник 13 для охлаждения продуктов пи-ания опер атора.

Из холодильника отр аботанный воздух через патрубок 1б и дефлектор 11 поступает в кабину, Включение и выключение электромагнитных муфт рабочих колес производит- g0 ся автоматически через микропроцессор, на который поступают сигналы от термодатчиков воздуха, поверхнос ей кабины, датчиков скорости воздуха. В микропроцессоре производится сравнение поступивших сигналов с заданными парамет2

6 рами и выдается сигнал на включение той или иной электромагнитной муфты.

Формул а изобретения

1 . .Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержа" щее теплообменник, установленный на выходе из теплообменника двухконсольный р ади альный вентилятор, включающий в себя зле ктродви гател ь, смонтированные с каждой стороны электродвигателя рабочие колеса с несущими дисками и лопат ками, установленные в спир ал ьных корпусах, каждый из которых снабжен входным и выходным патрубками и раз- ° делен внутренней перегородкой на две части, причем перегородка охватывает с зазором несущий диск колеса, а выходной патрубок соединен с дефлекторами воэдухораспределителя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффекти вно сти вентиляции кабины тр анспортного средства путем обеспечения распределения воздуха по дефлекторам и автоматизации процесса ре гулирования расхода воздуха, каждое рабочее колесо вентилятора разделено по несущему диску на две части с образованием зазора между ними, причем одна часть колеса установлена подвп:кно на втулке, у ст HHQ вл енной co0 cHo валу электродвигателя и прикрепленной к

его корпусу, а другая часть колеса установлена подьижно на дополнительной втулке, установленной соаснс валу электродвигателя и эакреlUIенной на спиральном корпусе со стороны, проти воположной электродви гателю, при этом на открытых торцах втулок уст ановл ены катушки электромагHHòных гафт, на торцах разъема несущего диска колеса прикреплен магнитопроводящие диски, на валу электродвигателя установлены фрикционные диски муфт, причем перегородка корпуса установлена в разъеме несущего диска и охватывает фрикционные диски с зазором.

2 ° Устройство по и. 1, о т л и ч a" ю щ е е с я тем, что спиральняе корпуса снабжены донолнительнымн выходными патрубками, установленными параллельно основному выходному патрубку и смещенными относительно друг друга.

1639992

1639992

ВидА

Сост авит ел ь С, Лош аков

Техред С.Мигунова Корректор Л.Пилипенко

Редактор О. Голов ач

3 аказ 989 Тираж 33.8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к вентиляции транспортных средств, например автобусов , троллейбусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных мобильных машин, работающих в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспорту, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств с двигателями внутВ 1 реннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к системам регулирования микроклимата помещений, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх