Устройство для пневмотранспорта штучных грузов

 

Изобретение относится к области транспортирования на воздушной подушке, а именно к устройствам для пневмотранспорта штучных грузов. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит лоток 1, днище 3 которого выполнено волнообразным в продольном сечении. Каналы 2 в днище 3 лотка сообщены с пневмокамерой 4 и постоянно с источником 5 сжатого газа низкого давления , что позволяет обеспечить бесконтактное с днищем поддержание изделий. Для перемещения изделий каналы по обе стороны каждой выпуклости поочередно одновременно подключаются к дополнительному источнику 6 сжатого газа высокого давления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 65 G 51/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4623707/11 (22) 21.12.88 (46) 07.04.91. Бюл. № 13 (71) Воронеж ски и технологический и нст итут (72) А. Е. Емельянов, Б. И. Кущев и Е. Д. Чертов (53) 621.867.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 280315, кл. В 65 G 51/03. 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНС

ПОРТА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области транспортирования на воздушной подушке, а

„„SU„. 1640076 А 1

2 именно к устройствам для пневмотранспорта штучных грузов. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит лоток 1, днище 3 которого выполнено волнообразным в продольном сечении. Каналы 2 в днище 3 лотка ссюбщены с пневмокамерой 4 и постоянно с источником 5 сжатого газа низкого давления, что позволяет обеспечить бесконтактное с днищем поддержание изделий. Для перемещения изделий каналы по обе стороны каждой выпуклости поочередно одновременно подключаются к дополнительному источнику 6 сжатого газа высокого давления.

1 ил.

1640076

Формула изобретения

Составитель С. Погребняк

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 993 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области транспортирования на воздушной подушке, а именно к устройствам для пневмотранспорта штучных грузов.

Целью изобретения является повышение н адеж ности.

На чертеже представлена схема устройства, продольный разрез.

Устройство содержит лоток 1 с каналами

2 в днище 3, пневмокамеру 4, источник 5 сжатогг газа, дополнительный источник 6 сжатого газа. Пневмокамера 4 поделена с помощью герметичных перегородок 7 на четные 8 и нечетные 9 секции. Днище 3 имеет волнообразный в продольном сечении профиль, причем каналы 2 наклонены по направлению транспортирования изделия 10.

Пневмокамера 4 (все ее секции) соединена с источником 5 сжатого газа низкого давления Я . Секции пневмокамеры 4 подключаются к дополнительному источнику 6 сжатого газа высокого давления, например, через управляемый пневмоэлектроклапан 11.

Устройство работает следующим образом.

Углубления в несущей поверхности лотка

1 образуют в каждой секции так называемые «потенциальные ямы». Изделие 10 на лотке 1 в равновесном положении находится в такой «яме». Воздух, истекая из каналов 2 днища 3, образует под изделием воздушную прослойку. Так достигается бесконтактность подачи изделий. Для преодоления изделием гребня «волны» днища 3 и перехода на следующую секцию изделию необходимо сообщить некоторую скорость.

Это осуществляется подачей воздуха высокого давления („Ь.д. в секцию, где находится изделие. 3а счет направленности каналов 2 изделию сообщается скорость, остаточная для преодоления только одного гребня

«волны». Для преодоления изделием следующего гребня необходимо данную секцию также подключить к магистрали воздуха высокого давления.

Автоматическое управление подачей воздуха высокого давления (,1.а. в секции пневмокамеры осуществляется с помощью устройства управления. Управляемый генератор 12 импульсов подает с заданной частотой импульсы на вход управления аналогового ключа 13, который с такой же частотой подключает и отключает электрообмотку пневмоэлектроклапана 11 от источника напряжения U--.. В случае, когда на обмотку подано напряжение, то пневмоэлектроклапан 11 подключает к магистрали воздуха высокого давления четные секции

8, " когда обмотка отключена от источника напряжения — нечетные 9. Подключение

15 четных секций к магистрали воздуха высокого давления вызывает переход изделий на следующие нечетные секции, а подключение нечетных — переход на следующие четные. Таким образом, осуществляется поштучное перемещение изделий. Частота подачи изделий определяется частотой подключения пневмоэлектроклапаном 11 магистрали воздуха высокого давления к секциям пчевмокамеры, которая управляется и задае i ся генератором 12 импульсов.

Устройство для пневмотранспорта штучных грузов, содержащее лоток, через каналы в днище сообщенный с пневмокамерой, ЗО источник сжатого газа, сообщенный с пневмокамерой, и дополнительный источник сжатого газа, ссюбщенный с каналами с возможностью их поочередного подключения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, днище лотка выполнено волно35 образным в продольном сечении, при этом каналы днища, расположенные по обе стороны каждой выпуклости, соединены с возможностью очередного одновременного подключения к дополнительному источнику сжатого газа.

Устройство для пневмотранспорта штучных грузов Устройство для пневмотранспорта штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковочной технике

Изобретение относится к упаковочной технике, к устройствам для поштучного отделения и подачи изделий к месту фасовки, упаковки, сборки с использованием газовой несущей прослойки , и может быть использовано в пищевой и химической промьшшенности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для перемещения изделий бесконтактным способом в производственных системах транспортирования на воздушной подушке

Изобретение относится к производственным системам транспортирования на воздушной подушке изделий при реализации различных технологических процессов

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке (ВП) и касается клапанов, встроенных в опоры с несущей поверхностью для перемещения безмоторных платформ на ВП. Клапан для площадок и трасс содержит корпус с окнами на боковой стенке и поршень. Поршень при возвратно-поступательном движении закрывает или открывает окна. При этом окна в боковой стенке корпуса клапана выполнены с направляющими воздух лопатками, расположенными под углом в интервале от 1 до 89 градусов к диаметральным секущим плоскостям корпуса клапана, проходящим через места крепления лопаток к корпусу. Достигается быстродействие клапана. 2 ил.

Изобретение относится к транспортированию длинномерных объектов на расстояния, в частности труб при строительстве трубопроводов. Устройство для перемещения длинномерного объекта на воздушной подушке включает в себя, по меньшей мере, одно нагнетательное отверстие в несущей поверхности, обеспечивающее подачу сжатого воздуха для образования воздушной подушки, между объектом и несущей поверхностью. Несущая поверхность имеет площадь меньше, чем площадь перемещаемого объекта. При этом несущая поверхность является частью или одной из поверхностей несущего элемента, который выполнен из мягкого и/или гибкого материала, принимающего форму опирающейся на нее части объекта. Изобретение позволяет упростить, ускорить и автоматизировать процесс перемещения объектов, сделать его более надежным за счет упрощения не только самого процесса перемещения, но и, соответственно, применяемых для этого переместительных средств. 23 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх