Колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности при реверсивном торможении путем упрощения кинематической схемы. На жестко закрепленной в корпусе 1 оси 2 свободно установлена ступица (С) 3 с фрикционным кольцом 4. На С 3 установлена шестерня 5, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 6, закрепленным на валу 7, конец которой выполнен в виде кулачка 8. Тормозные колодки 11 и 12 установлены внутри тормозного шкива 15. При торможении С 3 перемещается на оси 2 и взаимодействует с торцовой поверхностью тормознога шкива 15. Через шестерню 5, зубчатый сектор 6 и его вал 7 она поворачивает кулачок 8, разжимая тормозные колодки 11 и 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 D 51/00, 63/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1...

Е (21) 4674180/27 (22) 02.02.89 (46) 07.04.91. 6юл. ¹ 13 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Мусхелишвили (72) М.Г.Чиковани и Т.Ц.Чиковани (53) 62.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1362874, кл. F 16 D 51/00, 1986. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и.может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения — повышение надежности при реверсивном тормо„„5U„, 1640477 А1 жении путем упрощения кинемэтической схемы. На жестко закрепленной в корпусе 1 оси 2 свободно установлена ступица (С) 3 с фрикционным кольцом 4, На С 3 установлена шестерня 5, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 6, закрепленным на валу

7, конец которой выполнен в виде кулачка 8.

Тормозные колодки 11 и 12 установлены внутри тормозного шкива 15. При торможении С 3 перемещается на оси 2 и взаимодействует с торцовой поверхностью 14 тормознога. шкива 15. Через шестерню 5, зубчатый сектор 6 и его вал 7 она поворачивает кулачок 8, разжимая тормозные колодки 11 и 12.

2 ил.

1640477

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подьемнотранспортных машин.

Цель изобретения — повышение надежности при реверсивном торможении путем упрощения кинематической схемы.

На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Колодочный тормоз состоит из корпуса

1 и жестко связанной с ним оси 2, на которой свободно посажена ступица 3 с фрикционным кольцом 4 и шестерней 5, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 6, закрепленным на валу 7. Конец вала 7 выполнен в виде кулачка 8, расположенного между упорами 9 и 10 тормозных колодок 11 и 12. Ступица 3 благодаря приводному рычагу 13 через фрикционное кольцо 4 контактирует с торцом 14 тормозного шкива 15, Тормозные колодки 11 и 12 снабжены фрикционными накладками 16 и 17 и пружиной,1 8.

Тормоз работает следующим образом.

При замыкании тормоза усилием от приводного рычага 13 ступица 3 перемещается в сторону тормозного шкива 15, прижимая фрикционное кольцо 4 к торцу 14 шкива

15. При этом на поверхности трения возникают силы трения, создающие момент, вследствие которого ступица 3 получает угловое перемещение.

Благодаря зубчатой передаче, содержащей шестерню 5 и зубчатый сектор 6, угловое перемещение получает вал 7 зубчатого сектора 6 с кулачком 8. Кулачок 8 взаимодействует с упорами 9 и 10 тормозных колодок 11 и 12, прижимая их к тормозному шкиву 15.

Усилие и рижатия п ропорционально величине вращающего момента, возникающего между фрикционным кольцом 4 и торцом

14 тормозного шкива 15.

Таким образом, при срабатывании тормоза достигается самоусиление, при этом

5 величина замыкающего усилия определяется геометрией фрикционного кольца 4 и усилием приводного рычага 13 и не зависит от износа фрикционных накладок 16 и 17 тормозных колодок 11 и 12.

10 Торможение осуществляется в реверсивном движении тормозного шкива 15, так . как при любом направлении вращения вала

7 кулачок 8 взаимодействует с упорами 9 и

10 тормозных колодок 11 и 12, прижимая их

15 к тормозному шкиву 15.

Размыкание тормоза осуществляется приводным рычагом 13 и пружиной 18.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий кор20 пус, тормозной шкив, приводной рычаг, жестко связанную с корпусом ось, взаимодействующее с торцовой поверхностью тормозного шкива фрикционное кольцо со ступицей, свободно установленной на оси с

25. возможностью взаимодействия с приводным рычагом, тормозные колодки с фрикционными накладками и упорами на концах и разжимной элемент, установленный между упорами тормозных колодок и кинематиче30 ски связанный посредством передаточного механизма и ступицы фрикционного кольца с приводным рычагом, отличающийся тем, что, с целью поышения надежности при реверсивном торможении путем упрощения

35 кинематической схемы, передаточный механизм выполнен в виде зубчатого сектора с жестко связанным с ним валом и находящейся в зацеплении с зубчатым сектором шестерни, соединенной со ступицей фрик40 ционного кольца, причем разжимной элемент выполнен в виде поворотного кулачка и установлен на упомянутом валу.

1640477

А-А

Составитель А.Безуглый

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор О.Ципле

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1010 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к приборои машиностроению и, в частности, может быть использовано в шаговых исполнительных устройствах прецизионных автоматических систем

Тормоз // 1532752
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозньм устройствам ручных приводов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах

Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошковыми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спуско-подъемных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в тормозных системах машин средней, большой и особо большой массы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах колес автомобильной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания моделей и ветроколес в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10
Наверх