Самоходная дробильная машина

 

Изобретение относится к землеройной самоходной дробильной машине, предназначенной для обработки и восстановления поверхностного слоя почвы , а также культивации открытых гор ных выработок и подготовки полотна 0 ю дороги. Цель - повышение эффективности работы. Самоходная дробильная машина включает несущую конструкцию, имеющую две продольные параллельные балки 1, 2, с которыми связана центральная рама с размещенным на ней приводным ротором, имеющим ударники. Рама имеет механизм подачи ротора в направлении, перпендикулярном продольным балкам 1, 2. Механизм подачи м.б. выполнен из четырех вертикально установленных гидроцилиндров 12- 15, жестко связанных с несущей конструкцией и центральной рамой. Ротор выполнен в виде полого цилиндра с закрепленными на наружной поверхности кольцами, на которых установлены ударники. Привод ротора выполнен в (Л СМ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4202979/03 (22). 10.07.87 (31) 85576-А/86 (32) 11.07.86 (33) IT (46) 07,.04.91. Бюл. Р 13 (76) Эльда Барбьери (IT) (53) 621.879.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1476075, кл. Е 02 F 5/08, 1987. (54) САМОХОДНАЯ ДРОБИЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к землеройной самоходной дробильной машине, предназначенной для обработки и восстановления поверхностного слоя почвы, а также культивации открытых горных выработок и подготовки полотна

„.,Я0„„1641196 А 3

2 дороги. Цель — повышение эАфективности работы. Самоходная дробильная машина включает несущую конструкцию, имеющую две продольные параллельные балки 1, 2, с которыми связана центральная рама с размещенным на ней приводным ротором, имеющим ударники.

Рама имеет механизм подачи ротора в направлении, перпендикулярном продольным балкам 1, 2. Механизм подачи м.б. выполнен из четырех вертикально установленных гидроцилиндров 1215, жестко связанных с несущей конструкцией и центральной рамой. Ротор выполнен в виде полого цилиндра с закрепленными .на наружной поверхности

С2 кольцами, на которых установлены е ударники. Привод ротора выполнен в

1641196 виде двух гидромоторов, размещенных в его полости. Для определения положения ротора в вертикальной плоскости машина имеет датчик. Для установ ки гидромоторов боковые стенки центральной рамы имеют фланцы, При этом

Изобретение относится к землеройной самоходной дробильной машине, предназначенной для обработки и восстановления поверхностного слоя почвы, а также для культивации открытых горных выработок и подготовки полотна дороги.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

На фиг. 1 показана дробильная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — часть несущей конструкции и центральной рамы, изометрия; на фиг. 3 — рама, на 2

-которой установлен ротор, соединенная с несущей конструкцией гидроцилиндрами; на фиг. 4 — установка ротора на раме относительно несущей конструкции; на фиг. 5 — машина с устройством ударников в роторе, гори° ° зонтальный разрез; на фиг. 6 — ротор обильной машины, разрез; на фиг.7— форма профиля фланца, удерживающего ударники; на фиг. 8 — узел I на фиг. 5; на фиг. 9 — дробильная машина,, Вид сбоку; на фиг. 10 — то же, вид сверху; на фиг.. 11 — направляющее приспособление рамы ротора.

Самоходная дробильная машина со- 40 цержит несущую конструкцию, состоящую из двух продольных параллельных балок

1 и 2 двухтаврового типа, в средней расширенной части которых помещается центральная рама 3, имеющая форму параллелепипеда. Указанная рама состоит из четырех вертикальных стоек

4-7, имеющих V-образную форму и приваренных к основным балкам 1 и 2, а также из четырех верхних поперечных балок 8-11, имеющих V-образную форму

50, и приваренных друг к другу и к вертикальным стойкам. Четыре гидроцилиндра непосредственно соединены с двумя из четырех верхних поперечных балок. Цилиндры 12 и 13 соединены с балкой 10, а цилиндры 14 и 15 соединены с балкой 8. Поскольку штоки гидроцилиндров соединены с боковыми фланцы установлены с возможностью охватывания двух пар подшипников, на одной иэ которых установлен роrnp, а на другой — полустыки. 7 з.п. ф-JIbl 1 1 сторонами рамы 16 ротора, то рама с ротором удерживается четырьмя гидроцилиндрами. В действительности, штоки цилиндров 12 и 13 (фиг. 3 и 4) соединены с кронштейнами 17 и 18, которые приварены к боковой стенке

19 рамы 16. Давление, приложенное ротором на грунт, зависит не только от массы конструкции ротора и несущей конструкции, но оно также определяется гидравлическим усилием, приложенным цилиндрами к раме ротора.

Рама ротора 16 состоит из двух боковых металлических листов 19 и 20, а также из заднего металлического листа 21 (фиг. 4). Боковые листы 19 и 20 не только удерживаются гидроцилиндрами 12 и 13, 14 и 15, они также направляются в вертикальных стойках

V-образными ползунами, которые приварены к листам 19 и 20 и вставлены в стойки. Причем ползуны 22 и 23 вставлены в стойки 4 и 6, а ползуны

24 и 25 — в стойки 5 и 7 соответственно. Ротор дробильной машины состоит из цилиндра 26, на поверхности которого расположены на равных расстояниях друг от друга, отделяемые промежуточными прокладками 27, круглые кольца 28 (фиг. 6). Ударники 29, которые разрушают твердую породу, крепятся к кольцам 28. Цилиндр установлен на двух роликовых подшипниках 30 и 31, которые соединены с двумя фланцами 32 и 33. Каждый из этих фланцев закреплен болтами на раме 16 причем форма фланцев такова, что внутри них помещаются и закреплены гидромоторы. В рассматриваемом случае во фланце 32 закреплен мотор 34, а во фланце 33 — гидромотор 35. Гидромоторы 34 и 35 расположены в полостях, образованных фланцами 32 и 33 соответственно, поэтому ротор может проникать в грунт, подлежащий обработке,без каких-либо ограничений, связанных с расположением гидромото96

5 16411 ров. Ширина захвата грунта ударниками ротора равна максимальному расстоянию между двумя противоположными гидромоторами 34 и 35, поэтому ротор легко проникает в грунт на данную глубину.

Вал 36 гидромотора 34 соединен с половиной фланцевого полустыка 37, которое закреплено болтами 38 с круглыми ободом 39, приваренным к цилиндру ротора в его центральной части.

Аналогично вал 40 гидромотора 35 прикреплен к фланцевому полустыку 41, котоРый также крепится к круглому ободу 39. Между фланцами и полустыками имеются два подшипника, которые центрируют и удерживают полустыки.

Подшипники 42 расположены между фланцами 32 и 33 и полустыками 41 и 37.

Противоположное расположение двух гидромоторов 34 и 35 обеспечивает равномерное распределение усилий, действующих на ротор, а также практически равномерное распределение нагрузки 25 на подшипники, Вследствие чего увеличивается ресурс работы подшипников ротора, а также всех элементов, связанных с ними.

Скорость вращения ротора прямо пропорциональна давлению жидкости, приводящей во вращение гидромоторы, ° причем мощность гидромоторов пропорциональна расходу жидкости.

Эти параметры можно менять с помощью известных управляющих устройств, которые воздействуют на насосы гидравлического блока 43, кдторый имеется в дробильной машине.

В рассматриваемом случае ходовой двигатель самоходной машины также гидравлический, что позволяет осуществлять непосредственную синхронизацию скорости перемещения машины с мощ-. ностью, отбираемой ротором в процессе операции дробления. Поэтому в гидравлическом контуре, который связан с моторами 34 и 35 ротора, предусматривается датчик давления (не показан), который определяет давление в контуре и направляет пропорциональный электрический сигнал в электронную балансировочную цепь, воздействующую на клапан, регулирующий расход, тем самым уменьшая расход жидкости, направляемой к ходовому двигателю, и уменьшая скорость перемещения машины, если поступает сигнал об увеличении давления.

Если поступают сигналы от датчика об уменьшении давления, например, когда в почве имеется мало препятствий, то в этом случае подача жидкости в ходовой двигатель увеличивается, ускоряя движение машины.

Фланцы ротора имеют шесть точек

44 крепления ударников (фиг. 4)„ что дает возможность устанавли:вать единственный ударник с противовесом на противоположной стороне или устанавливать два противоположных ударника. Все это выполняется в соответствии с типом обрабатываемой почвы, а также в соответствии со скоростью ее обработки.

Ударник 29 имеет вид призматического металлического блока, который входит в выемку 45 (фиг. 6), Форма колец 28 такова,.что диаметр обода на стороне ударника меньше,чем на противоположной стороне, поэтому ударник может располагаться самостоятельно под углом в направлении, противоположном направлению вращения ротора (фиг. 7), тем самым исключается повреждение ударника, когда он наталкивается на очень твердую породу.

Крепление ударников к фланцу осуществляется болтами 46, которые ввернуты в резьбовые втулки 47 той же самой длины. Длина болта и втулки такова, что можно вынимать две детали из отверстия 48 без помех со стороны примыкающего ударника.

Это существенно, поскольку замена изношенных ударников производится очень часто, и поэтому необходимо, чтобы эта операция осуществлялась без привлечения дополнительной рабочей силы. Для увеличения устойчивости машины и усилия, действующего вниз на ротор в процессе операции дробления, желательно поместить топливную емкость 49 непосредственно на раме 16 ротора точно над ним (фиг, 4).

В нижней части металлического листа 21 рамы 16 желательно установить выравнивающий валик 50, который выравнивает грунт после его обработки машиной.

Опускание и подъем ротора обеспечиваются не с помощью четырех гидроцилиндров (фиг. 8-10), а посред. ством четырех механических домкратов, расположенных по углам рамы, несущей ротор ° Единственный гидромотор

51 обеспечивает вращение двух соосных

1641196 полувалов 52 и 53, выходящих с противоположных сторон шестеренчатого редуктора, заставляя вращаться вертикальные винты 54 и 55 соответственно.

Каждый из винтов 54 и 55 соединен с гайкой, которая жестко связана с рамой 56, удерживающей ротор, Шестеренчатые редукторы, приводящие во вращение два других винта 57 и 58 остальных домкратов, приводятся цепью 59 (для винта 57) и цепью 60 (для винта

58). Поэтому цепь 59 соединяет редуктор с винтами 54 и 57, а цепь 60— редуктор с винтами 55 и 58, 15

В результате этого все четыре винта домкратов будут поворачиваться на один и тот же угол и поэтому гайки будут иметь одно и то же перемещение, обеспечивая равномерную обработку почвы, Рама 56, удерживающая ротор 26, направляется по четырем углам двумя соосными трубами, скрепленными между собой. Точнее, металлическая пласти- 25 на 62 приварена к раме 56, удерживающей ротор, которая представлена на фиг. 10 в виде трубы 63, приваренной к ее концу. Другая труба 64 имеет продольную щель, в которой проходит пластина 62, причем труба 64 приварена к пластине 65, связанной с рамой машины.

Когда ротор 26 перемещается вниз относительно рамы машины, рама 56 и ротор перемещаются в четырех трубчатых стойках внутри соответствующих стоек 64.

Относительное расположение ротора и рамы самоходной машины определяет- 40 ся датчиком 66, который определяет положение ротора по шкале 67, маркированной точками 68.

Ротор 26 закрыт сверху защитной плитой, состоящей из неподвижной части 69 и подвижной части 70, которук можно поднимать с помощью пневмоцилиндра 71.

Это позволяет осматривать ротор .с верхней части машины, откуда можно легко заменять изношенные биты.

Предлагаемая машина в обоих вариантах снабжена датчиками, вырабатывающими сигнал об износе ударника, который передается в кабину водителя, когда износ достигает заданной

55 величины.

Датчики 72 установлены на пластине 69, причем каждый датчик установлен в определенном положении относительно каждого круглого фланца 28ротора 26 (фиг. 8 и 9). Таким образом, если один из ударников, закрепленных на фланце 28, износился или сломался, то датчик 72 определит наличие дефекта и пошлет сигнал на панель 72 управления в кабине 74.

Имеются два отдельных эндотермических двигателя, которые независимо осуществляют перемещение машины и вращение ротора (фиг. 8 и 9).

В частности, двигатель 75 приводит во вращение гидромоторы ротора, а двигатель 51 осуществляет привод механических домкратов, при этом двигатель 76 меньшей мощности по сравнению с двигателем 75 осуществляет перемещение гусениц 77 машины.

Формула изобретения

Самоходная дробильная машина, включающая несущую конструкцию, имеющую две продольные параллельные балки, с которыми связана центральная рама с размещенным на ней приводным ротором, установленным на его раме, имеющим расположенные на периферии ударники, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, центральная рама ротора снабжена механизмом его подачи в направлении, перпендикулярном продольным балкам несущей конструкции, размещенным в четырех углах рамы.

2. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что механизм подачи ротора выполнен по крайней мере из четырех вертикально установленных гидроцилиндров, жестко связанных с несущей конструкцией и центральной рамой.

3. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм подачи ротора выполнен по крайней мере из четырех вертикально установленных механических домкратов, связанных между собой посредством цепей и снабженных гидромотором, при.этом каждый из механических домкратов выполнен в виде винта, а центральная рама ротора имеет жестко связанные с ней гайки для размещения в них соответствующих винтов.

4. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что машина снабжена датчиком определения положения рото9 16 ра в вертикальной .плоскости относительно рейки с фиксированными опорными точками, которой снабжена несущая конструкция машины.

5. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ротор выполнен в виде полого цилиндра с закрепленными на наружной поверхности кольцами, на которых установлены ударники, и расположенными между кольцами прокладками, а привод ротора выполнен по крайней мере из двух гидромоторов, размещенных в полости ротора у противоположных торцов цилиндра соосно друг другу, при этом цилиндр ротора снабжен жестко связанным с ним ободом, расположенным в его центральной части и связанным с валами гидромоторов посредством полых полустыков.

6. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что боковые стенки центральной рамы ротора снабжены фланцами для установки гидромоторов, 41196 io при этом фланцы установлены с возможностью схватывания дв х пар подшипников, на одной из которых установлен ротор, а на другой — полустыки.

7. Машина по пп. 1-5, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждый из фланцев снабжен равномерно расположенными по окружности держателями для крепления ударников, при этом боковая поверхность держателей выполнена с перепадом диаметров в местах крепления ударников, которые установлены с возможностью их размещения под углом к радиусу ротора в направлении, противоположном направлению вращения ротора.

8. Машина по п. 5, о т л и ч а ю20 щ а я с я тем, что каждый ударник связан с кольцом посредством болтового соединения, при этом длина болта и кольца меньше расстояния между ударниками.

1641196

1641 1 9б

1641196

4б Фи.р, Я

Я 56

Заказ 1023

Тираж 391

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. У ж г оoр оoд,, у л . . 1Г а г а р иHнHаa, 101

Редактор Л.Гратилло Техред Л,0лийнык

az ЪгЛ

Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Самоходная дробильная машина Самоходная дробильная машина Самоходная дробильная машина Самоходная дробильная машина Самоходная дробильная машина Самоходная дробильная машина Самоходная дробильная машина Самоходная дробильная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для бестраншейной прокладки трубопроводов (ТП) в грунте методом продавливания

Изобретение относится к землеройной технике и предназначено для отрывки котлованов изменяемой ширины преимущественно в мерзлых грунтах

Изобретение относится к способам и стендам для испытания пневматических машин ударного действия

Изобретение относится к горному и строительному оборудованию и м.б, использовано для извлечения гидроигл, буровых штанг и обсадных труб из грунта

Изобретение относится к области горного дела и строительства и м.б

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к роторным экскаваторам с гравитационной разгрузкой и конвейером, расположенным внутри ротора

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при проходке криволинейных скважин

Изобретение относится к строительной технике, а в частности, к способу бестраншейной прокладки трубопровода в грунте и устройству для его реализации и могут быть применены для прокладки труб-кожухов, в которые помещают различного рода коммуникации

Изобретение относится к технологии строительного производства, в частности к бестраншейной прокладке коммуникаций

Изобретение относится к строительству трубопроводов с помощью землеройных машин специального назначения, точнее к установкам для бурения горизонтальных скважин, в частности для бестраншейной прокладки трубопроводов в обводненных болотистых грунтах

Молот // 2106491
Наверх