Установка лакирования стержней

 

Изобретение относится к устройствам нанесения лакокрасочных покрытий на стержни преимущественно при применении материалов покрытия, имеющих малое время живучести . Цель изобретения - автоматизация процесса лакирования стержней. Для этого в звеньях цепи на накопителе с равным шагом установлены оправки для транспортирования лакируемых и отлакированных стержней. На оправках закреплены упругие кольцевые элементы. Механизм лакирования снабжен двумя ловителями в виде У-обрэзных рычагов для центрирования нижнего конца лакируемого стержня. Ловители закреплены на пневмоприводах. 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 05 С 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4462338/05 (22) 15.07.88 (46) 15.04.91, Бюл,%14 (72) В.П.Пругов, В.А.Нефедов и О.А,Азарова (53) 678.056 (088.8) (54) УСТАНОВКА ЛАКИРОВАНИЯ СТЕГЖ. НЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам нанесения лакокрасочных покрытий на стержни преимущественно при применении материалов покрытия, имеющих малое время живуИзобретение относится к устройствам для нанесения лакокрасочных покрытий на стержни преимущественно при применении материалов для покрытий, имеющих малое время живучести, и может быть широко использовано в различных областях для покрытия наружных поверхностей стержней.

Цель изобретения — автоматизация процесса лакирования стержней применительно к методу протягивания через лак.

На фиг.1 приведена схема установки лакирования стержей: на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — узлы I u II на фиг.1; на фиг,4- соединение каретки с погружным стаканом; на фиг.5 — установка кольцевого эластичного элемента на оправку.

Установка лакирования состоит из накопителя 1 и механизма 2 лакирования.

Накопитель стержней состоит (фиг.1 и 2) из балки 3, на которой закреплены приводная

4, натяжная 5 и поддерживающие 6 звездочки, На звездочках установлена цепь 7, через

„„5QÄÄ 1641454 А1 чести, Цель изобретения — автоматизация процесса лакирования стержней. Для этоГо В звеньях цепи на накопителе с равным шагом установлены оправки для транспортирования лакируемых и отлакированных стержней. На оправках закреплены упругие кольцевые элементы. Механизм лакирования снабжен двумя ловителями в виде У-образных рычагов для центрирования нижнего конца лакируемого стержня. Л овители закреплены на пневмоприводах.

5 ил. равное количество звеньев по цепи установлены оправки 8 с прикрепленными к ним с помощью винтов эластичными кольцами 9.

На оправах выполнены буртики "а" для базирования лакируемых стержней 10 по верхним торцам (фиг.3 и 5).

Шаговый привод цепи состоит из пневмопривода 11, шток которого соединен с рычагом 12, свободно посаженным на валу 0

13, на втором конце рычага закреплена со- фЬ бачка 14 (фиг,2) с пружиной 15, постоянно в поджимающей последнюю к храповому ко- ф ь лесу 16. (Л

Храповое колесо вместе с приводной ф звездочкой 4 закреплены через шпонки на валу 13.

Для предотвращения поворота храпового колеса в обратную сторону в приводе

° ааей установлена вторая подпружиненная собачка 17, Балка 3 (фиг,1) с помощью телескопических опор 18 и 19 крепится на раме 20. Фикси1641454 рование заданной высоты балки над рамой осуществляется болтами 21, Механизм лакирования состоит из рамы

22, на которой смонтированы направляющая

23. электропривод24для перемещения вверх- -,5 вниз по направляющей через цепь 25 каретки 26 с закрепленным на ней логружным стаканом 27 (фиг.3), имеющим диафрагму 28.

Устройство содержит также ванну 29 с центром 30 и мембраной 31, пневмокамеру

32 для подьема и опускания центра ЗО через рычаг 33, пневмоприводы 34 и 35 (фиг.1) с ловителями 36 и 37 для центрирования нижнего конца лакируемого стержня 10 на центр. Кроме того, на раме закреплена емкость 38 (фиг,2) для пополнения лаком ванны 29 через трубку 39 и отбойники 40 и 41 для облегчения входа лакируемых стержней на операцию лакирования и обеспечения центровки их нижних концов на центр 30.

Управление механизмами установки лакирования осуществляется по сигналам от конечных выключателей, которые установлены на всех пневмоприводах, а также на направляющей 23 для сигнализации верхнего и нижнего положения каретки 26. По сигналам конечного выключателя 42 (фиг.2) от флажка 43, закрепленного на цепи 7, в систему управления выдается сигнал "Конец лакирования", При настройке совмещают оси справок

8 накопителя с осью центра ЗО механизма лакирования, а зазор "б" между нижним торцом лакируемого стержня 10 и вершиной конуса центра 30 выставляют в пределах несколько меньшего значения хода последнего, а также с учетом допуска на длину лакируемого стержня, В исходном положении каретка 26 находится в нижнем положении, стакан 27 размещен в ванне 29, центр 30 опущен, ловители 36 и 37 разведены.

Установка работает следующим образом.

Перед началом навешивания стержней флажок 43 путем включения пневмопривода

11 устанавливается против конечного выключателя 42. Вручную на оправки 8 до буртиков "а" надевают лакируемые стержни 10. от падения последние удерживаются кольцами 9. Так как центры тяжести стержней значительно ниже их плоскости подвешивания, последние легко поворачиваются на кольцах под действием составляющей силы тяжести стержня и самоустанавливаются в положениях "Ось вертикально".

Затем в емкость 38 заливается лак, который по трубке 39 переливается в ванну 29

50 и заполняет ее на уровень выше прорези "в" стакана. Объем емкости выбирается с учетом обеспечения лакирования количества стержней в накопителе без доливки лака.

Далее аппаратчик покидает помещение лакирования и дистанционно включает установку в работу.

При этом включаются и невмоприводы

34 и 35 и ловителями 36 и 37 совмещают ось нижнего конца лакируемого стержня 10 с осью центра 30. Включается пневмокамера

32 и через рычаг 33 с центром 30 фиксирует лакируемый стержень, а пневмоприводы 34 и 35 отводят ловители в исходное положение, Затем включается электропривод 24 и каретка 26, а вместе с ней погружной стакан

27 поднимаются. При этом поступивший через пазы "в" лак поднимается стаканом, так как от выпивания удерживается диафрагмой

28, скользящей вначале по центру 30, а затем по лакируемому стержню .10. Изделие лакируется при движении каретки вверх и вниз, После того, как каретка 26 совершит возвратно-поступательное движение, отключается пневмокамера 32 и центр 30 вместе с мембраной 31 опускаются, освобождая лакируемый стержень для перемещения.

Далее включается пневмопривод 11 и при совершении возвратно-поступательного движения его штока цепь 7 с помощью собачки 14 через храповое колесо 16 перемещается на шаг, подавая очередной стержень на позицию лакирования. Далее операции лакирования повторяются.

После того. как будут отлакированы все стержни, пОдвешенные на цепи, ее флажок

43 взаимодействует с конечным выключателем 42, по сигналам которого установка отключается и выдается сигнал "Стержни отлакированы".

Формула изобретения

Установка лакирования стержней методом протягивания через лак, содержащая накопитель стержней в виде цепного конвейера и механизм лакирования, включающий подвижную каретку. ванну для лака с подвижныМ центром и пневмопривод центра, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса лакирования, в звеньях цепи на накопителе с равным шагом установлены оправки для транспортирования лакируемых и отлакированных стержней, на оправках закреплены упругие .кольцевые элементы, а механизм лакирования снабжен двумя ловителями, выполненными в виде У-образных закрепленных на пневмоприводах рычагов для центрирования нижнего конца лакируемого стержня.

1641454

1641454

1641454 я 32,ÕÓ ф г. 4

Ри>, Составитель М.Богатырева

Редактор Н.Киштулинец Техред Э. Цаплюк Корректор М.Кобылянская

Заказ 1105 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Установка лакирования стержней Установка лакирования стержней Установка лакирования стержней Установка лакирования стержней Установка лакирования стержней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий в резинотехнической промышленности

Изобретение относится к оборудованию для окраски изделий и может быть использовано в условиях мелкосерийного и индивидуального производства

Изобретение относится к устройствам нанесения лакокрасочных материалов и может быть использовано на заводах по изготовлению металлоконструкций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линиям окраски изделий методом распыления, и может использоваться для автоматической окраски различных видов изделий

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий и может быть использовано в резинотехнической промышленности для промазки клеем крупногабаритных заготовок и сушки клеевого слоя при изготовлении надувных клеевых изделий из прорезиненных тканей

Изобретение относится к технике нанесения покрытий в электростатическом поле

Изобретение относится к области машиностроения , лакокрасочной промышленности и может быть использовано как подвесное приспособление для покраски изделий на конвейерах

Изобретение относится к области покрытия изделий, в частности к покраске деталей электродвигателей

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытия на изделия методом металлизации, в частности к устройствам для нанесения теплораспределяющего слоя повьппенной толщины на днище кухонной посуды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым кантователям для технологических работ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно полых деталей асинхронных двигателей

Изобретение относится к устройствам для плазменного напыления клиновидных изделий и может быть использовано для нанесения износостойкого покрытия на зубья ковша экскаватора

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к окрасочной технике и может быть использовано в оборудовании индустриальных камер в индивидуальном и мелкосерийном производстве для окраски и сушки таких изделий, как автомобильные кузова с бортами средней и повышенной длины и других подобных изделий
Наверх