Устройство для восстановления зубчатых колес с внутренними зубьями

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановлений зубчатых колес с внутренними зубьями. Цель изобретения - повышение качества восстановления зубчатых профилей за счет улучшения условий пластической деформации. Устройство содержит профильную вращающуюся оправку , деформирующий и опорный валки с приводом, дополнительный опорный валок обойму с подпружиненным корпусом и Г-образный рычаг с клиновым механизмом. В процессе работы профильный деформирующий валок обжимает зубчатое чолегз на оправке которая посредгтвом Г-образного рычага и клинового механизма перемещается а радиальном нгпр« мении, а усилие обжатия воспринимается опорными валками, что позволяет повысить ачесгао восстановлений изделия, б з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 Н 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЯ КОМИТЕ Г

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483908/27 (22) 19.09.88 (46) 15.04.91. Бюл. %14 (71)Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М.И.Калинина (72) А,М.Власов, Г.И.Медников, Ф.Я.Рудик, Е.Ф.Колетурин, В,A.Heìêoâ. ГЗ.H.Абрамов и

А.А,Кремер (53) 621.771.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 774738, кл. В 21 Н 5!02, 1980. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС С ВНУТРЕННИМИ ЗУБЬЯМИ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления зубчатых колес с

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано дЛя восстановления зубчатых колес с внутренними зубьями.

Цель изобретения — повышение качества восстановления и производительно" сти обработки, На фиг,1 изображен разрез А — А на фиг.2, общий вид; на фиг,2 — устройство, вид слева; на фиг.З вЂ” дополнительный привод для перемещения оправки, общий вид; на фиг.4- разрез Б — Б на фигЗ; на фиг.5 — схема для расчета перемещения траверсы пресса и центра оправки; на фиг.6 — схема для расчета углов клиньев.

„, Ц„„1б41495 А1 внутренними зубьями. Цель изобретения— повышение качества восстановления зубчатых профилей за счет улучшения условий пластической деформации, Устройство содержит профильную Вращающуюся ОпраВку, деформирующий и опорный валки с приводом, дополнительный опорный валок, обойму с подпружиненным корпусом и Г-образный рыча." c клиновым механизмом, В процессе работы профильный деформирующий валок обжимает зубчатое колесо на оправке, которая посредс-.вом Г-Образного рычага и клинового механизма перемещается В радиальном напрев. внии, а усилие Обжэтия воспринимается Опорными Валкам 1, что позВоляет повысить It:ÿ÷ñoòao ВосстднОВ лений изделия. 6 з.п.ф-лы, г ил. ,„) Ъ

Устройство выполнено в виде пресса и р содержит нижнюю часть, состоящую из неюаь подвижных опор 1 и 2, связанных между собой стяжными шпильками 3 и упорными @ь

Втулками 4. В неподвижных опорах 1 и 2 вы- О полнены расточки, В KQTopHG запрессованы (Я радиальные подшипники 5, удерживающиеся от выпадания с одной стороны крышками 6, с другой — упорными подшипниками 7. В радиальные 5 и упорные 7 подшипни и запрессован вал 8, передающий вращение через шпонку Q на дополнительный приводной валок 10 посредством шестерни 11, установленной на конце вала 3 и Входящей в зацепление с шестерней 12, вращение которой придается

ot шпинделя токарно — ВинтОГезного станка.

На неподвижных опорах 1 и 2 располагается второй дополнительный приводной валок 13, установленный аналогично дополнительному валку 10 и имеющий привод от шестерни 12 (фиг,1). Кроме того, на опорах.

1 и 2 установлены сменние упоры 14 (фиг.2), выполненные в вгде втулок и служащие для ограничения хода траверсы устройства.

Траверса выполнена сборной и содержит подвижные опоры 15 и 16, связанные между собой стяжными шпильками 17 и упорными втулками 18, причем в опорах 15 и 16 (фиг.1) выполнены расточки, в которые запрессованы радиальные подшипники 19, удерживающиеся от выпадания с одной стороны крышками 20, с другой — упорными подшипниками 21. В подшипниках 19 и 21 . установлен вал 22, посредством шпонки 23 связанный с формирующим валком 24, В опорах 1 и 2 нижней части устройства запрессованы направляющие колонки 25 (фиг,2), связанные с траверсой и скользящие в отверстиях направляющих втулок 26, закрепленных в подвижных опорах 15 и 16 25 тальным приводом (не показан), связанным через шпильки 45 с обоймой 41, Кроме того, для строго вертикального возвратно-поступательного перемещения синхронно оправки

34 (фиг.1) и траверсы предусмотрена система дополнительного привода, обеспечивающая это перемещение и состоящая из Г-образного рычага 46, одним плечом жестко связанного с траверсой устройства, а другим — с клином 47, скользящим по верхней наклонной поверхности корпуса 40 (фиг.3) подшипников 38 и 39, несущего хвостовик 37 оправки 34, и нижней поверхности крышки 48 обоймы 41. Клин 47 от выпадания удерживается регулировочными болтами 49, проходящими в отверстиях последнего и ввернутыми в обойму 41. Для возвратно-поступательного движения клина

47 на регулировочных болтах 49 установлены пружины 50 сжатия, Причем, чтобы обеспечить синхронное перемещение оправки 34 и траверсы углы клина 47 (фиг.6) и наклонной поверхности корпуса 40 удовлетворяют соотношению ю

01О2 0lG 22+2<9 <

50 (фиг.1), Траверса через плиту 27 связана со штоком гидроцилиндра 28, жестко установленного нэ верхних неподвижных опорах 29 и 30, Дополнительные приводные 10 и 13 (фиг.2) и формирующий 24 валки располагаются в одной плоскости, выполнены по форме наружного желоба восстанавливаемого колеса, имеют профильные выступы 31 (фиг.1) для выдавливания металла из нерабочих участков в зону износа зубьев, прямоугольные выступы 32 для установки изделия на дополнительные приводные валки 10 и 13 (ориентация колеса) и последующей обкатки наружной выточки колеса, Кроме того, дополнительные валки 10 и 13 и формирующий валок 24 выполнены с боковыми ребордами ЗЗ, препятствующими перемещению металла на торцы восстанавливаемого. колеса. Устройство также содержит самоустанавливающуюся оправку 34 (фиг,3), выполненную монолитной в виде зубчатого калибра и имеющую формирующую 35 и калибрующую 36 части, снабженную хвостовиком 37. Оправка 34 своим хвостовиком 37,,"становлена в радиальном 38 и упорном 39 подшипниках, запрессованных в корпусе 40. Корпус 40 относительно нижнего основания обоймы 41 подпружинен пружинами 42 сжатия,.установленными на штырях 43 с,возможностью строго радиального перемещения по пазам 44 (фиг.4) обоймы 41 в вертикальной плоскости совместно с оправкой 34. Таким образом, оправка

34 установлена с возможностью вращения, вертикального возвратно-поступательного перемещения и снабжена силовым горизонгде,о - угол от горизонталй нижнего торца клина 47 или наклонной поверхности корпуса 40; а -угол клина 47 относительно вертикали;

О1;Π— величина перемещения оправки (фиг.5); д — величина внедрения валков.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно нагретое до температуры пластической деформации (9501000 ) зубчатое колесо устанавливают на зубчатую формирующую часть 35 оправки

34, причем зубья оправки 34 входят во впадины зубьев восстанавливаемого колеса и она вводится совместно с деталью в устройство таким образом, чтобы восстанавливаемое колесо находилось между боковыми ребордами 33 дополнительных приводных валков 10 и 13, а прямоугольные выступы 32 входили в наружную выточку восстанавливаемого колеса, тем самым обеспечивая ориентацию колеса относительно формирующего 24 и дополнительных приводных 10 и

13 валков. Дополнительные приводные валки 10 и 13 через валы 8 и шестерни 11 и 12 (фиг,1) связаны со шпинделем токарно-винторезного станка.

Включается привод гидроцилиндра 28 радиального перемещения траверсы. Верхний формирующий валок 24 перемещается совместно с траверсой и в момент соприкосновения с восстанавливаемым колесам

1641495 включается привод двух нижних дополнительных приводных валков 10 и 13. При этом профильные выступы 31 валков 10, 13 и 24 вдавливаются в нерабочие поверхности колеса и последнее получает вращение между ними, одновременно перемещаясь в направлении движения траверсы по мере перераспределения металла на изношенные поверхности, а боковые реборды 33дополнительных приводных 10, 13 и формирующего

24 валков препятствуют перемещению металла в торцы восстанавливаемой детали. Процесс обкатки с перераспределением металла продолжается до момента соприкосновения подвижных опор 15 и 16 траверсы сменных упоров 14 (фиг,2), при этом прекращается подача траверсы с формирующим валком 24, чем ограничивается процесс формообразования.

В то же время Г-образный рычаг 46 (фиг.3) систем дополнительного привода оправки 34 передвигается совместно с траверсай, упираясь в поверхность клина 47, заставляя последний передвигаться строго в осевом направлении, сжимая при этом пружины 50 и воздействуя на корпус 40, несущий хвостовик 37 оправки 34, в вертикальной плоскости, сжимая пружины 42, установленные на штырях 43 обоймы 41, тем самым обеспечивая перемещение в вертикальной.плоскости синхронно оправки с установленной на ней восстанавливаемой деталью и траверсы устройства.

Таким образом, ось оправки 34 (детали) при движении траверсы посредствам передачи Г- образным рычагом 46 и системы клиньев постоянно совпадает с осью вписанной окружности Д в систему валков 10, 13 и 24 (фиг.2). Включается горизонтальный силовой привод(не показан), связанный через шпильки 45 (фиг.3) с обоймой 41 и входящим в нее корпусом 40, несущим хвостовик 37 оправки 34. При этом оправка 34 начинает выходить формирующей частью 35 иэ восстанавливаемого колеса и в то же время в последнее входит калибрующая часть 36 и, проходя па поверхности зубьев восстанавливаемого колеса, выглаживает зубчатую поверхность зубьев, т,е, происходит обкатывание (перемещение металла из нерабочих зон на изношенные поверхности) с одновременным калибравэнием зубчатой поверхности. Далев выключается привод вращения. шестерен

11 и 12 (фиг.1) нижних дополнительных валков 10 и 13 (фиг.2), включается гидроцилиндр 28 подъема траверсы устройства, система валков размыкается и деталь снимается.

При этом Г-образный рычаг 46 (фиг;3), одним плечом жестко связанный с травер11

55 сой, возвращается в первоначальное положение. Под действием пружин 50 клин 47 перемещается в положение начала его действия, дальнейшее перемещение последнего ограничено головками регулировочных болтов 49. Пружины 42 возвращают корпус

40, несущий хвостовик 37 оправки 34, в исходное положение. Процесс восстановления закончен.

Формула изобретения

1. Устройство для восстановления зубчатых колес с внутренними зубьями, содержащее профильную вра;цающуюся справку с хвостовихам., профильный формирующий валок, установленный на опорах с вазможностью вращения и снабжеккый приводом радиального г.-.ремещения и выполненный по форме наружной поверхности восстанз зливаемого колеса, а также of.çðíûé валок и боковые ограничивающие элеь-;енты, а т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью повышения качества восстановления зубчатых профилей за счет, лучшения условий пластической деформации, устройство снабжена дополнительным опорным галкам, обоймой с падпружинекным корпуса.". и Г-образным рычагом с клиновым механизм". причем. основной и дополнительн .: л спап..ые валки установлены в плоскости, перпендикулярной перемещению профилькаrа валка, хвостовик и рафиль ной оп рав к и установлен в подпружиненномм корпусе с воэможностью возвратно-поступательных перемещений, паичем последний кинематически связан с приводом радиального перемещения профильного валка посредством клинового механизма и

Г-образного рычага.

2. Устройство па п.1, от л ича ю щееся тем, что, с целью повышения производительности обработки„обойма с подпружиненным корпусом снабжена дополнительным приводом для перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения профильного валка.

3, Устройства по пп.1 и 2, а т л и ч а ющ е е с я тем, что ограничивающие элементы расположены на торцовой поверхности формирующего и опорных валков.

4. Устройство по пп.1 - 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что привод фармиру;о.цего валка выполнен в виде тргверсы с r! äðoцилиндром.

5. Устройство по п.1, а т r и ч а ю щ е ес я тем, что привод оправки выг:.алнек в аиде

Г-образного рычага, одним плечам жестко связанного с траверсой, а другим — с клином, взаимодействующим с наклонной по верхностью корпуса хвостовика оправки.

16414об

6. Устройство по пп.1 и 4, о т л и ч а ющ е е с. я тем, что клин дополнительного привода оправки установлен внутри упомянутой обоймы и подпружинен относительно ее боковины в горизонтальной плоскости, 7, Устройство по п.1, î t л и ч а ю щ е е с я тем, что опорные валки имеют общий привод.

1641495

Ц 4f фиг. 5 Фиг,д

Составитель Ю.Жарченков

Редактор Н.Киштулинец Техред 3, Цаллак Корректор М.Кобылянская

Заказ. 1106/91 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для восстановления зубчатых колес с внутренними зубьями Устройство для восстановления зубчатых колес с внутренними зубьями Устройство для восстановления зубчатых колес с внутренними зубьями Устройство для восстановления зубчатых колес с внутренними зубьями Устройство для восстановления зубчатых колес с внутренними зубьями Устройство для восстановления зубчатых колес с внутренними зубьями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться в станках для накатывания цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к заготовкам для производства деталей, и может быть использовано при производстве зубчатых колес накаткой

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при накатке зубчатых профилей на заготовках с центральным отверстием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве зубчатых колес и звездочек цепных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения качества зубчатых колес внутреннего зацепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при отделке зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к деформирующему инструменту для калибровки зубчатых колес

Изобретение относится к заготовкам для производства сложных деталей и может быть использовано при изготовлении зубчатых венцов

Изобретение относится к упрочняющей технике и технологии поверхностного пластического деформирования, а именно к пневмодинамическому упрочнению зубьев крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к механической обработке металлов и предназначено для обработки рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес пластическим деформированием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к области накатки, а именно к изготовлению компонента, имеющего зубья с внутренним зацеплением в виде барабана многодисковой муфты сцепления или зубчатого колеса внутреннего зацепления

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием
Наверх