Нижнее подвижное соединение сдвижной двери

 

Изобретение относится к строительству и касается конструкций сдвижных дверей промышленных зданий и транспортных средств. Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение массы и габаритов. Нижнее подвижное соединение сдвижной двери содержит направляющую в виде открытого вниз паза с двумя боковыми рабочими плоскостями, одна из которых расположена выше другой, закрепленные на дверных створках Г-образные кронштейны , на осях которых, расположенных под острым углом к рабочей плоскости направляющей , размещены подшипники с возможностью взаимодейгтвия кромками торцов с каждой из рабочих плоскостей направляющей . При этом верхний торец взаимодействует с рабочей плоскостью, расположенной выше, а нижний торец - с рабочей плоскостью , расположенной ниже 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 .S j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4010190/63 (22) 07.01.86 (46) 15.04.91. Бюл. N 14 (72) Г.П.Большаков (53) 625.02.11(088.8) (56) Патент ЧССР ¹141574, кл. В 61 О 19/02, 1970. (54) НИЖНЕЕ ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

СДВИЖНОЙ ДВЕРИ (57) Изобретение относится к строительству и касается конструкций сдвижных дверей промышленных зданий и транспортных средств. Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение массы и

Изобретение относится к строительству и касается конструкции сдвижных дверных систем промышленных зданий и транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение массы и габаритов.

На фиг.1 представлено нижнее подвижное соединение сдвижной двери (вертикальное поперечное сечение по кронштейну крепления дверной створки металлосварного соединения); на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1 (сечение по подшипнику); на фиг,3— сечение Б — Б на фиг.1 (горизонтальное сечение по кронштейну крепления дверной створки при открытых дверях); на фиг.4 — то же при закрытых дверях).

Нижнее подвижное соединение сдвижной двери представляет собой нижнюю часть двери с нижними направляющими.

Металлосварное соединение содержит

„„5U„„1641657 А1 (я) В 60 J 5/02 габаритов. Нижнее подвижное соединение сдвижной двери содержит направляющую в виде открытого вниз паза с двумя боковыми рабочими плоскостями, одна из которых расположена выше другой, закрепленные на дверных створках Г-образные кронштейны, на осях которых, расположенных под острым углом к рабочей плоскости направляющей, размещены подшипники с возможностью взаимодействия кромками торцов с каждой иэ рабочих плоскостей направляющей. При этом верхний торец взаимодействует с рабочей плоскостью, расположенной выше, а нижний торец — с рабочей плоскостью, расположенной ниже. 4 ил. сварной трубчатый каркас, приваренные к нему металлические листы крыши, потолка, пола, прикрепленные к поверхностям каркаса листы сплошного остекления.

Каркас выполнен из нижних продольных 1 и поперечных 2 трубчатых балок, вертикальных трубчатых стоек 3, к балкам 1 и 2 приварены листы пола 4. Сплошное остекление состоит иэ стекол 5, вклеенных периметрами посредством термопластичных композиций 6 в междверные простенки, Места для приклейки стекол 5 образованы, вопервых, наружными полостями стоек 3, выполненных выступами 7, во-вторых, планками 8 (нижними и верхними), приваренными к стойкам 3. к полу, потолку. Дверные проемы образованы стойками 3, балкой 1 внизу и продольной балкой верхней рамы, Сдвижные двери состоят из дверных

GTBopoK, из верхних и нижних креплений, ручек, замков. уплотнительных элементов.

50

Дверные створки могут представлять из себя сплошные стекла 9, обклеенные по периметру уплотнителями 10-12 иэ резины или полиуретана. Верхнее крепление сдвижных дверей содержит трубчатую направляющую с продольной щелью и закрепленные на створках кронштейны с подшипниками.

Нижнее подвижное соединение сдвижной двери содержит направляющую в виде открытого вниз паза с двумя боковыми рабочими плоскостями, одна из которых расположена выше другой. закрепленные на дверных створках Г-образные кронштейны

13 и на их нижних концах подшипники 14, На осях 15 кронштейнов 13 размещены подшипники 14. Полость для шариков 16 подшипников 14 образована поверхностью кронштейна 13, головкой 17 винта и внутренней канавкой кольца 18. Закрепление винтов осуществляется гайками 19, которые в гнездах 20 можно заливать термопластической массой, Крепление каждого кронштейна 13 к дверной створке содержит винты 21 с потайными головками, планки 22 с коническими гнездами и резиновые пластины 23 и 24 под планками 22 и кронштейнами 13 (для уменьшения передачи вибрации на дверные стекла). Направляющая имеет две боковые рабочие плоскости 25 и 26, одна иэ которых (25) расположена выше другой {26), полости 25 и 26 охватывают подшипник 14.

Направляющая образована вертикальной наружной стенкой балки 1 и Г-образным загибом, который является продолжением верхней трубчатой балки 1 (рабочая плоскость 25), при атом у балки 1 боковая наружная стенка (рабочая плоскость 26) выполнена с верхним Г-образ чм загибом. Вместо балки

1 возможно использование составной трубчатой балки, сваренной из двух трубчатых профилей.

Ось кронштейна 13 наклонена под острым углом к рабочим плоскостям 25 и 26 направляющей таким образом, что плоскость циркуляции шариков подшипника 14 располагается в монтажном положении каретки под углом 10-20 к вертикали, Кольцо

18 выполнено в форме усеченного конуса, и в монтажном положении основание конуса обращено к кронштейну 13, Подшипник 14 установлен с возможностью взаимодействия кромками кольца 18, образованными . пересечением наружной и боковых поверхностей кольца 18 подшипника 14, верхней частью с плоскостью 25 и нижней частью с плоскостью 26.

Уменьшение износа плоскости 25 в местах его контакта с кольцом 18 обеспечива5

40 ется использованием густой незамерзающей смазки, окружающей кольцо, для этого подшипник 14 окружают с трех сторон резиновой пластиной 27, закрепленной на кронштейне двумя винтами 28. Смазкой 29 заполняют по крайней мере нижнюю половину пространства между пластиной 27 и подшипником 14, Каждый подшипник собирается непосредственно на кронштейне 13. Зазоры между шариками заполняются такой же густой смазкой (например, солидолом), как и смазка 29. Каждый кронштейн 13 вместе с подшипником 14 может быть закреплен на дверной створке до навешивания ее на верхнюю направляющую.

Нижнее подвижное соединение двери работает следующим образом.

В собранном виде тяжесть каждой дверной створки воспринимается двумя верхними роликовыми каретками, назначение нижних шарикоподшипников — обеспечить перемещение дверных створок с трением качения относительно направляющей с двумя боковыми рабочими плоскостями. При качении шарикоподшипника в пазу между плоскостями 25 и 26 кольцо 18 контактирует с плоскостью 25, если горизонтальная поперечная нагрузка прикладывается изнутри помещения, или с плоскостью 26, если нагрузка, например ветровая, прикладывается к дверной створке снаружи.

Наличие смазки 29 уменьшает износ трущихся поверхностей и шум. Резиновая пластина 27 скользит по поверхностям направляющей и соскребает с них пыль, одновременно удерживая смазку 29 вокруг кольца 18, не допуская попадания грязи на подшипник 14. Смачивание поверхностей направляющей смазкой 29 уменьшает трение и износ пластин 27, Формула изобретения

Нижнее подвижное соединение сдвижной двери, содержащее направляющую с двумя боковыми рабочими плоскостями, одна из которых расположена выше другой, охватывающими подшипник, кронштейн с осью, на которой установлен подшипник с возможностью взаимодействия с каждой из рабочих плоскостей направляющей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения массы и габаритов, ось кронштейна расположена под острым углом к рабочей плоскости направляющей, при этом подшипник установлен с возможностью взаимодействия кромками, образованными пересечением наружной и боковых поверхностей кольца

1641657 подшипника, верхней частью с рабочей плоскостью, расположенной выше, и нижней частью — с рабочей плоскостью, расположенной ниже, 1641657

6 7

ЦЬг.3

Составитель Л. Боброва

Редактор Т. Парфенова Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 1115 Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Нижнее подвижное соединение сдвижной двери Нижнее подвижное соединение сдвижной двери Нижнее подвижное соединение сдвижной двери Нижнее подвижное соединение сдвижной двери 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двери транспортного средства, а именно к конструкции переднего фонаря
Наверх