Механизм переключения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для переключения передач, включения сцепных муфт. Целью изобретения является обеспечение удобства в эксплуатации путем автоматизации включения при неблагоприятном расположении переключаемых элементов. Включающая штанга 3 перемещается по направляющей 1 из фиксированного положения в (Выключено) в фиксированное положение а (Включено). Ползун 5 остается на месте, сжимая пружину 4. С началом вращения одного из элементов передачи в момент их благоприятного расположения пружина 4 разжимается и перемещает ползун 5 по штанге 3 до тех пор, пока не произойдет соединение элементов передачи. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 К 20/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .:.:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4089304/63 (22) 23.07,86 (46) 15.04.91. Бюл. (Ф 14 (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) Г.Г. Щербина, В.С. Шевцов, А.П. Милованов, Ю.В. Черпаков, В.Г. Кизюн и А.А. Докучаев (53) 629. 113.585.52(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Т. 3, M.; Наука, 1979, с. 299, рис. 1999. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроеБЫ,, 164166.",. / "„ нию и может быть использовано в передаточных механизмах для переключения передач, включения сцепных муфт. Целью изобретения является обеспечение удобства в эксплуатации путем автоматизации включения при неблагоприятном расположении переключаемых элементов. Включающая штанга

3 перемещается по направляющей 1 из фиксированного положения в (" Выключено" ) в фиксированное - положение а (" Включено").

Ползун 5 остается на месте, сжимая пружину 4. С началом вращения одного из элементов передачи в момент их благоприятного расположения пружина 4 разжимается и перемещает ползун 5 по штанге 3 до тех пор, пока не произойдет соединение элементов передачи. 3 ил.

1641662

Формула изобретения о 8 у 4 5 3

Фдр

Составитель Ю.Налетов

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 1116 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для переключения передач, включения сцепных муфт.

Целью изобретения является обеспечение удобства в эксплуатации путем автоматизации включения при неблагоприятном расположении переключаемых элементов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении "Выключено"; на фиг. 2— то же, в положении "Включено" при включенной передаче; на фиг, 3 — то же, в положении "Включено" при неблагоприятном расположении переключаемых элементов передачи.

Штанговый механизм переключения содержит направляющую 1, в которой расположен фиксатор 2, взаимодействующий с углублениями в и а штанги 3, соответствующими положениям механизма "Включено" и "Выключено", При этом штанга 3 проходит через направляющую и взаимодействует через пружину 4 с ползуном 5.

Механизм работает следующим образом.

Для включения передачи (не показано) штанга 3 перемещается в направляющей 1 из фиксированного положения в в фиксированное положение а, При благоприятном расположении элементов включаемой передачи полэун 5 перемещается в крайнее правое положение вместе с перемещением штанги 3 в фиксированное положение а, осуществляя соединение указанных элементов передачи. При неблагоприятном расположении элементов включаемой передачи, если не произошло их соединение, полэун 5, при расположении штанги 3 в положении а, остается в первоначальном положении, сжимая пружину 4. С началом вращения одного из элементов передачи, в момент их благоприятного взаимного расположения, пружина 4 досылает ползун 5 в правое крайнее положение, осуществляя включение передачи.

Механизм переключения, содержащий направляющую, взаимодействующую с ней штангу с подпружиненным подвижным ползуном, и фиксатор на два положения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения

25 удобства в эксплуатации путем автоматизации включения при неблагоприятном расположении переключаемых элементов, фиксатор установлен с возможностью взаимодействия со штангой. чл

Механизм переключения Механизм переключения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству управления автоматической коробкой передач автомобиля с одним расположенным на рулевом механизме автомобиля исполнительным элементом. Устройство приведения в действие и управления автоматической коробкой передач автомобиля предназначено для ручного выбора режима работы автомобиля и/или его коробки передач. Устройство управления содержит один исполнительный элемент, который переводится на выбор в исходное или в рабочее положение. Причем исполнительный элемент исключительно в рабочем положении приводится в действие для выбора или управления функцией коробки передачи или автомобиля, а в своем исходном положении остается в не видимой для водителя позиции. Исполнительный элемент в своем исходном положении своим внешним контуром совпадает с внешним контуром компонента рулевого колеса. Достигается повышение надежности работы устройства. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в роботизированной коробке передач с двойным сцеплением трансмиссии автомобиля в режиме переключения. Исполнительное устройство содержит первый и второй переключающий элементы (6, 8), которые расположены в области колонки (4) рулевого управления, и устройство управления. Коробка передач с двойным сцеплением содержит первую и вторую муфты сцепления, причем первый переключающий элемент (6) выполняет повышение передачи коробки передач с двойным сцеплением, а второй переключающий элемент (8) выполняет понижение передачи коробки передач с двойным сцеплением. Режим холостого хода присутствует только пока переключающие элементы (6, 8) активированы, и при выключении по меньшей мере одного переключающего элемента (6, 8) крутящий момент может быть передан при помощи включенной муфты сцепления коробки передач. Устройство управления содержит средства, выполненные так, что адаптация числа оборотов двигателя инициируется в зависимости от того, одновременно либо нет происходит выключение переключающих элементов (6, 8). Достигается возможность активного влияния водителя на динамику движения транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх