Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления ступенчатыми коробками передач с переключением передач без разрыва потока мощности в трансмиссии Цель изобретения - повышение долговечности фрикционных муфт путем повышения надежности их полного включения и выключения . Устройство состоит из источника рабочей жидкости и следящей системы управления фрикционными элементами муфт включения и переключения передач. На кулачковом механизме 19 дополнительно установлен второй кулачок 21 со стороны, противоположной первому, при этом шток 18 гидрораспределителя кинематически связан с золотником 8 с возможностью свободного хода. При передвижении кулачкового механизма, кинематически связанного с рычагом переключения передач, происходит плавное воздействие на золотник 8 гидрораспределителя. Давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 1 муфты увеличивается или уменьшается. Муфта 1 соответственно плавно включается или выключается. В случае зависания золотника устройство гарантирует полное включение или выключения передач, что обеспечивает надежность и долговечность фрикционных элементов гидроподжимных муфт. 3 ил. С/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :.;К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1521619 (21) 4658881/11 (22) 03.03.89 (46) 15.04,91. Бюл. hh 14 (75) В,С, Красовских, М.П. Солоненко, Н.Ф. Карпов и В.А, Румянцев (53) 629,113-585.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1521619, кл. В 60 К 41/10, 22.02.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ГИДРОПОДЖИМНЫХ МУФТ СТУПЕНЧАТОЙ

КОРО6КИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления ступенчатыми коробками передач с переключением передач без разрыва потока мощности в трансмиссии, Цель изобретения — повышение долговечности фрикционных муфт путем повышения надежности их полного включения и выклю, Ы„„1641664 А2 (5 ) В 60 К 41/10, F 16 Н 59/00 (. чения. Устройство состоит из источника рабочей жидкости и следящей системы управления фрикционными элементами муфт включения и переключения передач, На кулачковом механизме 19 дополнительно установлен второй кулачок 21 со стороны, противоположной первому, при этом шток

18 гидрораспределителя кинематически связан с золотником 8 с возможностью свободного хода. При передвижении кулачкового механизма, кинематически связанного с рычагом переключения передач, происходит плавное воздействие на золотник 8 гидрораспределителя. Давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 1 муфты увеличивается или уменьшается, Муфта 1 соответственно плавно включается или выключается. В случае зависания золотника устройство гарантирует полное включение или выключения передач, что обеспечивает надежность и долговечность фрикционных элементов гидроподжимных муфт. 3 ил.

1641664

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления ступенчатыми коробками передач с переключением передач без разрыва потока мощности в трансмиссии. 5

Цель изобретения — повышение долговечности фрикционных муфт путем повышения надежности их полного включения и выключения.

На фиг. 1 представлено предлагаемое 10 устройство для управления фрикционными элементами при выключенной гидроподжимной муфте; на фиг. 2 — то же, при включенной гидроподжимной муфте; на фиг. 3— разрез А — А на фиг, 2. 15

Устройство содержит гидроцилиндр 1 фрикционной муфты включения соответствующий передачи, соединенный маслопроводом 2 с гидрораспределителем 3., Гидрораспределитель выполнен в виде ци- 20 линдра, на внутренних стенках которого проточены кольцевые канавки 4 и 5, Кольцевая канавка 4 подключена маслопроводом 6 к маслянному насосу. а кольцевая канавка 5 присоединена маслопроводом 7 к сливной 25 магистрали.

Золотник 8 гидрораспределителя 3 имеет кольцевую канавку 9, которая через радиальный канал 10 и осевой канал 11 сообщается с полостью 12. Золотник снабжен 30 выступом 13 с пазом 14 и размещен между пружинами 15 и 16. Конец пружины 15 упирается в стенку гидрораспределителя 3, а конец пружины 16 упирается в кольцевой выступ 17 штока 18. Шток 18 кинематически 35 связан с кулачковым механизмом 19, который снабжен кулачками 20 и 21, расположенными с разных сторон кулачкового механизма 19. Кулачки 20 и 21 кинематически связаны соответственно с выступами 22 40 и 23 штока 18. Шток 18 имеет выступ 24.

Кулачковый механизм 19 кинематически связан с рычагом переключения передач (не показан), Устройство работает следующим обра- 45 зом.

В исходном состоянии (фиг, 1) кулачкового механизма 19 шток 18 находится в крайнем правом положении, а золотник 8 пружинами 15 и 16 и кулачком 21 установ- 50 лен в нейтральное положение. Рабочая по..лость гидроподжимной муфты 1 соединена с маслопроводом 7 сливной магистрали {не показана), При трогании с места кулачковый меха- 55 низм 19 перемещают вверх (фиг. 1), и его кулачок 20 наползает на выступ 22 штока 18, сдвигает его влево, сжимает пружину 16, которая передвигает золотник 8 в сторону пружины 15 и дополнительно сжимает ее, Передвижение золотника 8 приводит к совмещению кольцевой проточки 4 гидрораспределителя 3 с кольцевой проточкой 9 золотника 8. Рабочая жидкость по напорной магистрали 6, кольцевым проточкам 4 и 9, радиальному 10 и осевому 11 каналам поступает в полость 12, затем по маслопроводу 2 в гидроцилиндр 1 фрикционной муфты включаемой передачи.

Давление рабочей жидкости в полости

12. а следовательно, и усиление сжатия фрикционных элементов муфты постепенно возрастает. В крайнем левом положении штока 18 (фиг. 2) зазор а {фиг. 1) между выступом 13 золотника 8 и выступом 24 штока 18 равен нулю. Это дает возможность в случае поломки пружины 16 или зависания золотника при наличии механических примесей в рабочей жидкости принудительно переместить золотник 8 в крайнее левое положение, т,е. включить передачу, При выключении передачи кулачковый механизм 19 двигается вниз(фиг. 2). Кулачок

21 воздействует на выступ 23 штока 18 и сдвигает шток 18 вправо. Зазор б между выступом 13 золотника 8 и выступом 17 штока 18 уменьшается, и под воздействием пружины 15 золотник 8 сдвигается вправо.

В случае зависания золотника 8 шток 18 под воздействием кулачка 21 двигается вправо. своим выступом 17 воздействует на выступ 13 золотника 8. Золотник 8 передвигается в крайнее правое положение (фиг, 1). обеспечивая выключения передачи.

Следящий эффект сохраняется в таком положении штока 18, когда ни один из зазоров Б и В не равен О.

Таким образом, предлагаемое устройство при сохранении следящей системы управления гарантирует включение и выключение муфты сцепления, что обеспечивает надежность и долговечность ее фрикционных элементов, Формула изобретения

Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины по авт.св. N 11552211661199, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных муфт путем повышения надежности их полного включения и выключения, кулачковый механизм снабжен дополнительным вторым кулачком, размещенным противоположно первому и смещенным относительно его, при этом шток гидрораспределителя кинематически связан с золотником с возможностью свободного хода.

1641664

У 15 10 Яо !б17

Т iq

Составитель А.Барыков

Редактор Т.Парфенова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 1116 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматическим устройствам управления механизмом отбора мощности, например, коробки передач автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам винт-гайка, и может быть использовано в кинематических узлах машин для преобразования вращательного движения с постоянной угловой скоростью в поступательное движение с заданным законом изменения линейной скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин для бесступенчатого изменения скорости

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах рабочих органов строительных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, рабочие органы которых выполняют возвратно-поступательные перемещения в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления блокировкой гидротрансформатора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами двухпоточной коробки передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства
Наверх